http://cheshirsky_cot.livejournal.com/ ([identity profile] cheshirsky-cot.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2008-04-27 09:57 pm

Президент США

Скажите, а может ли атеист стать президентом США?

[identity profile] wsnake.livejournal.com 2008-04-27 06:21 pm (UTC)(link)
теоретически - да )))

[identity profile] ex-denox88855.livejournal.com 2008-04-27 06:26 pm (UTC)(link)
Почему бы и нет.

[identity profile] harunoko.livejournal.com 2008-04-27 06:35 pm (UTC)(link)
да хоть мусульманин, если его выберут

[identity profile] 3ergling.livejournal.com 2008-04-27 06:35 pm (UTC)(link)
Это вы по мотивам телевизионного сюжета про иннаугурацию?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_ss_/ 2008-04-27 06:36 pm (UTC)(link)
может, но за него никто голосовать не будет, так что практически — вряд ли
американское общество слишком религиозно (ну или псевдо-религиозно, кому как)
alon_68: (Default)

[personal profile] alon_68 2008-04-27 06:42 pm (UTC)(link)
Юридически - да, конечно. Фактически женщина и негр тоже до сих пор не рассматривались реальными кандидатами, но вот сейчас положение может и измениться. Насчет католика в Штатах тоже могут быть опасения, что он будет больше слушать папу, чем свой народ, но вот Кеннеди же победил.

[identity profile] rayito-del-sol.livejournal.com 2008-04-27 07:05 pm (UTC)(link)
"In God we trust"...
alon_68: (Default)

[personal profile] alon_68 2008-04-27 07:48 pm (UTC)(link)
Ну, Дубовая книга - это для друидов только :))

[identity profile] onodera.livejournal.com 2008-04-27 07:49 pm (UTC)(link)
Если он будет заявлять, что он атеист — в ближайшие годы нет.

[identity profile] fat-belfegor.livejournal.com 2008-04-27 07:55 pm (UTC)(link)
Конечно. А после выборов ему меняют конфиги и перепрошивают БИОС. И тогда он начинает верить в торжество демократии и американского образа жизни во всем мире.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_ss_/ 2008-04-27 08:43 pm (UTC)(link)
ну наверное да, соглашусь

меня вот кстати давно интересует другой вопрос - все мои знакомые, ВСЕ, то есть ВООБЩЕ ВСЕ, утверждают, что они не голосовали за Медведа на выборах... а кто голосовал тогда? не может же быть подлог настолько масштабным?!

[identity profile] pushistyj-koshk.livejournal.com 2008-04-27 09:01 pm (UTC)(link)
Обама, когда вступал в должность сенатора, клялся на Коране. Думаю, если президентом станет, тоже на Библию не станет переходить.:)

[identity profile] e-rubik.livejournal.com 2008-04-27 09:01 pm (UTC)(link)
А если у человека нет святой книги?

[identity profile] mipa.livejournal.com 2008-04-27 09:05 pm (UTC)(link)
Угу, был один-единственный католик, да и тот известно чем кончил. Точнее, его кончили...

Провокационный вопрос

[identity profile] rones.livejournal.com 2008-04-27 09:26 pm (UTC)(link)
Почему же нет? Именно масштабный подлог. В инете есть материалы, так сказать, с мест.

[identity profile] alsterellie.livejournal.com 2008-04-27 09:29 pm (UTC)(link)
http://www.politifact.com/truth-o-meter/article/2007/dec/20/chain-email-gets-obama-religion-wrong/

[identity profile] e-rubik.livejournal.com 2008-04-27 10:07 pm (UTC)(link)
Значит, достаточно фразы "Честное слово, я буду..."?

[identity profile] e-rubik.livejournal.com 2008-04-27 10:22 pm (UTC)(link)
Не сможет. Но по ритуалу религиозный врун использует священную книгу его религии, а атеист-врун такой возможности не имеет. Впрочем, может наврать, что религиозен.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_ss_/ 2008-04-27 10:24 pm (UTC)(link)
и опять не могу не согласиться с вами... весьма развёрнутый и понятный комментарий
у меня была такая же мысль по поводу того, что и без манипуляций нового президента выбрали бы без проблем

Re: Провокационный вопрос

[identity profile] http://users.livejournal.com/_ss_/ 2008-04-27 10:26 pm (UTC)(link)
настолько масштабный было бы довольно сложно скрыть
хотя опыт 96-го говорит о многом, тем не менее сейчас было гораздо больше внимания к выборам, то сё... скорее всего, был выбран бы правильный президент и без усилий "на местах"... просто явка была бы в 2 раза меньше

[identity profile] e-rubik.livejournal.com 2008-04-27 10:30 pm (UTC)(link)
Во-первых, он может искренне полагать, что будет хорошо себя вести, но потом измениться под влиянием обстоятельств.
Во-вторых, статья за лжесвидетельство имеет место, так что это реальность.

[identity profile] e-rubik.livejournal.com 2008-04-27 10:44 pm (UTC)(link)
1. Ну да. Собирался соблюдать Конституцию и уважать волю народа, а потом выяснилось, что мнение народа не всегда кажется правильным.
2. Свидетели в суде тоже клянутся на Библии, что будут говорить правду.

