[identity profile] rositsa.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Почему в христианской традиции принято хоронить в гробу, а мусульмане довольствуются саваном?

UPD

И почему в светских христианских странах всё равно сохраняется традиция хоронить в гробу, хотя леса стало меньше, а людей больше?

Date: 2007-09-18 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] miroshka.livejournal.com
Ислам исторически начинался в довольно бедных деревьями местностях...

Date: 2007-09-18 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-vovo4ka-.livejournal.com
у них леса мало было

Date: 2007-09-18 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] oberblog.livejournal.com
про лес ответили.
про "почему сохраняется традиция хоронить в гробу, хотя леса стало меньше" -- потому, что ТРАДИЦИЯ.
кстати, в альтернативном варианте -- кремировании -- гроб так же есть, и тело кремируется именно в нём.

Date: 2007-09-18 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] oberblog.livejournal.com
традиция опять же. нужно покойного проводить достойно (в понимании культурологических воззрений светских христианских стран), вот и несут-везут в крематорий в гробу, а не просто так.

Date: 2007-09-18 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] oberblog.livejournal.com
очевидно, из рационализаторских побуждений можно. только так не делают, в силу той же традиции. ))
опять же, возникают сложность и гробом б/у. куда его потом? вдруг никто не купит?

Date: 2007-09-18 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hunding.livejournal.com
По многочисленным слухам, тело раздевают и сжигают голым. Хорошо обыграно у Веллера: http://www.lib.ru/WELLER/cremator.txt
Честно говоря, я не понимаю, зачем (и как можно) кремировать покойника вместе с гробом...

Date: 2007-09-18 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-2.livejournal.com
потому что 90% (или сколько там) процентов человеческого тела - вода. соответственно после сжигания - остаётся совсем мало, а с гробиком-то поболее будет =)

Date: 2007-09-19 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] hunding.livejournal.com
Не верю! Списывать гроб на каждого покойника - непозволительная роскошь :) Насколько я знаю, там в зале происходит панихида, после чего гроб с телом увозят, а что с ними делают дальше - никто не интересуется. Родственникам выдают урну, и усё.
Кстати, неужели для каждого покойника отдельно разводят огонь и собирают пепел? Скорее всего, просто насыпают золу из общей кучи...

Date: 2007-09-19 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] seraph6.livejournal.com
Во всех виденных (в кино) и читанных описаниях кремации в печь заезжает по рельсам специальная тележка с гробом.

Date: 2007-09-19 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] hunding.livejournal.com
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Педивикия пишет, что "как правило, ящик для кремации сделан из картона"...

Date: 2007-09-18 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] misologus.livejournal.com
Евреи, кстати, тоже хоронят в саване, а если в гробу, то от него отрывают одну доску - это, по объяснению моей еврейской бабушки, делается для того, чтобы покойник мог беспрепятственно восстать в день воскресения.
(deleted comment)

Date: 2007-09-18 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zelenaya-koshka.livejournal.com
я думаю, про доску придумали уже те евреи, которые живут в Европе.
(deleted comment)

Date: 2007-09-18 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] zelenaya-koshka.livejournal.com
скорее всего да :)
Но, учтите, я не специалист! Это просто моё ИМХО...
(deleted comment)

Date: 2007-09-18 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] algirata.livejournal.com
Ну, да, ну, да, опять евреи виноваты :)
Честно говоря, про отрывающуюся доску так же услышала впервые. Интересно.
(deleted comment)

Date: 2007-09-19 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] algirata.livejournal.com
Цыц, а то сейчас скажут, что мы с тобой совсем не polite :)

Date: 2007-09-19 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] algirata.livejournal.com
Ага, и пророка Мухаммеда они тоже, наверное, выдумали? :)

Date: 2007-09-19 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] halfin.livejournal.com
у них леса было чуть больше чем у арабов

Date: 2007-09-18 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] jaroshenka.livejournal.com
у нас всех кремируют (швеция), а потом хоронят урну.

Date: 2007-09-18 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] abomberz.livejournal.com
сейчас наверное гробы не только из дерева делают
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2007-09-19 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] abrakadabra.livejournal.com
Кстати, да. Недавно ездила за реквизитом в "магазин похоронных принадлежностей". Цены на гробы за 100000 переваливают.

Date: 2007-09-19 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] elefantariy.livejournal.com
Что касается традиций, то раньше гроб именовался "домовиной", то есть служил символическим домом для умершего. И мне кажется, что это не христианский, а языческий, то есть более ранний, обряд, сохранившийся до наших дней.

Date: 2007-09-19 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] elefantariy.livejournal.com
Тут вы заблуждаетесь:)
Церковь не столько боролась, сколько пыталась адаптировать языческие традиции. Эту в том числе.

Date: 2007-09-19 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] elefantariy.livejournal.com
Экзактли.

Date: 2007-09-19 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] elefantariy.livejournal.com
Да, и еще хотел добавить. Саван - это одежда для усопшего или покрывало, которым накрывают тело в ГРОБУ.
У мусульман это называется кафан.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Саван

Date: 2007-09-20 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] plotnick.livejournal.com
В Исламе хоронят не в саване, а абсолютно голым. Саван нужен только чтобы прикрыть во время процессии тело. Могила получается не открытая полностью, а типа небольшой землянки, в отверстие которой, влезает один человек. Один из могильщиков влезает в это самое отверстие и оказывается в землянке - части могилы называемой "лахад", ему подают через отверстие тело, завернутое в саван, он тело кладет на специально сделанный выступ, типа ступеньки, разворачивает саван и передает его наверх, руки умершего складываются на животе, точно также как при молитве. Могильщик вылезает наружу. Закрывает отверстие землянки плоским камнем или специально заготовленным для этого глиняным плоским кирпичом. Наверху он все еще не на поверхности, а на дне ямы. Как бы получается роется сначала яма, а потом уровнем ниже землянка-лахад. Так вот, он закрывает отверстие землянки камнем. И родственники (на похоронах, на кладбище присуствуют только мужчины) кидают несколько горстей земли. Потом яма закапывается. А ответ на вопрос таков: считается что человек был создан из земли, глины (легенду про сотворение Адама помнишь?), и тело его должно быть предано земле и в землю должно превратится.

Date: 2007-09-20 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] plotnick.livejournal.com
Конечно, и ничем особым не отличается описание этого события в Коране..