http://sly2m.livejournal.com/ ([identity profile] sly2m.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2007-12-05 10:31 am

Микроволны в микроволновке

Вопрос такой - насколько быстро исчезает СВЧ-излучение в микроволновке, после того, как ее выключишь/откроешь дверцу.
Все современные микроволновки устроены так, что если открываешь дверцу, микроволновка отключается автоматически. Интересует, через какое количество времени внутрь можно засовывать руку, чтобы достать приготовленную еду.
На первый взгляд конечно вопрос идиотский. Типа если лампочку выключил, она в ту же секунду гаснет, даже в ту же микросекунду. (Про скорость распространения электромагнитного поля знаю).
Но ведь в СВЧ-печи огромные индуктивности стоят, и по законам электродинамики возникает переходный процесс, коммутация. Значит остаются остаточные потенциалы, значит СВЧ-излучение еще генерируется, какое-то малое количество времени после открытия дверцы.
Так через сколько секунд после выключения в микроволновку безопасно совать руки?

[identity profile] rushour.livejournal.com 2007-12-05 04:12 pm (UTC)(link)
Да вы вроде такой умный, сами всё знаете..

[identity profile] tox4z.livejournal.com 2007-12-05 04:16 pm (UTC)(link)
юзфул!

[identity profile] s1str.livejournal.com 2007-12-05 04:25 pm (UTC)(link)
наверно оч малой мощности остаточное излучение и непроходит кожу

[identity profile] doppeltes.livejournal.com 2007-12-05 05:00 pm (UTC)(link)
Через меньшее чем то которое нужно чтоб принести какой-нибудь ощутимый вред руке засунутой во включенную микроволновку.

(расставьте в этом предложение запятые ;)

[identity profile] hosjams-pjams.livejournal.com 2007-12-05 05:17 pm (UTC)(link)
Да нет там особых индуктивностей, обычный трансформатор. Откройте корпус, убедитесь...

[identity profile] hosjams-pjams.livejournal.com 2007-12-05 05:57 pm (UTC)(link)
В начальном посте говорилось о каких то "особых" индуктивностях. У трансформатора 220 на 24 вольта нет никакой "особой" индуктивности. Переходной процесс пренебрежимо короткий. Излучение прекратится гораздо раньше чем дверца откроется.

Поле в микроволновке затухает за время куда меньшее

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2007-12-05 05:34 pm (UTC)(link)
...чем время потухания лампы (накаливания или дневного света...).
Оно порядка времени распространения ЭМ волны по длине микроволновки. Т.е. порядка 10-9 секунды (одной миллиардной).

Re: Поле в микроволновке затухает за время куда меньшее

[identity profile] mazday909.livejournal.com 2007-12-05 05:39 pm (UTC)(link)
почему они должны генерировать энергию? они атомные штоле?

Re: Поле в микроволновке затухает за время куда меньшее

[identity profile] hosjams-pjams.livejournal.com 2007-12-05 05:59 pm (UTC)(link)
Это задача для лабораторной работы по ТОЭ (теоретические основы электротехники)+ надо узнать устройство СВЧ-печи (принцип действия магнетрона).
Вполне можно погуглить.

Re: Поле в микроволновке затухает за время куда меньшее

[identity profile] hosjams-pjams.livejournal.com 2007-12-05 07:01 pm (UTC)(link)
Фигасе задачка! Для импульсного источника... Не, это на дипломную работу задачка. И уж не только по ТОЭ кажися..
Какой ВУЗ?

Правда я учил ТОЭ в МИЭМ лет двадцать назад. Все меняется...

Re: Поле в микроволновке затухает за время куда меньшее

[identity profile] ex-softbear.livejournal.com 2007-12-05 07:29 pm (UTC)(link)
Ыыыых! Не Смирнов с Плотниковым отжигали?

Re: Поле в микроволновке затухает за время куда меньшее

[identity profile] hosjams-pjams.livejournal.com 2007-12-05 07:35 pm (UTC)(link)
Не, Добкин Игорь Владимирович был.
Душевный дядя с бородкой и круглыми щечками. :) Надо же 23 года помню как зовут. Ни одного больше не помню, да и ТОЭ не помню...

Re: Поле в микроволновке затухает за время куда меньшее

[identity profile] ex-softbear.livejournal.com 2007-12-05 07:43 pm (UTC)(link)
http://eie.miem.edu.ru/index.php?epage=about_people

Игорь Романович, наверное? :)
Он у нас не читал...

