Это одна из многочисленных шуток про разный подход к делу специалистов разного профиля. Для изучения лошади биологу требуется пара тысяч долларов на экспедицию в коневодческий совхоз, кому-то там еще что-то, а физику — пара миллионов долларов, потратив которые он сможет за несколько лет разработать теоретическую модель сферического коня в вакууме.
Еще одна шутка из того же набора объясняет, что такое лошадиная сила: это сила, развиваемая в вакууме сферическим конем диаметром 1 м и весом 1 кг.
Пригласили биолога, статиста и физика, чтобы каждый за 100 тыс. долларов придумал способ предсказания исхода скачек. Результаты: Биолог: Я разработал таблицу, по которой, зная биологические данные коней, можно предсказать победителя. Статистик: Я построил регрессию, по которой, зная предыдущие забеги, можно предсказать коня-победителя. Физик: Мне нужно для работы еще два года и 1 млн. долларов, а к настоящему моменту я построил модель, позволяющую предсказать победу сферического коня в вакууме.
так вот в чем дело! а я -то думаю, ничего вроде не сделала, только оплатила хлеб. А за мной такая толпа непонятного народа ходит по пятам (это видимо второй из предложенных Вами случаев) а я-то не знала, переживала. Ну ничего, сейчас выйду на балкон и ,как хозяйка фазенды из какого-нибудь сериала а-ля изаура, наконец-то скажу им "Свободны"...а то мерзнут, бедалаги там..
Урожайность пшеницы составляет, предположим, 20ц/га (я находила от 13 до 25, взяла кругло-среднее) из одной тонны пшеницы получается 730 кг муки (нашла всего одну ссылку, стало лень перепроверять) Вот содержание муки в батоне - это уже сложно, я взяла 400г, т.к. батоны есть и на 400 и на 450 и на 500 г (опять же данные яндекса).
Итого получается: на 1 батон нужно 400 г муки -> 0.005 центнера зерна -> 0,1 га земли.
Если не врет яндекс :) , то зерно к муке соотносится примерно 1 к 0,73, а про муку и батон я немного схитрила: количество муки примерное на батон предположила, а вот вес готового батона - не указала. Если вы правы, и в батоне муки только 50%, то мой батон просто весит 800г! :)) но, если честно, я предполагала, что вес батона будет колебаться между 400 и 500 граммами... Никак не думала, что в батоне мука - это только половина.
0.005 центнера > 0.1 га - явно ошибочка вышла, получается урожайность 0.05 центнера с гектара? я вот тут урожайность смотрел - 54 ц/га http://www.zol.ru/review/show.php?ids%5B0%5D=4757
Блин... я ламер... Ведь чувствовала же, что где-то в расчетах ошиблась!
Так, если у нас (как я считала): 1 га - 20 ц, х - 0,005 ц -------- Итого - 0,005/20=0,00025 га *стучится головой об стол*
Про урожайность - не зря я во Францию жить хочу! :) Может, начать в Ирландию хотеть? С их-то урожайностью? ;)
Тут вот жж-юзверь чуть ниже вспоминает про 40 ц с га, а я взяла 20ц с тупого яндекса. (http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=&nl=0&text=%F3%F0%EE%E6%E0%E9%ED%EE%F1%F2%FC+%EF%F8%E5%ED%E8%F6%FB+%F1+%EE%E4%ED%EE%E3%EE+%E3%E0)
итак, слушайте все сюда! у меня отец заслуженный работник с/х мос. области, спрашивал у него:)
итак, для начала 1 центнер - 100 кг 1 гектар = 10.000 м^2
за границей (ибо лучше технология), получают до 100 ц/га пшеницы у нас хорошим показателем считается 50 ц/га (Краснодарский край, Ростовская область, для сведения в Московской области этот показатель равен 20-25) для получения одного кг злеба нужно приблизительно 0,5 кг муки (только в этой цифре не уверены, если кто даст точный рецепт, буду рад)
Возьмем краснодарский показатель, считаем - 5000кг делим на 10000м^2, получаем 0,5 кг зерна с одного квадратного метра из 1 кг зерна получатеся где-то 0,8 кг муки, это 1,6 м^2 для 1 кг МУКИ. возьмем вес батона для простоты расчетов 0,5 кг. считаем дальше. для получения одного батона злеба, требуется 0,25 кг муки, получается около 0,3 м^2
треть квадратного метра полей Краснодарского Края или чуть больше полуметра под Москвой или около 0,15 м^2 в Германии или Франции
Считаем с другого боку: вес одного зернышка пшеницы (1 гран)- примерно 0, 05 грамма. Количество зерен в колосе пшеницы Целинная 60- в среднем 23. Т.е., один колос- 1, 15 грамма. 500 гр. муки= примерно 700 гр. зерна, т.е. 608 колосьев. Про пшеницу не нашел, а ячменя на одном кв. метре растет примерно 800 колосьев. Т.е., для одного батона нужно примерно 0,75 кв метра поля.
а квадратный метр моей московской квартиры обходится мне куда дороже чем три буханки в год... даже если не учитывать стоимость этой квартиры, а только коммунальные услуги кстати, стоимость каждого метра на тысячу баксов примерно выросла за последний год то есть ОЧЕНЬ урожайно. жаль, что мало этой площади имею
no subject
Date: 2006-10-26 12:07 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-26 12:14 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-26 12:26 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-26 12:31 pm (UTC)Еще одна шутка из того же набора объясняет, что такое лошадиная сила: это сила, развиваемая в вакууме сферическим конем диаметром 1 м и весом 1 кг.
no subject
Date: 2006-10-26 12:35 pm (UTC)Биолог: Я разработал таблицу, по которой, зная биологические данные коней, можно предсказать победителя.
