[identity profile] litvin-v.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Вот вегетарианцы не едят мяса, рыбы и прочих животных продуктов.
Едят растительные продукты.
Но ведь растения - они тоже живые, тоже жизнь.
Как объясняется, что животных для еды нельзя уничтожать, а растения можно?

Date: 2007-08-01 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] mckey.livejournal.com
У растений типа нет нервной системы...

Date: 2007-08-01 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] mckey.livejournal.com
Вегетарианка? %)

Date: 2007-08-01 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] mckey.livejournal.com
Хотя некоторые не едят даже некоторые овощи типа картошки и морковки, т.к. это корни и следовательно чтобы их добыть надо растение убить.

Date: 2007-08-01 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] easyjohn.livejournal.com
предположу, что растения дают свои плоды, которые и так в естественной среде отделяются рано или поздно от растения, а так же, что снятие плода с растения не ведет к гибели самого растеня и оно может продолжать плодоносить.

Date: 2007-08-01 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] cofe-tv.livejournal.com
А я не понимаю, почему многие венетарианцы не едят мясо и рыбу, но при этом носят кожаные ботинки, ремни, сумки и т.д.

Date: 2007-08-01 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] mckey.livejournal.com
Это не тру вегетарианцы. %)

Date: 2007-08-01 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] gae13.livejournal.com
Потому что вегетарианство не обязательно есть непричинение вредя живому организму.

Date: 2007-08-01 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] phil-t.livejournal.com
вегетарианцы это не те, кто любит животных, а те, кто ненавидит растения.
(deleted comment)

Re: офф

Date: 2007-08-01 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kay-jay-litee.livejournal.com
Значит уже делаете шаги в верном направлении, товарищ! :)

Date: 2007-08-01 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] ex-frogleg.livejournal.com
- вы едите овощи потому что не любите мясо?
- нет! потому что я ненавижу растения!!

Date: 2007-08-01 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] gae13.livejournal.com
Это зависит от того, считать ли растения живыми. Дайте определение живого организма.

Date: 2007-08-01 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ov4arka394.livejournal.com
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00026/36500.htm?text=%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C

Date: 2007-08-01 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] katia-vasileva.livejournal.com
в биологии растения однозначо считаются живыми организмами. В вегетарианстве, возможно, нет ;)

Date: 2007-08-01 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] gae13.livejournal.com
Вот именно :) Вегетарианство - очень собирательный термин и вообще может проистекать от разных причин. Так что вопрос некорректен.

Date: 2007-08-01 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] katia-vasileva.livejournal.com
обычно дается не определение живого организма, а перечисляются признаки, им присущие. Одни из главных: репродукция, наличие генетической программы и метаболизм.

Date: 2007-08-01 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] gae13.livejournal.com
А у растений это есть?

Date: 2007-08-01 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] katia-vasileva.livejournal.com
разумеется :)

Date: 2007-08-01 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] gae13.livejournal.com
Я прогулял ботанику, кажется, в школе.

Кстати, насколько я помню, исповедующие принцип Ахимсы - абсолютное ненасилие - считают возможным питаться только теми организмами, которые погибли своей смертью. Правда, еще они считают что передвигаться по земле нельзя, т.к. можно повредить живущим в почве организмам, а можно только левитировать.

Date: 2007-08-01 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] karanagai.livejournal.com
вегетерьянство - это очень собирательный термин.

скажем в славном городе Дижоне мы как-то ходили пару часов в поисках ресторана где бы одному из нас - вегетарианцу и индуисту по совместительству - предложили хоть одно вегатерианское (по его стандартам) блюдо. А во всех ресторанах говорили "веджитериан? ес, оф коз, у нас есть фиш и сифуд!" ;)

то есть разные люди (и вегатрианцы и нет) понимают вегетерианство по-разному и видят разные для него резоны.

Date: 2007-08-01 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
фиш и сифуд - как я понимаю, это не вегетарианская еда, а постная.

