http://paha-han.livejournal.com/ ([identity profile] paha-han.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2007-12-13 05:57 pm

(no subject)

Предположим, человек лишился российского гражданства (сам отказался или отобрали), т.е. его паспорт гражданина РФ стал недействительным, а что происходит с документами в которых как реквизиты человека использовался тот самый паспорт. Продолжат ли быть действительными договора, лицензии, доверенности и т.п. или их надо будет переоформлять или они автоматически аннулируются?

[identity profile] volchena.livejournal.com 2007-12-13 07:50 pm (UTC)(link)
Нет. Они не действительны. Только переоформление.

[identity profile] lordvolandemort.livejournal.com 2007-12-13 07:50 pm (UTC)(link)
при смене вносятся данные о ранее выданных паспортах. это 100% + выдается справка.

[identity profile] home-alone.livejournal.com 2007-12-14 08:00 am (UTC)(link)
Если бы так...ыыыыы.. :(

[identity profile] lordvolandemort.livejournal.com 2007-12-14 08:45 am (UTC)(link)
гражданства есст-но нет.
но я думаю этот вопрос как-то решается УФМС и ОВИРами
мона здесь задать вопрос
http://www.fmsmoscow.ru/answer.php

[identity profile] moroziko.livejournal.com 2007-12-13 08:06 pm (UTC)(link)
добавьте пожалуйста в вопрос дополнение на счёт смены имени

[identity profile] lordvolandemort.livejournal.com 2007-12-14 08:47 am (UTC)(link)
меняешь имя - получаешь новый паспорт и справку гос образца о смене. фактически кроме основного паспорта надо сменить воинский билет (это у нас автоматически ;)) и заграничный паспорт. все остальное действительно с использованием этих бумажек.

[identity profile] monorels.livejournal.com 2007-12-13 08:13 pm (UTC)(link)
Лишить гражданства РФ нельзя. Договоры, заключаются, как правило, лицом вне зависимости от его связи с государством (гражданством), и, естественно, будут действительны в случае смены им гражданства или приобретения статуса апатрида.

[identity profile] monorels.livejournal.com 2007-12-14 09:14 am (UTC)(link)
С некоторыми странами у РФ договор о двойном гражданстве, гражданство остальных стран для РФ не имеет значения. В любом случае, наличие гражданства другого государства не может быть основанием для лишения гражданства РФ.
Есть одно основание для лишения - если оно было незанно получено, к примеру, на основе подлжных документов.

[identity profile] second-ju.livejournal.com 2007-12-14 07:38 pm (UTC)(link)
"Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его".
Конституция РФ, статья 6, пункт 3.

Re: другой вариант:

[identity profile] monorels.livejournal.com 2007-12-14 03:51 pm (UTC)(link)
Нет, никогда не лишают.

[identity profile] jakut.livejournal.com 2007-12-13 09:17 pm (UTC)(link)
Правоспособность (способность имет права и нести обязанности) гражданина прекращается с его смертью. Дееспособность (способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности) может быть ограничена или лицо может быть признано недееспособным, но потеря гражданства какого-либо государства и уж тем более потуря паспорта как документа или смена имени не могут служить поводом для этого.

[identity profile] monorels.livejournal.com 2007-12-14 09:20 am (UTC)(link)
Ну есть же обязательства, которые связаны с гражданством.

[identity profile] jakut.livejournal.com 2007-12-14 10:02 am (UTC)(link)
Служба в армии, право голоса на выборах... право занимать определенные государственные посты...Вот собственно только подобные обязательства

[identity profile] monorels.livejournal.com 2007-12-14 10:13 am (UTC)(link)
Собственно, коллега, не только подобные. Трудовой договор прекратится тоже, т.к. разрешение на работу получать надо будет, и можно не получить. Обязательства государства к такому лицу прекратятся, например, по льготной ипотеке.

[identity profile] jakut.livejournal.com 2007-12-14 10:44 am (UTC)(link)
С трудовым договором согласен, а на счет иппотеки - это только в России. Да и потом, от потери паспорта или смены фамилии - нет, а лишить гражданства не могут (в РФ) - только если лицо само от него откажеться.

[identity profile] monorels.livejournal.com 2007-12-14 03:52 pm (UTC)(link)
Или плучило гражданство незаконно.
(deleted comment)

[identity profile] neoracho.livejournal.com 2007-12-14 12:03 pm (UTC)(link)
при подобных процедурах все права и обязанности в идеале должны переходить на то же физическое лицо. все договора, обязательства и проч., для которых критично наличие российского гражданства аннулируются в судебном порядке. в других случаях они просто переходят на "обновлённое" физическое лицо.
однако, не расчитавшись с кредиторам, не разобравшись с обязательствами врядли вам удастстя так просто "убежать" от бремени гражданства.

ps: все конфликты разрешаются судом.