http://users.livejournal.com/_young/ ([identity profile] http://users.livejournal.com/_young/) wrote in [community profile] useless_faq2008-03-25 11:30 am

даты и суеверия

кто, когда и почему придумал, что 40 лет нельзя отмечать?
слышал об этом уже несколько раз, но особой массовостью это поверье, как я могу оценить, не пользуется.

[identity profile] kliuv.livejournal.com 2008-03-25 10:49 am (UTC)(link)
наверняка связано с 40-днями и поминками
(deleted comment)
ext_701514: (ужас)

[identity profile] veniamin0.livejournal.com 2008-03-25 10:55 am (UTC)(link)
Сам, относительно, недавно узнал о таких людях: есть такие на свете, которые принципиально не отмечают. скорее всего это, действительно связано с 40-ка днями. Считаю это полной чушью.

[identity profile] jakonda.livejournal.com 2008-03-25 10:13 pm (UTC)(link)
и тем не менее..раньше я тоже так думала, но наложились события после празднования 40 лет папы, что больше такого не хочу

[identity profile] vesnushka-l.livejournal.com 2008-03-25 10:53 am (UTC)(link)
а я слышала, что только мужчинам нельзя отмечать, а женщинам легко.

[identity profile] duckthemall.livejournal.com 2008-03-25 10:59 am (UTC)(link)
наоборот, по-моему
ext_701514: (Default)

[identity profile] veniamin0.livejournal.com 2008-03-25 11:06 am (UTC)(link)
это наверное Вам женщина рассказала, которой хотелось отметить это событие

[identity profile] vesnushka-l.livejournal.com 2008-03-25 11:17 am (UTC)(link)
нет, мужчина которому исполнялось 40

[identity profile] nofuture-33.livejournal.com 2008-03-25 11:49 am (UTC)(link)
хороший способ сэкономить

[identity profile] duckthemall.livejournal.com 2008-03-25 10:58 am (UTC)(link)
вроде бы мужчинам нельзя 33, а женщинам 40

[identity profile] sova85.livejournal.com 2008-03-25 11:02 am (UTC)(link)
Ну, в данном случае понятно, почему нельзя 33, а с 40 действительно загадка... Я об этом слышала. но причин не знаю
ext_701514: (ужас)

[identity profile] veniamin0.livejournal.com 2008-03-25 11:08 am (UTC)(link)
понятно насчет 33? а мне не понятно. Это как-то связано с Иисусом Христом, в день распятия ему было именно столько лет? А если я атеист, буддист?

[identity profile] sova85.livejournal.com 2008-03-25 11:15 am (UTC)(link)
Да, именно, возраст Христа. У каждой религии свои "волшебные" числа. Я боюсь сейчас наврать, если кто поправит - буду признательна. То, что чётные числа несчастливые, а нечетные - счастливые - это вроде как мусульманская "фишка", однако большинство из нас (если говорить о России, то гос.религия всё-таки христианская) остерегутся подарить девушке букетик из 2х цветов=))) как, впрочем, и из 4х... По-моему, в буддизме как раз четверка "плохое" число (я могу ошибаться!!!). Т.к. в России с удовольствием принимаются все подряд суеверия, то боязнь 4сорока лет, скорее всего, тоже откуда-то приехала.

[identity profile] solaf.livejournal.com 2008-03-25 12:22 pm (UTC)(link)
4 - совешенно точно плохое число в Китае, где начертание этого иероглифа похоже на начертание иероглифа, означающего "смерть"

[identity profile] sova85.livejournal.com 2008-03-25 12:28 pm (UTC)(link)
значит, я почти угадала=)
Может. 40 тогда - это 10 раз по 4?в десять раз хуже смерти=))))))))

[identity profile] solaf.livejournal.com 2008-03-25 12:32 pm (UTC)(link)
А день 44летия по такой логике надо проводить "в молитве и строевой подготовке" :)

[identity profile] sova85.livejournal.com 2008-03-25 01:18 pm (UTC)(link)
ага))))

[identity profile] raziel-matrix.livejournal.com 2008-03-25 01:33 pm (UTC)(link)
не начертание, а произношение )
и не только в Китае, а также в Корее и Японии ))

[identity profile] khathi.livejournal.com 2008-03-25 03:24 pm (UTC)(link)
Не начертание, а чтение -- и тот, и другой читаются как "сы".

[identity profile] solaf.livejournal.com 2008-03-25 03:34 pm (UTC)(link)
Спасибо за уточнение. Языка, к сожалению, не знаю.

