[identity profile] lubov-pohuista.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Почему в кинематографе "обрезание" камерой головы - это совершенно нормальное явление, а в академической фотографии это недопустимо?

Date: 2007-02-26 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
Везде всё допустимо, если по делу.

Разница не в кино и фотографии, а в замкнутой и развёрнутой композиции. В первом случае всё заключено в кадре, не предполагается существенного внешнего мира, имеющего отношения к сюжету (например, классический натюрморт или портрет относятся к этой категории). И тогда обрезание головы ощущается как ошибка. Во втором - самой композицией создаётся подчёркивается существование мира вокруг рамки, который легко додумывается. В задачи кино обычно входит создание именно такой иллюзии - что за пределами кадра существует целый мир. И в таком случае обрезанная голова может как раз работать на иллюзию. Но бывают и фотографии такие, не только кино.

Date: 2007-02-27 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] sdvig.livejournal.com
+1
плюс разница форматов. фото же не только 2 к 3 существует, хотя оно во многих случаях приближено к кинорамке. квадратный кадр и 3 к 4 больше подходит под замкнутую композицию. кажется, что это всё чушь, но каждый, кто отсмотрел по сотне фотокартинок разных форматов, явно чувствует это. кроме того, обрезанные головы с 70-ых годов стали фирменным стилем деловой прессы, которая эти головы говорящие размещает, считайте - последние 30 лет по дюжине в каждом номере. потому что только так в них можно найти хоть какую-то разницу (если, конечно, не охотиться на искажённым лицом и многозначительным жестом) и это, с одной стороны, подходит под достраиваемый мир за пределами кадра, с другой стороны противостоит ему - за кадром словно нет ничего любопытного, а лица изучаются с почти физиологическим интересом к их рельефу, напряжённости, старости.

Date: 2007-02-27 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] rusifizio.livejournal.com
это так в фотокружках учат? %)

обрезанная голова концентрирует взгляд на глазах и лице человека.
с целой головой человек существует в окружающем мире. с обрезанной - в своём.
всё.

Date: 2007-02-27 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
Вы пишете о другом случае обрезанной головы - когда в кадре только она и есть. Исходный вопрос, очевидно, был про более общий план.

Date: 2007-02-27 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rusifizio.livejournal.com
1. Почему вы решили что исходный вопрос был про "более общий план"?

2. Даже если и так, то обрезанная голова в общем плане (при условии, если вы говорите точно, а общий план это вклюечение посторонних элементов и интерьера), по вашей же теории про "внешнее" и "внутреннее", - не более, чем брак. Если есть примеры в вашу пользу, приведите, пожалуйста.

Если можно, ответьте в порядке нарастания вопросов.:)

Date: 2007-02-27 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
1. Потому что иначе и вопроса нет - ни разу на слышал, чтобы кто-нибудь кричал про "обрезанную голову" просто на такой плотной кадрировке. Нет, крики начинаются, когда есть и тело, и окружение, а голова персонажа (или одного из них) чуть вылезает.

2. http://www.komissaroff.com/jk.html?p=420580
http://www.komissaroff.com/jk.html?p=176925
http://www.brunobarbey.com/Gallery44.htm

Date: 2007-02-27 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rusifizio.livejournal.com
1. Вопрос есть, и именно в той форме о которой вы говорите. Я давно общаюсь как с фотографами , так и со зрителями. Самый неопытный зритель говорит "зачем обрезали голову?". На разных снимках - и плотнокадрированных, и не плотно. Впрочем, и фотографов таких полно, "правильных". Так что, вопрос есть. Но, честно говоря, он показывает, что зритель пока малоопытен. Немудрено, что он, зритель, потому и задаёт его.

2. Комиссарова - для меня не критерий, извините. У неё есть отличные снимки, но эти неубедительны в качестве примера, а по большому счёту - слабы и неинтересны.. Моё мнение.
Барби - так он вообще сюда никаким боком - там просто нет головы, а не то, что она "подрезана". Так что его фота в вашу теорию вообще никак не укладывается.

Date: 2007-02-27 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mupinc.livejournal.com
полностью согласен, что приведённые в качестве примера фотографии никак не вписываются в тему разговора...

Date: 2007-02-27 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rusifizio.livejournal.com
к тому же у Комиссаровой на первой не голова обрезана, а кепка, что совсем другое дело, на второй же - просто бракованная случайность, последствие чрезмерного увлечения шириком. :)

Date: 2007-02-27 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mupinc.livejournal.com
да вообще обе её фотки не постановочные

Date: 2007-02-27 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rusifizio.livejournal.com
ну не постановка, и что? чёта не понел... %)

Date: 2007-02-27 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mupinc.livejournal.com
да то, что при съёмке с рук часто случайно головы обрезаются :)

Date: 2007-02-28 11:52 am (UTC)

Date: 2007-02-27 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
1. Стало быть, мы с вами слышали разные вопросы и, соответственно, на разные же отвечали.

2. Про Комиссарову - разница вкусов; по мне так это потрясающей красоты картинки.
Про Барби - согласен, несколько экстремально; но существенно то, что по поводу такого вполне можно услышать всё тот же крик: "Почто голову отрезали, ироды?"

Date: 2007-02-27 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rusifizio.livejournal.com
1. акеъ. :)
2. да, дело вкуса. и возраста. и опыта. )
3. то, что можно услышать про Барби - ну это проще запостить в какое-н. фото.ру или фотосайт или фотолайн. но помните ж, что так крикнет только олух царя небесного. :)

Date: 2007-02-27 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
2. В общем, да. Лет десять назад я бы сказал, что ничего особенного в этих Комиссаровских картинках нет :-)
3. Ну дык.

Date: 2007-02-28 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] rusifizio.livejournal.com
2. бывает, что это затягивается, но это не мой случай, мне хватило заострить внимание на некотрых картах и потом переключиться на более интересное. :)

Date: 2007-02-27 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ss_/
как профессиональный оператор, скажу - динамика и статика кадра - вот основная разница...
а всё остальное не имеет значения!

Date: 2007-02-27 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Скорее, все-таки так, как в первом посте. Не учитывать это нельзя.

Date: 2007-02-27 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ss_/
скорее, я просто обобщил первый пост..
там всё правильно написано по большому счёту

Date: 2007-02-27 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] sickchildny.livejournal.com
потому что в кино если в одном кадре отбрезана голова то ты её можешь увидеть потом или мог видеть раньше. А с фотой так не получится.

Date: 2007-02-27 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] ex-cagnaccio929.livejournal.com
первый комментарий был по делу.
везде все допустимо, главное - как правильно использовать. Где и как.

Date: 2007-02-27 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] z-iguana.livejournal.com
1) не слышал о таком правиле в фотографии
2) что такое академическая фотография?
From: [identity profile] gigamis.livejournal.com
Неужели непонятно!
2 варианта:
1)фотография сделанная академиком.
2)фотография на которой академик изображен.
From: [identity profile] xytop.livejournal.com
3) фотография сделаная в академии.
From: [identity profile] wildcrow.livejournal.com
4) фотография самой академии?
From: [identity profile] gigamis.livejournal.com
3) фотография сделаная в академии.
категорически с вами не согласен (как и все приверженцы неоакдемической фотографии)

Date: 2007-02-27 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] c-t-cat.livejournal.com
но заметьте, этот прием больше свойственен "другому" кино, а не явно-коммерческим фильмам!