[identity profile] go0dwin.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Представьте себе ситуацию: в пробке в среднем ряду образовалось свободное место. В пробке место пусто не бывает и туда ломанулась машина с правого ряда и, одновременно, с левого. Естественно они встретились.
Вопрос традиционный: Кто виноват и что делать.
P.S. Вопрос юзлесс, т.к. ничего подобного никогда не видел.
(deleted comment)

Date: 2006-12-28 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] silvergh0st.livejournal.com
+1... правило помехи справа.

Date: 2006-12-28 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] vitus1.livejournal.com
Теоретически виноват тот, у кого "помеха справа"

Date: 2006-12-28 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] umnnya6ka.livejournal.com
Виноват тот у кого помеха справа

Date: 2006-12-28 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] tashafromrussia.livejournal.com
"помеху справа" не отменяли еще

зы: видела такое)))

Date: 2006-12-28 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] alex-kabachkoff.livejournal.com
Если я не ошибаюсь, приоритет у того, кто начал маневр первым.
Если ломанулись одновременно, то приоритет у того, у кого помеха слева.
Это все однозначно прописано в ПДД, надо там смотреть.

Date: 2006-12-28 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] cepreu.livejournal.com
Естественно все прописано:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Date: 2006-12-28 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] naher-eto-vse.livejournal.com
есть такой вопрос на жкзамене в гаи :) При перестроении нужно уступить дорогу тем, кто движется в своем ряду. Т.к. перетсраиваются оба, то они в равных условиях. Однако, правило об "уступает тот, у кого помеха справа" обязывает левому пропустить машину

Date: 2006-12-28 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] thunderbeard.livejournal.com
Виновато общество.

Date: 2006-12-28 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] julliettte.livejournal.com
виноват тот тормоз, что загляделся на сидящую/идущую рядом девушку и вовремя не нажал на педаль газа.

Date: 2006-12-28 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ccmit.livejournal.com
виноват те шустрики, которые всегда норовят "впрыгнуть".
(вот и "впрыгнули").

А тормозу если только в зад въедут,
(поэтому быть тормозом (несбыточная) мечта почти каждого).

Date: 2006-12-28 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] julliettte.livejournal.com
нуу.. не каждого.. :))) не всем охота потом бегать по сервисам и чинить свою машинку :)

Date: 2006-12-28 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ccmit.livejournal.com
не по сервисам, а по сервису и не бегать, а подъезжать в назначенный день.

В любом случае, если Вам въехали в зад, это гораздо лучше, нежели в любой бок и не дай бог Вы сами в кого-нибудь "тюкнулись".

Хорошо, согласен на уточнение: почти каждого нормально автомобилиста, (не "прыгуна").

Ибо единственная задача человека в машине доехать из пункта А в пункт Б.

А почему еще прыгают - потому что (опять же что бесит),
включит поворотник начнешь медленно движение - фиг кто пустит, (сразу газку прибавят даже если плелись где-то сзади и даже если у тебя перед носом препятствие).

А когда без поворотник впрыгиваешь, то вроде как никто тебе не успеет помешать, (но иногда все-таки _успевают_).

К примеру последний пример моего впрыгивания.

По большой академической не далее как вчера вечером перся по левому ряду грузовик.

Это как бы уже прикол, еще больший прикол что у него в кузове лежал какой-то здоровенный лист (похоже на плексиглас), который был больше по габаритам чем сам кузов и который был ничем не привязан.

Ехал я за ни ехал, думал когда эта штука на меня свалится,
а он ехал аккурает со скорстью автобуса который ехал по правому ряду паралельным с ним курсом.

В итоге пока он чуток зазевался успел его (справа, что как бы нарушение) объехать,
он это дело заметил и дал по газам, я ес-но руль влево и "нырнул" с полным нажатием на газ. Честно говоря не очень понял, но успел.

Хотя по-нормальному надо было просто ехать еще тише чем этот грузовик и пустьтить перед собой пару машин, чтобы те рисковали.

А насчет встречи справа/слева,
очень неприятное место на олимпийском проспекте в сторону центра сразу после пересечения дурова,

т.к. там одни перестраиваются направо на садовое а другие со второго ряда шпарят прямо на цветной.

Опять же когда слева перестраиваешься направо видно как правило ближайший ряд, (который пустой), и со светофора осторожненько в него с поворотником начинаешь уходить,
при этом (что заподло),
с крайнего правого ряда с большим набором скорости лезут в тот же ряд слева.