[identity profile] gudguy.livejournal.com 2008-03-25 01:56 pm (UTC)(link)
не заню как 4-ка, а 8-ка в будизме символ долголетия и счастья=)

[identity profile] raders.livejournal.com 2008-03-25 03:47 pm (UTC)(link)
Во-во! Значит в 80 и 88 лет надо зажечь как следует. =)))

[identity profile] elentir.livejournal.com 2008-03-25 01:43 pm (UTC)(link)
Про 33 тоже первый раз слышу. Почему нельзя-то отмечать, какая связь? Наоборот, скорее, имеет смысл итоги подбить и т.д.
Есть предание (у многих авторов упомянутое), что когда мы все воскреснем на Страшном Суде, то наши тела будут восстановлены именно в 33-летнем возрасте, независимо от возраста смерти.
Т.е., традиционно 33 - некий идеальный возраст. Может, не празднуют, потому что до того к нему приближались, а потом - будут удаляться?

[identity profile] duckthemall.livejournal.com 2008-03-25 01:50 pm (UTC)(link)
А те, кто умер до 33?
Я просто помню, что пять лет назад папе было 33 (мне тогда 12) и мы не праздновали, т.к. возраст Христа и т.д.

По-моему, русский человек независимо от возраста "итоги подобьет":) был бы повод:)

[identity profile] j-douglas-sr.livejournal.com 2008-03-25 11:32 am (UTC)(link)
Я тут модное слово узнал - нищеброды. Если нищеброд к 40 , то и отмечать нечего. :-)

Центральный Комитет КПСС. Постановлением...

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2008-03-25 11:40 am (UTC)(link)
..."О порядке празднования юбилеев".
В нём регламентировался порядок празднования (за казённый счёт) мероприятий, связанных с юбилеями людей и организаций.
В частности, разрешалось праздновать 50 лет и далее через 10 (для организаций - через 50).
Таким образом, 40-летний, даже и достигший известного положения, организовать для себя юбилейные торжества за госсчёт не мог. А за сво
ext_701514: (ужас)

Re: Центральный Комитет КПСС. Постановлением...

[identity profile] veniamin0.livejournal.com 2008-03-25 11:56 am (UTC)(link)
да, но и до 40 то же не за счет гос.с-в.
т.е. 50 это юбилей, так же как и 100, а вот другие даты (цифры) это могут быть ПРОСТО круглыми и не более того

Нет. 50, 60, 70, 80... Это можно было за госсчёт.

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2008-03-25 12:12 pm (UTC)(link)
А также могло сопровождаться наградами, публикациями поздравлений в прессе, приветственными адресами и пр.
В 40 лет можно было за свой, но ipso facto постановления ЦК такое празднование было бы известного рода фрондёрством.

Re: Нет. 50, 60, 70, 80... Это можно было за госсчёт.

[identity profile] solaf.livejournal.com 2008-03-25 12:25 pm (UTC)(link)
Почему же тогда молва молчит о праздновании 20, 25 и 30 лет? На этот счет никаких ограничений не припоминаю. А 40 мой папа, например, действительно не отмечал.

[identity profile] vatson.livejournal.com 2008-03-25 01:09 pm (UTC)(link)
если задать один и тот же вопрос в одной конфе 40 раз, то можно заслужить пожизненный бан, и достанется он именно сороковому задающему. Думаю, с этим связано

[identity profile] kwach.livejournal.com 2008-03-25 01:26 pm (UTC)(link)
Случайно.
Я, когда меня просят сделать то, чего я не хочу. Говорю - плохая примета.
Почти все верят.

[identity profile] ahushka.livejournal.com 2008-03-25 09:05 pm (UTC)(link)
хорошая отмазка=)

[identity profile] llarik.livejournal.com 2008-03-27 01:36 pm (UTC)(link)
О! Действительно отмазка! Хорошая идея для нас, кому скоро 40...

[identity profile] gudguy.livejournal.com 2008-03-25 01:58 pm (UTC)(link)
а, чего праздновать? кризис среднего возраста...

[identity profile] tyc-tyc.livejournal.com 2008-03-26 01:24 pm (UTC)(link)
Средний возраст наступает раньше. И его кризис тоже.

[identity profile] ulrih-v-gutten.livejournal.com 2008-03-26 06:39 pm (UTC)(link)
Лучше отметить 40 лет, чем 40 дней.