Date: 2007-08-01 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] karanagai.livejournal.com
несомненно есть люди называющие себя вегетарианцами и позволяющие себе есть такую еду. также несомненно что в тех французских ресторанах, о которых я говорил, считали, что типичный вегетарианец не побрезгует морепродуктами ;)

в конце концов мы, кстати, нашли итальянский. где была веджитериан паста какая-то, хотя шеф не поручился, что в ней нет животных компонентов, на о то время мы того индуса сами съесть готовы были, если бы он отказался эту пасту есть ;))

Date: 2007-08-01 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] oll-sl.livejournal.com
Существует как минимум вда вида вегетарианцев. Одни не едят белки животного происхождения, исключительно в целях оздоровления организма. Им глубоко плевать на ношение кожанных изделий и т.д. Мотивируют тем, что жиры и белки животного происхождения плохо перевариваются организмом, тяжелые, вредные и т.д. А так же, что в момент убийства животного оно выделяет в организм от страха гормоны, являющиеся токсичными и вредными.

Другие же вегетарианцы не едят животных по моральным принципам. В этой ситуации молоко, творог, рыба и рыбные продукты допустимы. Потому что у них, как и у растений нет души. Путаются в том едят ли яйца и икру. Не носят кожанные пальто, куртки, меховые шапки и шубы. Почему-то все спокойно носят кожанную обувь (загадка для меня).
У меня очень много и тех и других в друзьях - сейчас это стало модным.

Date: 2007-08-01 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
А почему у рыб души нет, а у зверей - есть? Ей ведь тоже плохо, когда вытаскивают из воды в воздух, да ещё и голову отрезают...

Date: 2007-08-01 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cofe-tv.livejournal.com
думаю в нашем "суровом" климате довольно сложно не носить кожаную обувь. В резиновой ноги потеют, да и холодно зимой

Date: 2007-08-01 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] oll-sl.livejournal.com
:)
В этом климате я недавно. Как раз вся диаспора вегетарианцев моих друзей проживает в суровом климате, с температурой зимой -20 -30, что вполне позволило бы им носить валенки или обувь из кожзама.

Date: 2007-08-01 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] cofe-tv.livejournal.com
Никогда не видела, чтобы кто-то ходил на работу в валенках (если только это не продавцы на рынках). (я в москве живу). Костюм-галстук и валенки :))) Хотя они действительно теплые :)

Date: 2007-08-01 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] scetchy.livejournal.com
глупости по поводу идейных вегов говорите.

Date: 2007-08-01 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] rogix.livejournal.com
Насколько я знаю, есть ветка радикального вегетарианства: ее адепты не потребляют сорванных плодов, так как процесс отделения плодов от стебля причиняет боль растению. Они употребляют уже упавшие плоды.

Date: 2007-08-01 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] vkusniaka.livejournal.com
Есть вегетерианцы, а есть веганы. Я- второе.
Животные белки я не употребляю не только из принципа вегетерианства, они мне и просто не нравились с детства. Хотя, раньше я все же ела не мясные животные продукты.
Обычное яйцо. Так на него посмотришь, подумаешь,.. и это уже не просто яйцо.... Но ты его ешь, как само собой разумеющееся, доверяя привычке.. Пожуешь немного.. А вот и он- рвотный рефлекс. =/ Как будто труп ешь.
Вообще, нечеловечно принимать животное за продукт, мне кажется. В любой форме.

Date: 2007-08-01 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] horsehorse.livejournal.com
а ведь яйца с птитсефабрики не оплодотворенные
то есть ни при каких условиях не станут живым организмом
а вот например помидор может им стать (у помидорного куста нет нервной системы, но взамен есть куча других регуляторных систем, биоэлектрическая, химическая)

как с этим быть? что делать?