Re: Поле в микроволновке затухает за время куда меньшее

[identity profile] hosjams-pjams.livejournal.com 2007-12-05 07:47 pm (UTC)(link)
Точно, Романович. Время все путает...

Re: Поле в микроволновке затухает за время куда меньшее

[identity profile] hosjams-pjams.livejournal.com 2007-12-05 07:57 pm (UTC)(link)
Посмотрел ссылку :( Надо же как постарели.

Re: Поле в микроволновке затухает за время куда меньшее

[identity profile] ex-softbear.livejournal.com 2007-12-05 08:06 pm (UTC)(link)
да. и ТСЭ (на шестом по главной лестнице) в прошлом году разогнали, и, говорят, войну с Мостяевым закрыли.
Время идёт...

Re: Поле в микроволновке затухает за время куда меньшее

[identity profile] hosjams-pjams.livejournal.com 2007-12-05 08:13 pm (UTC)(link)
Главная лестница левая или правая? На ВУЗах имею ввиду.
Разве там не пять этажей?
ЭВА не разогнали? (На последнем этаже по правой лестнице) Я там работал в 90-92 г.
Кстати Артамонов у меня был начальником по НИР, тогда еще на ЭВА, я и Сафонов какие то датчики ваяли хитрые.

Re: Поле в микроволновке затухает за время куда меньшее

[identity profile] ex-softbear.livejournal.com 2007-12-05 08:17 pm (UTC)(link)
Мы на Пионерке сидели, ФЭ... так что - хз

Re: Поле в микроволновке затухает за время куда меньшее

[identity profile] haviras.livejournal.com 2007-12-05 10:48 pm (UTC)(link)
Вот я говорю, что вузы зло, а вы мне не верите.

Трансформатор в микроволновой печи один.

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2007-12-05 06:04 pm (UTC)(link)
Питания. Ток в нём прекращается немедленно по размыкании цепи первичной обмотки. Собственная индуктивность его имеет место, и порождает искру на контактах. С гашением искры - тока в цепи нет, переходные процессы закончились.
Ещё остаётся напряжение на магнетроне, и для его снятия в цепь включён мегаомный (ДО 10 МОм) резистор. Время разряда доли микросекунды.

Re: Трансформатор в микроволновой печи один.

[identity profile] lorgner.livejournal.com 2007-12-05 09:16 pm (UTC)(link)
нет, только подождав долю микросекунды.

Если микроволновка исправна - да.

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2007-12-06 06:06 am (UTC)(link)
Впрочем, если неисправность такого рода, что она излучает после выключения, то к ней вообще прикасаться опасно. Скажем, если цепь питания замкнута в обход выключателя, через корпус...

(frozen comment)

[identity profile] pequeno-raposa.livejournal.com 2007-12-05 05:46 pm (UTC)(link)
Сразу же можно совать руку.

(frozen comment)

[identity profile] c-t-cat.livejournal.com 2007-12-05 05:57 pm (UTC)(link)
и ногу кстати тоже!

(frozen comment)

[identity profile] wolfus.livejournal.com 2007-12-05 07:26 pm (UTC)(link)
кстати, и жопу вполне. уж боюсь предположить про другие части тела

[identity profile] ex-ex-svin4.livejournal.com 2007-12-05 08:30 pm (UTC)(link)
Практически мгновенно. Она потребляет киловатт, думаю затухание занимает миллисекунды или около того.

Да и поражающим фактором СВЧ излучения будет высокочастотный нагрев тканей, не более. Наверное, можно успеть выдернуть руку если микроволновка вдрук сама по себе включится :)

[identity profile] khathi.livejournal.com 2007-12-05 09:24 pm (UTC)(link)
Поле в микроволновке изчезает как только исчезает напряжение на магнетроне. А в цепь магнетрона включён мощный много-мегомный резистор, так что при отключении питания от цепи СВЧ напряжение в ней падает не просто быстро, а ОЧЕНЬ быстро -- меньше чем за микросекунду. А что там в других цепях -- нас уже не интересует. ;)

[identity profile] mimohod.livejournal.com 2007-12-06 10:24 pm (UTC)(link)
Ничего страшного, наверно, не будет, если сунуть в открытую микроволновку с отключенной защитой руку. Станет тепло — вынуть руку, выключить печь. Я бы попробовал, да печку ломать неохота.