[identity profile] http://users.livejournal.com/_1313/ posting in [community profile] useless_faq
может ли некрещёный человек венчаться?
(deleted comment)

Date: 2004-11-13 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] milady-winter.livejournal.com
Крестины регистрируются в книгах, как и любое другое официальное действо.

Date: 2004-11-13 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nekokit.livejournal.com
Венчался один знакомый англичанин во Владивостоке, так с него стребовали кучу документов о том, что они с предыдущей женой не заключали брака в церкви. Ему пришлось несколько месяцев эти документы доставать.

У меня сестра скоро в Америке венчаться будет - надо будет узнать, какие они у нее доказательства попросят.

Date: 2004-11-13 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
Врать на исповеди - один из самых страшных грехов который можно придумать.
Перед венчанием должна идти исповедь и причастие.

Date: 2004-11-13 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] yukatan.livejournal.com
А у православных?

Date: 2004-11-13 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] barbudo.livejournal.com
Смотря где. В Мексике, по крайней мере, это возможно, хотя и по специальному обряду (disparidad de cultos) и с особого разрешения епископа.

Date: 2004-11-13 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] sadko-guest.livejournal.com
некорректно поставлен вопрос.
ответить на него в таком случае можно так: некрещёный может венчаться, обрезаться, вставать на уши и вообще делать всё что угодно.

Корректно - разрешено ли правилами веры (указать веру) венчаться в церкви (указать конфессиональную принадлежность церкви).

Date: 2004-11-13 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
В православной церкви - нет.

Date: 2004-11-13 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] marusyaka.livejournal.com
верно...

Date: 2004-11-13 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] muxa-ru.livejournal.com
мочь то он может, как и известный слон из зоопарка.

вот только ктоже его будет венчать

Date: 2004-11-13 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] yukatan.livejournal.com
А можно ли совместить тогда уж и крещение, и венчание?

Date: 2004-11-13 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] sadko-guest.livejournal.com
+ отпевание

Date: 2004-11-13 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Когда мой кузен, крещеный в армянской церкви, собрался жениться на немке, которая вроде бы протестанткой была, им пришлось обоим перекрещиваться в православие, так как они хотели венчаться в очень старой православной церкви, расположенной во дворе их дома. О как.

Date: 2004-11-13 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] name-fa.livejournal.com
Если вы рассматриваете вопросы веры как формальности, тогда зачем вам вообще венчаться? Устройте себе особо торжественную церемонию в обыном ЗАГСе (там это можно за отдельные деньги). А венчание - это получение благословения Господа на совместную жизнь. Если вам на Господа положить - то и смысла для вас никакого нет. Ну, кроме красивых фоток, наверное... Но их можно и так сделать, без венчания.

"Париж стоит мессы!" :)

Date: 2004-11-13 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Ну, у христиан в настоящее время это не так строго, как у мусульман, скажем (хотя и раньше такое бывало, Генрих IV практиковал).

Хотя произвольное блуждание туда-сюда не очень приветствуется, как мне кажется.

Date: 2004-11-15 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tsss.livejournal.com
мне говорили как-то, что если переходишь из одной религии в другую, все грехи прощаются. и начинаешь, как бы, с чистого листа

не верю правда )

Date: 2004-11-13 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] glari.livejournal.com
на такие вопросы, анализируя конкретную ситуацию, может ответить священник, в он-лайн режиме (если вопрос касается православной церкви), на сайте http://www.pravoslavie.ru можно задать вопрос. А вообще там много ньюансов.

Date: 2004-11-13 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_crazymoon_/
Некрещенные не могут заходить в храм

Date: 2004-11-13 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] glari.livejournal.com
неужто в православный? наветы)

Date: 2004-11-13 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] glari.livejournal.com
в православный храм может зайти крещённый, некрещённый, иудей, мусульманин. буддист и куча другого народа)

Date: 2004-11-13 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yukatan.livejournal.com
А может ли не христианин поставить свечку в христианском храме?

Date: 2004-11-13 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aveleen.livejournal.com
Запросто. Я много раз проделывала в православных храмах это и еще много других вещей ;)

Date: 2004-11-14 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] aveleen.livejournal.com
Потому что мне этого хотелось. Ну или потому что так делал и весь коллектив, не могла же я отставать.

Date: 2004-11-13 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] glari.livejournal.com
это, наерн, уже от человека конкретно зависит. Думаю, мусульманин или иудей не поставит только потому, что у него свои религиозные взгляды, а ведь в храм он может зайти не для того, чтобы свечку ставить (у них есть свои обряды), а по другой причине. Всё дело в степени трезвости ума и, может быть, порядочности человека что-ли. А так, говорить, что, мол, я неверующий и свечку поставил, и ничего мне за это не было... Этот человек просто играется.

Date: 2004-11-13 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aveleen.livejournal.com
Это кто ж вам такое сказал? Я заходила множество раз - и в храм, и в монастырь, и участвовала в богослужениях разной степени строгости... и при этом все были в курсе, что я не только некрещенная, но и неверующая ;))

Перепроверьте свои источники.

Date: 2004-11-13 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ariokh-dark.livejournal.com
Зачем?

Date: 2004-11-13 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] glari.livejournal.com
вот, на этой страничке однозначное "нет". Но, повторюсь, это о православной церкви
http://www.pravoslavie.ru/answers/q_bogosluzh.htm#18

Date: 2004-11-13 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] 1only.livejournal.com
Что уж тут говорить, когда и ТАКОЕ (http://underarh.nm.ru/vg.html) случилось.
А вообще какой в этом смысл?
Если человек не верит и принципиально не хочет креститься, то зачем венчаться?
А если верит почему не покреститься перед этим?

Date: 2004-11-14 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] holymay.livejournal.com
Согласна. Разве что если так очень просит жених/невеста, почему бы ради нее/его не притворится, что на самом деле веришь во все эти ритуалы.

Date: 2004-11-15 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] 1only.livejournal.com
Ну да, это третий пункт