[identity profile] chipmunkua.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Проходил тут мимо французкого ресторанчега, вспомнил что щас пост. Задумалсо: а можно ли в пост жабок есть - не рыба, но и не зверь или птиц. И как они(жабки) в других религиях - кошерные там или...?

Date: 2008-04-15 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sascetta.livejournal.com
Некошерные, по-моему... У них ни копыт, ни чешуи... Все морепродукты и "гады" - некошерные. Только саранча кошерна. (Меня последний факт с детства поражал). А с постом сложно... В пост иногда можно морепродукты - в определённые дни. Если, с большой натяжкой, лягушек причислить к лику святых к морепродуктам, тогда их можно вкушать по особым дням... С другой стороны, не рекомендуются вообще никакие деликатесы, дорогая пища... С этой точки зрения, лучше их не есть. Это если подойти к посту серьёзно.

Date: 2008-04-15 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aramis7.livejournal.com
однако тема :-)

Date: 2008-04-15 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lublue.livejournal.com
Некошерные совершенно.
(deleted comment)

Date: 2008-04-15 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lublue.livejournal.com
Я про еврейский кашрут скажу (про христианские посты не знаю): из живущего в воде можно есть только то, что имеет плавники_И_чешую (безотносительного того, чем оно питается). Дальше просто: берем животное и проверяем на соответствие.:)
У саранчи особый статус, закрепленный Законом в эпоху скитания народа по пустыне, т.е., до установления прочих правил кашрута (их установили позже, в эпоху оседлости). Поэтому некоторые общины признают ее кошерной и употребляют в пищу.

Date: 2008-04-17 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] abarigen.livejournal.com
хм... интересно... я думал, что зависит от того, где живёт тварь и чем питается

Date: 2008-04-17 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] lublue.livejournal.com
С питанием/проживанием - это уж так случайно совпало (многие, кстати, усматривают и в этом Высший промысел, но это уже лирика).

Date: 2008-04-15 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] abarigen.livejournal.com
можно. Точно можно. Морепродукты и рыбу надо различать. Нельзя в Великий пост рыбу есть (и в Успенский, кстати, тоже), кроме дней 7-го апреля и в воскресенье за неделю до Пасхи. А всяческих моллюсков (в том числе, всякие "губки"), ракообразных, земноводных (насчёт пресмыкающихся не уверен) можно.
А саранча кошерна, т.к. ест только траву, листья деревьев, а остальные - всякую дрянь (по мнению евреев), т.е. планктон, бактерий и прочее. Если конкрентно про мидии говорить, то потому, что мидии живут на дне, копошатся в грязи и потребляют в пищу то, что нафильтровали из воды. Вроде так. Насчёт ракообразных не знаю

Date: 2008-04-16 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-star.livejournal.com
Точно можно?
Я тут купил шашлык из улиток - их можно?
Я имею в виду пост, а не кошерность.
А креветок?

Date: 2008-04-17 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] abarigen.livejournal.com
да. Улитки и креветки можно в пост есть. Мидии, устрицы, всякие осминоги, кальмары, морские гребешки и прочая ересь из разряда кишечнополостных и моллюсков

Date: 2008-04-17 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-star.livejournal.com
Хм. Так я и десят лет пост могу держать :)
На креветочках-то.
Только вот улиток - в топку. Не понравились они мне.

Date: 2008-04-29 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] keichi.livejournal.com
ещё бы пиво можно было, к креветкам-то =)

Date: 2008-04-15 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kpuk-ko3bl.livejournal.com
жабок вообще нельзя есть

богомерзкие они твари

Date: 2008-04-16 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] kpuk-ko3bl.livejournal.com
Поднялся великий шум. Бабы дружно тянулись руками к Щукаревой бороде, невзирая на то, что растерявшийся и перепуганный Щукарь упорно выкрикивал:
- Охолоньте трошки! Это не лягушка! Истинный Христос, не лягушка!
- Вустрица, русским языком вам говорю! Лягушка - мразь, а в вустрице благородные кровя!

Date: 2008-04-16 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_deadmoroz_/
лол што?

Date: 2008-04-16 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-star.livejournal.com
Кошка у меня ела. только лапки. Но она неверующая.

Date: 2008-04-16 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] kpuk-ko3bl.livejournal.com
кошке можно.

но не стоит это поощрять потому что лягушка животное полезное

пусть лучше мышей ловит

Date: 2008-04-15 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mindfucker-rblv.livejournal.com
пост это предрассудок. религию навязывают. всем смотреть фильм дух времени.

Date: 2008-04-16 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] damnationru.livejournal.com
Вопрос, по-моему, был не про Ваше отношение к посту, а про то, какие правила в нем существуют.

Date: 2008-04-16 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-star.livejournal.com
Смотреть телевизор тоже предрассудок.
Я пост ( не весь срок) держу, что бы пободрее быть и от пуза к лету избавиться :))))

Date: 2008-04-17 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] eisenbahnerin.livejournal.com
это не пост. это диета.

Date: 2008-04-16 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
Лягушек в православный пост можно есть. Умерщвление плоти своего рода.

Date: 2008-04-16 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] chlorian.livejournal.com
:)
Как говорил один батюшка, "а вегетарианцам я бы предписывал в пост вкушать сало".

Date: 2008-04-16 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
Ну, по большому счету он прав.

Date: 2008-04-16 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] auditorsha.livejournal.com
я считаю что нельзя.
как и любое мясо.
это земноводные, а не моллюски
короче для ответа на вопрос надо разбираться в эволюционной теории

ps икру жабы точно на этих выходных можно есть =)

Date: 2008-04-16 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] hor-net.livejournal.com
Можно или нельзя определяется индивидуально. Иным и грибы-то нельзя. Поскольку пища белковая и собственно поста у них не получается. Ограничивают сладости, экзотику, применение специй и все такое. Несмотря на то, что у черного перца, например, ни ножек ни жабер. На более сильные ограничения, уже надо получать благословление, поскольку тут может быть работает гордыня, тщеславие и никто кроме духовного отца разобраться не сможет. И такой пост может вылиться в оч тяжкий грех.

Date: 2008-04-16 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] laertid.livejournal.com
Тут разбирающаяся в теме знакомая авторитетно заявила, что лягушек в пост есть можно, поскольку церковь причисляет их к условным "акридам", каковые, как и морские гады, разрешены.

Date: 2008-04-16 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] timoha67.livejournal.com
Сложно с ними... Жаба - это перерыба и недоптица...

Date: 2008-04-16 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] perepe4atnikov.livejournal.com
Помницца, Баш:
"В пост можно есть черепах, т.к. по канонам черепаха - это орех"

Уж не знаю что там с черепахами, но читал, что в средние века в пост можно было есть бобров (уже не помню, в католичестве или христианстве), т.к. у бобров на хвосте была "чешуя" (=

Date: 2008-04-19 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] vguzhov.livejournal.com
Да. Так. А еще можно перекрестить порося в карася, и жрать тогда когда дозволяется рыбка :)
А еще проще обходить пост, выйдя на дорогу. Тогда автоматически значишься путешествующим, а на путешествующим пост не благославляется.
Кстати да! Пост - это не когда сам так решил, а лишь когда предворительно у попа испросил благословления на постничество. Иначе это вообще гордыня и грех.