Статистик: Я построил регрессию, по которой, зная предыдущие забеги, можно предсказать коня-победителя.
Физик: Мне нужно для работы еще два года и 1 млн. долларов, а к настоящему моменту я построил модель, позволяющую предсказать победу сферического коня в вакууме.
no subject
Date: 2006-10-27 02:17 am (UTC)no subject
Date: 2006-10-26 12:39 pm (UTC)а потом питерцы еще попросят поправить на "булку" :)
no subject
Date: 2006-10-26 12:09 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-26 12:24 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-26 12:28 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-26 12:33 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-26 01:54 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-26 12:34 pm (UTC)Все цифры брала из яндекса:
Урожайность пшеницы составляет, предположим, 20ц/га (я находила от 13 до 25, взяла кругло-среднее)
из одной тонны пшеницы получается 730 кг муки (нашла всего одну ссылку, стало лень перепроверять)
Вот содержание муки в батоне - это уже сложно, я взяла 400г, т.к. батоны есть и на 400 и на 450 и на 500 г (опять же данные яндекса).
Итого получается:
на 1 батон нужно 400 г муки -> 0.005 центнера зерна -> 0,1 га земли.
Я нигде не ошиблась?
no subject
Date: 2006-10-26 12:49 pm (UTC)Другое дело, что и 1 кг. муки != 1 кг. зерна,
засчет воды же.
no subject
Date: 2006-10-26 12:54 pm (UTC)количество муки примерное на батон предположила, а вот вес готового батона - не указала.
Если вы правы, и в батоне муки только 50%, то мой батон просто весит 800г! :))
но, если честно, я предполагала, что вес батона будет колебаться между 400 и 500 граммами...
Никак не думала, что в батоне мука - это только половина.
no subject
Date: 2006-10-26 12:58 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-26 04:59 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-26 01:34 pm (UTC)я вот тут урожайность смотрел - 54 ц/га http://www.zol.ru/review/show.php?ids%5B0%5D=4757
no subject
Date: 2006-10-26 03:36 pm (UTC)Ведь чувствовала же, что где-то в расчетах ошиблась!
Так, если у нас (как я считала):
1 га - 20 ц,
х - 0,005 ц
--------
Итого - 0,005/20=0,00025 га
*стучится головой об стол*
Про урожайность - не зря я во Францию жить хочу! :) Может, начать в Ирландию хотеть? С их-то урожайностью? ;)
Тут вот жж-юзверь чуть ниже вспоминает про 40 ц с га, а я взяла 20ц с тупого яндекса. (http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=&nl=0&text=%F3%F0%EE%E6%E0%E9%ED%EE%F1%F2%FC+%EF%F8%E5%ED%E8%F6%FB+%F1+%EE%E4%ED%EE%E3%EE+%E3%E0)
Но в целом - задачка получилась презабавная :)
no subject
Date: 2006-10-29 03:12 pm (UTC)Правдоподобно.
no subject
Date: 2006-10-26 12:35 pm (UTC)вырыть колодец для воды, посадить лес для дров...
короче, лучше украсть.
в детстве помню - "урожайность 40 центнеров с гектара" (число не точное)
получается порядка четырёх тысяч батонов
с акра - 400
no subject
Date: 2006-10-26 12:35 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-26 12:39 pm (UTC)Даешь поднятие сельского хозяйства! :))
Re: Reply to your comment...
Date: 2006-10-26 12:41 pm (UTC)Могли, конечно ;) Теперь уже сложно проверить ;)
Date: 2006-10-26 12:45 pm (UTC)no subject
Date: 2006-10-26 03:35 pm (UTC)у меня отец заслуженный работник с/х мос. области, спрашивал у него:)
итак, для начала
1 центнер - 100 кг
1 гектар = 10.000 м^2
за границей (ибо лучше технология), получают до 100 ц/га пшеницы
у нас хорошим показателем считается 50 ц/га (Краснодарский край, Ростовская область, для сведения в Московской области этот показатель равен 20-25)
для получения одного кг злеба нужно приблизительно 0,5 кг муки (только в этой цифре не уверены, если кто даст точный рецепт, буду рад)
Возьмем краснодарский показатель, считаем - 5000кг делим на 10000м^2, получаем 0,5 кг зерна с одного квадратного метра
из 1 кг зерна получатеся где-то 0,8 кг муки, это 1,6 м^2 для 1 кг МУКИ.
возьмем вес батона для простоты расчетов 0,5 кг.
считаем дальше. для получения одного батона злеба, требуется 0,25 кг муки, получается около 0,3 м^2
треть квадратного метра полей Краснодарского Края
или чуть больше полуметра под Москвой
или около 0,15 м^2 в Германии или Франции
(если где ошибся в расчетах - поправьте)
no subject
Date: 2006-10-26 06:05 pm (UTC)вес одного зернышка пшеницы (1 гран)- примерно 0, 05 грамма. Количество зерен в колосе пшеницы Целинная 60- в среднем 23. Т.е., один колос- 1, 15 грамма. 500 гр. муки= примерно 700 гр. зерна, т.е. 608 колосьев. Про пшеницу не нашел, а ячменя на одном кв. метре растет примерно 800 колосьев. Т.е., для одного батона нужно примерно 0,75 кв метра поля.
no subject
Date: 2006-10-26 08:21 pm (UTC)даже если не учитывать стоимость этой квартиры, а только коммунальные услуги
кстати, стоимость каждого метра на тысячу баксов примерно выросла за последний год
то есть ОЧЕНЬ урожайно.
жаль, что мало этой площади имею