Date: 2007-08-01 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vkusniaka.livejournal.com
"Даже яйцо вкрутую – это несчастная курица, с искалеченными ногами, потому что она постоянно сидит в инкубаторе – в клетке четыре на четыре дюйма, такой узкой, что она даже не может расправить крылья. От такой жизни она сходит с ума, но ей заранее отрезали клюв, чтобы она не заклевала других наседок в соседних клетках. Ее перья вытерлись о прутья, клюв у нее отрезан, она кладет яйцо за яйцом, пока ее кости не начинают ломаться от недостатка кальция.
А потом их пускают на суп с лапшой и на всякие полуфабрикаты, этих несчастных куриц, потому что никто их не купит на тушки – настолько они искалечены и исцарапаны. Это и есть куриные котлеты. Кусочки в кляре."
Насчет "ломающихся костей", я чего-то не уверена. Но в одном документальном прямо так и показывали, как курицам вживую щипцами вырывали клювы. Это главное.

Date: 2007-08-01 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-ekimmu.livejournal.com
я тоже видела док. фильм про птицефабрику - там обычные курицы сидели, с клювами.
и потом, если вы не будете есть яйца, это еще не значит, что куриная жизнь как-то изменится. потому как остальные вполне себе будут лопать

Date: 2007-08-01 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] horsehorse.livejournal.com
но ведь тут дело в негуманном отношении к животным
это должно преследоваться по закону

а речь ведь о том, едите ли вы живое

Date: 2007-08-01 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gorokhova.livejournal.com
это что же вы садо-мазо что ли такое смотреть?
Нормальные фильмы смотрите, про куриц с клювами и в нормальных клетках.
а то вы спите каждый день на бедных клещиках!
Растениям больно, когда их срывают- не менее больно, чем яйцам, из которых никогда не вырастет цыпленок

Date: 2007-08-02 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] legrus.livejournal.com
Менее. Выше сказали уже про нервную систему.

Date: 2007-08-02 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] gorokhova.livejournal.com
у них вместо нервной биохимическая электрическая, какая там еще?
только потому, что они орать перед смертью не могут???
ЗЫ: Кстати, росянка-растение- жрет животных- насекомых...

Date: 2007-08-02 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] legrus.livejournal.com
потому, что нервной ткани нету.
ЗЫ: про росянку знаю.

Date: 2007-08-01 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cofe-tv.livejournal.com
ну а если вы приехали в деревню. Там куриц никто не мучает. Они кудахчут, бегают по ограде и радуются жизни. Вы будете есть их яйца?

Date: 2007-08-01 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vkusniaka.livejournal.com
Нет, не буду. Мне не нравятся животные продукты, я же говорила.
Птицефабрики разные бывают, не спорю. =/

Date: 2007-08-02 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] heleknar.livejournal.com
котлеты! лапша! нямням!

Date: 2007-08-01 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] china-pilot.livejournal.com
Нечеловечно, но иногда полезно!
Вот у друзей знакомый кореец был, так его никогда собаки не кусали, даже самые злобные! От одного его взгляда они старались убежать или залезть куда-нибудь, где их не видно. Когда его спросили почему так, он сказал "Ну как же! они такие вкусные! Смотришь на собаку, и видишь перед собой жаркое!"

Date: 2007-08-01 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bitch-lizzie.livejournal.com
стандартный аргумент - у растений нет нервной системы, значит они не могут использовать боль, страдания, у них нет сознания собсетвенного " я", и так далее

Date: 2007-08-02 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] heleknar.livejournal.com
некоторые растения, когда их едят гусеницы, выделяют в воздух особые вещества

другие растения их улавливают и насыщают свои листья веществами опасными для гусеници

чем не нервная система?

Date: 2007-08-01 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] veddma.livejournal.com
9th level vegan - eats only things that don't cast a shadow...

"Ниже приведены некоторые из причин, по которым люди становятся вегетарианцами:
* этические причины
* уменьшение страданий животных от современного промышленного животноводства
* религиозные убеждения (Буддизм, Индуизм, Джайнизм, некоторые направления христианства — например Адвентисты седьмого дня, в Православии — соблюдение постов, секты)
* сохранение и/или улучшение здоровья
* экологические причины — уменьшение загрязнения окружающей среды и опустошения природных ресурсов
* аллергия на животные продукты или неприятие их организмом
* недоступность некоторых продуктов животного происхождения (встречается только в бедных развивающихся странах)"

[wiki (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)]