[identity profile] e-rubik.livejournal.com 2008-04-27 10:51 pm (UTC)(link)
1. Я могу пообещать себе, что буду каждый день делать зарядку, и искренне верить, что так и будет, но на пятый день прийти к выводу, что это утомительнее, чем казалось, и бросить.
2. Есть масса случаев, когда поклявшиеся на Библии нарушают клятву.

[identity profile] pisar4uk.livejournal.com 2008-04-28 01:10 am (UTC)(link)
Я бы поклялся на справочнике по физике.

[identity profile] pisar4uk.livejournal.com 2008-04-28 01:12 am (UTC)(link)
Путен голосовал. Этого достаточно.

[identity profile] ex-sn-denis743.livejournal.com 2008-04-28 01:32 am (UTC)(link)
Если воинствующий - вряд ли он сам захочет быть Президе том такой религиозной страны. Если же его совесть позволяет держать руку на Библии и говориить на инаугурации о Боге, то вполне возможно.

[identity profile] khathi.livejournal.com 2008-04-28 02:23 am (UTC)(link)
Да ну. Вспомните какой был скандал, когда прошёл слуха, что Обама, якобы, мусульманин. Причём даже вполне себе в синих штатах.

[identity profile] khathi.livejournal.com 2008-04-28 02:24 am (UTC)(link)
Однако административный восторг, к сожалению, всегда был основным состоянием нашего чиновничества.

[identity profile] khathi.livejournal.com 2008-04-28 02:38 am (UTC)(link)
Тут не в шуме дело, а в том, что на этом слухе пытались сыграть не для того, чтобы оторвать от Обамы тех, кто и так готов за него голосовать, а колеблющихся. Которых, как ни странно, судя по тому, что я читаю в сети, весьма много именно в библейском поясе.

[identity profile] panchul.livejournal.com 2008-04-28 02:57 am (UTC)(link)
Теоретически, да, практически - нет.
Согласно опросу (у меня нет ссылки, это по памяти)
у атеиста шанс быть выбранным в президенты США ниже, чем у открытого гомосексуалиста.
Кстати, открытых гомосексуалистов иногда выбирают - например один из бывших мэров Сан-Франциско.

[identity profile] alsterellie.livejournal.com 2008-04-28 06:22 am (UTC)(link)
Так то Сан-Франциско!..

[identity profile] w-heart.livejournal.com 2008-04-28 07:28 am (UTC)(link)
никто не будет делать проблемы из подпорки для правой руки. атеист будет клясться на Конституции США, и все.

[identity profile] sinitca.livejournal.com 2008-04-28 07:33 am (UTC)(link)
Большая часть государственных и муниципальных организаций обязала своих сотрудников под угрозой увольнений/других мер голосовать за того, на кого указали пальцем. Плюс, как это ни смешно, проголосовать за членов их семей не постеснялись тоже. Плюс наверняка все, что крышуется госструктурами обязали сделать подобное же. Но на этот счет уже только догадки.. Куда смогли - пролезли и без подлога

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2008-04-28 09:43 am (UTC)(link)
0. Формального запрета - нет. Он, всего лишь, вместо Библии будет клясться на Конституции. Хотя в некоторых штатах есть формальное требование религиозности при выборах в местные органы.
1. Фактически представляется невероятным. Это слишком отлично от "социальных норм приличия".

[identity profile] oban-tm.livejournal.com 2008-04-28 10:53 am (UTC)(link)
насколько я помню, любая присяга на должность в США предлагает два варианта - "I swear" (для условно говоря, "верующих") или "I affirm" (для условно - "атеистов"). При этом, никто никому не обязан объяснять, почему он выбрал ту или иную формулировку.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_ss_/ 2008-04-28 11:18 am (UTC)(link)
абсолютно солидарен!

[identity profile] zaiats-2k.livejournal.com 2008-04-28 12:54 pm (UTC)(link)
"соглашусь", "не могу не согласиться", "абсолютно солидарен"... Верной дорогой идёте, товарищ! ;)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_ss_/ 2008-04-28 12:58 pm (UTC)(link)
разрешите выполнять?

[identity profile] zaiats-2k.livejournal.com 2008-04-28 03:02 pm (UTC)(link)
Приступайте.

Re: Провокационный вопрос

[identity profile] vatson.livejournal.com 2008-04-28 04:45 pm (UTC)(link)
Дадад! Всемогущий интернет, кладезь мудрости и источник нетленной истины, неподвластный кривде, это сказал. Воистину акбар!

[identity profile] panchul.livejournal.com 2008-04-28 06:15 pm (UTC)(link)
По-видимому, может. Так как в некоторых американских церквях приняли решение, что гомосексуалист может быть священником.

[identity profile] ex-ergil.livejournal.com 2008-04-28 09:26 pm (UTC)(link)
Обама - христианин, хоть и очень странный.
Зачем он клялся на Коране????

[identity profile] ex-i-for-fi.livejournal.com 2008-04-29 11:26 am (UTC)(link)
+1.