Им прекрасно виден поворотник поворачивающих слева, но им как-то по фигу - летят в средний ряд, подставляясь, и если стукнутся - ты же будешь и виноват, т.к. перестраивался слева (и помеха была справа).

Что ты тронулся раньше их - недоказуемо.

Поэтому лучше быть тормозом, всегда виноват тот, кто в него въезжает,
а на каждого шумахера всегда найдется такой же.

Date: 2006-12-28 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rigaya-seledka.livejournal.com
От разбитой задней части автомобиля удовольствия мало, поверьте. Особенно когда страховая оценивает ущерб в 6 штук баксов, а выплачивает полторы...

Date: 2006-12-28 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ccmit.livejournal.com
Это как?
В смысле почему?

*подумывая, что метро - тоже, в конце концов, хороший транспорт*

Date: 2006-12-28 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rigaya-seledka.livejournal.com
Потому что страховая того, кто в меня на полном ходу впилился - "Спасские ворота". А у них, говорят, такие вот истории с выплатами классикой являются. Ну, вот и мне "повезло"...

Date: 2006-12-28 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ccmit.livejournal.com
Тогда соглашусь с ранее выступившим оратором.
("Во всем виноват Чубайс".)

Чего хоть за машина была?

Date: 2006-12-28 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rigaya-seledka.livejournal.com
Моя - VW Passat B5, зеленый металлик, салон из бежевой кожи и замши, двигатель идентификации не поддается, ибо собрано было на заказ на заводе в Германии, подвеска хитро заточена для российских дорог там же... Эх... Моя мечта, а не машина. Все равно никому ее не отдам, найду денег, отремонтирую и буду ездить дальше. Она меня любит.
А та машина, что впилилась в меня - "Жигули" "семерка". Восстановлению не подлежит.

Date: 2006-12-28 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ccmit.livejournal.com
Ага, предлагаю выступить с законодательной инициативой и все отечественные автомобили запретить наравне с огнестрельным оружием.

Иногда едиешь смотришь и не видишь ни одной отечественной машины, чтобы не была во вмятинах.
Это уже не машины (водители) это угроза окружающей среде.

Особенно не люблю девятки с широкой черной полосой по бортам и толстым черынм бампером.
Такая может всю машину обдолбать, уехать и на ней ничего (нового) не останется.

Date: 2006-12-29 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] rigaya-seledka.livejournal.com
Да нет, тут просто, как и везде, одна и та же старая истина - все от человека зависит. В данном случае, от водителя. У меня папа, например, двенадцать лет проездил на любимой вишневой "девятке", и все с ней всегда было в порядке, даже ломалась на удивление редко. До тех пор проездил, пока в него на нерегулируемом перекрестке не въехал черный затонированный Инфинити. Сейчас ездит на "двенадцатой", и тоже (ттт) прекрасно себя чувствует, хотя я его уж который год уговариваю какую-нибудь иномарочку прикупить. А зачем, говорит, мне и так хорошо )

Date: 2006-12-29 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] ccmit.livejournal.com
Это исключения.

Вопрос в том что "им не жалко".

Вообще угроза исходит конечно не отмашин а от людей,
и в частности от таких шустриков которые всегда везде лезут и никого не пускают.

Скажем так - в метро ехать душно и противно когда тебе в ухо дышат и пихают.

На машине - все очень как-то не по-доброму.

Лично я делаю что, если человек вклчил сигнал (т.е. "попросил"), я его по-любому пущу,
если пытается лезть, то конечно не пускаю, причем что противно - по садовому в некоторых местах (сужения), понятия "рядности" исчезает как таковое и нарол начинает лезть между рядов и машин "притриаясь", так тоже одна десятка подлезла сбоку и жмется... поначалу не хотел пускать,
потом опустил стекло (не тонированное просто чтобы лучше видеть), те тоже опустили,
там оказались такие рожи, какие даже по НТВ не показывают.
Я подумал, "нафиг", пущай едут.
:)

Еще был очень характерный прикол.
На выезде с трифоновской на проспект часто бывает пробка, стою в почти крайнем правом ряду, сзади кто-то настойчиво сигналит, думаю наверно челу надо направо (а мне налево) и вылезаю немного вперед и жмусь, чтобы тот проехал, короче выкроил я для него место а он чегг делает вместо поворота направо берет объезжает меня и становится передо мной (фактически уже на сам перекресток).

Смотрю, сидит деваха (в срееьбристом мерсе), на глазах большущие черные очки в ухе разумеется мобильник.

Я тихо фигею, и... короче не знаю... когда лали зеленый я как-то ее объехал и встал перед ней прямо на перекрестке, затем поехал дальше.

Знаю что поступил очень плохо, т.к. ее это не вылечит, а проблем всем могло бы создать кучу.

И такие случаи происходят часто.

Один раз точно такая же ситуация. Только я его после того, как он встал с крайнего правого ряда передо мной, обогнал и потом чуток прижал к обочине после поворота налево, (просто меня прикалывают те товарищи которые с крайнего правого ряда поворачивают налево). Так он гад чего сделал пытался меня конкретно боднуть просто дал резко руля влево - еле увернулся. То что машины бы сткунулись ему было конкретно по фигу. (Тип разумеется был на девятке с темными стелками).

Поэтому - хоть на психотерапевтические курсы ходи - если первые полдня еще ездишь "никого не трогаешь", то домой уже приезжаешь с запахом жженых колодок и резины.

Date: 2006-12-29 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] rigaya-seledka.livejournal.com
А я иногда вредничаю: если человек пытается пролезть передо мной со включенным поворотником - всегда пускаю, а если без поворотника - не пускаю, или не пускаю до тех пор, пока не догадется его включить. Очень это забавно бывает ) А сама всегда благодарю "аварийкой", если пускают меня. Может, и потому в том числе, мне на дорогах не очень тяжело и нервно, хотя езжу я очень много. Исключения составляют те случаи, когда вот так, как к Вам, "притираются", и когда в левом ряду МКАДа при езде на большой скорости кто-нибудь прилипает к хвосту и держится на расстоянии в метр. В этом случае "стопами" пугаю - обычно действует. А вообще, всегда при езде руководствуюсь правилом "трех Д" - дай дорогу дураку. Очень спасает и успокаивает.

Date: 2006-12-29 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] ccmit.livejournal.com
ддд работает плохо,
пытаюсь говорить себе:
"он не стоит потраченного на него бензина".

Date: 2006-12-29 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] julliettte.livejournal.com
как всё сложно у вас в Москве :)
у нас в Риге автомобилей за последнее время прибавилось ой как...
Пробки большие при въезде в центр, выезде (вечером). Кому надо проехать через город на другой берег реки, всё равно едут по центру. Потому как власти не строят ничерта, никаких объездных дорог. Они лучше построят библиотеку, концертный зал (опять же в центре Риги, вопрос пробок их, по-видимому, не волнует нисколечки).

Date: 2006-12-28 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] wiggum-ralph.livejournal.com
есссно занимает место тот у кого машина круче :)

А если серьезна, то да, помеха справа, левый должен уступить.

Date: 2006-12-28 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ccmit.livejournal.com
не-а,
у кого круче корочка.

Если кто по встречке переть будет и цепанет но "с коркой" (или просто блатной),
все равно виноват будешь.

Date: 2006-12-28 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] kot-behemoth.livejournal.com
конечно виноваты Дураки и Дороги, а ещё скорое пробуждение Ктулху и всеобщая российская безалаберность...

Date: 2006-12-28 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mcsdwarken.livejournal.com
а вы в [livejournal.com profile] ru_auto спросите, там вам больше ответят

Date: 2006-12-28 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] naughty-fruit.livejournal.com
причем в пятницу, желательно...

Date: 2006-12-28 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rica-krein.livejournal.com
Осталось 9 часов.

Date: 2006-12-28 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] naughty-fruit.livejournal.com
Терпение!

Date: 2006-12-28 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] towarysc.livejournal.com
Чубайс виноват.

Date: 2006-12-28 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rica-krein.livejournal.com
Может, несколько не по сути вопроса. Но в тех ситуациях, когда происходит подобное, до дтп обычно не доходит - либо 1 возвращается обратно, либо первый встроившийся пропускает "соперника".

В ситуации дтп виноват тот, кто поворачивал направо. И это даже описано в ПДД.
НО! если тот, кот. поворачивал налево, не включил сигнал поворота, а дргой включил - виноват будет он. Поскольку без указания начала маневра маневрировать ты не имеешь права.

Date: 2006-12-28 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ccmit.livejournal.com
по-моему эта тема скоро станет такой же мощной и легендарной как история про сикель
http://www.sikel.ru/sikel.htm
:))))))))))))

Левый виноват, левый,
хотя правому гаду такому всегда видно лучше т.к. он сидит ближе.