http://feilan.livejournal.com/ ([identity profile] feilan.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2008-05-18 08:54 pm

собаки

Вспомнился один рассказ. Там одного человека убили, изменив с помощью укола его естественный запах. И в результате собственная немецкая овчарка загрызла этого человека. Вопрос: возможно ли такое, неужели собаки узнают своего хозяина только по запаху?

[identity profile] llesha.livejournal.com 2008-05-18 05:27 pm (UTC)(link)
не только по запаху, но и по запаху тоже. думаю, такое бы смутило собаку и она бы не знала слушаться ли хозяина, сомневалась бы он это или не он, но чтоб загрызла насмерть... это ж чем человек пахнуть должен?!))))

а вот можно ли уколом изменить запах?!

[identity profile] sam-buddy.livejournal.com 2008-05-18 05:32 pm (UTC)(link)
Его можно изменить обычным алкоголем. Именно поэтому собаки настороженно относятся к пьяным хозяевам.

[identity profile] llesha.livejournal.com 2008-05-18 05:35 pm (UTC)(link)
нет-нет, ведь есть разница - изменить естественный запах совсем, или добавить к нему другой, более сильный. ведь ноты того запаха, к которому собака привыкла - останутся.

[identity profile] khathi.livejournal.com 2008-05-18 10:18 pm (UTC)(link)
Алкоголь именно что изменяет естественный запах. Помимо прочего.

[identity profile] hd-amr.livejournal.com 2008-05-18 05:31 pm (UTC)(link)
Собака помимо запаха запоминает еще и голос

[identity profile] hope1972.livejournal.com 2008-05-18 05:41 pm (UTC)(link)
Кроме того, они отлично "читают" мимику, позу и вобще, язык тела. Они-то сами именно языком тела общаются, в основном.
(deleted comment)
(deleted comment)

Re: =))

[identity profile] santeros.livejournal.com 2008-05-19 05:01 pm (UTC)(link)
Не понял логики. Почему бы очень чисто не сделать ему укол, дабы он умер от сердечной недостаточности.

Как владелец немецкой овчарки сообщаю

[identity profile] plagiator.livejournal.com 2008-05-18 05:41 pm (UTC)(link)
Да.

Re: Как владелец немецкой овчарки сообщаю

[identity profile] plagiator.livejournal.com 2008-05-18 05:46 pm (UTC)(link)
Конечно. Моя собака, царствие ей, перед смертью от старости почти ослепла. Но нюх не потеряла. Она на запах узнавала родственников, которых не видела 5-6 лет.

Да

[identity profile] exponline.livejournal.com 2008-05-18 06:09 pm (UTC)(link)
Запросто может. Именно запах для нее главное.
А с пьяными ее интереснее - там проблема не в том, что от человека алкоголем пахнет, а то, что от алкоголя водный баланс меняется. особенно с длительного перепою и сушняка. И человек с т.зр. собаки перестает пахнуть человеком. ПОэтому пьяных, особенно запойных собаки оч не любят.

[identity profile] meimuna.livejournal.com 2008-05-18 06:19 pm (UTC)(link)
Меня в детстве наш пёс укусил, когда я к нему подошла в курточке из секонд-хенда. Правда, укус неглубокий, хотя челюсти у пса были сильные

[identity profile] zellily.livejournal.com 2008-05-19 07:16 am (UTC)(link)
Ну, это он от испуга. Подходит, ведет себя вызывающе...

[identity profile] forgetdomani.livejournal.com 2008-05-18 06:35 pm (UTC)(link)
Собаки ориентируются в основном на запах, но зрительный и звуковой ряд тоже играют большую роль в идентификации. Но есть нюанс =) несоответствие привычной картины запах-вид-звук вызывает у собак когнитивный диссонанс, который может спровоцировать и страх, и агрессию. Особенно, если у собаки неустойчивая нервная система.
Пример.
У моей подруги есть вео, плембрак по психике. Ну, так получилось. Собака пугливая, а если сильно испугать - идет с зубами. У меня с этим псом отношения прекрасные.
И вот я радикально покрасилась. Так подруга с порога ловила этого пса, чтобы он меня сперепугу не пожевал. Ну, там, конечно, с нюансами...
Вот. А я той собаке - мирный гость. А в Вашем примере человек похожий на хозяина, но не пахнущий хозяином ведет себя по-хозяйски (подозреваю, что вел он себя именно так). Ситуация вполне реальна, короче. Ну, кроме изменения запаха =)

[identity profile] terracotius.livejournal.com 2008-05-18 06:50 pm (UTC)(link)
Мне не совсем понятно почему его собака загрызла. Она что, на всех с не запахом хозяина кидалась? Как он ее выгуливал к примеру?

[identity profile] vallenok.livejournal.com 2008-05-18 08:41 pm (UTC)(link)
зависит от собаки и ее воспитания.

Запах поменять несложно

[identity profile] glagolev.livejournal.com 2008-05-18 09:03 pm (UTC)(link)
запах поменять не очень сложно, достаточно нарушить обмен веществ(нарушить работу почек, печени,), кроме того некоторые продукты(чеснок, лук, аминокислоты в достаточно большом количестве, многие специи, лекарства) радикально меняют запах кожи.

кстати, один из врачебных способов диагностики-диагон

[identity profile] glagolev.livejournal.com 2008-05-18 09:05 pm (UTC)(link)
кстати, один из врачебных способов диагностики-диагностика по запаху, типа при диабете - выдыхаемый воздух пахнет ацетоном, ганрена - свой особый запах, и т. д.

[identity profile] massaraksh.livejournal.com 2008-05-18 09:13 pm (UTC)(link)
Когда-то у моей лучшей подруги была кавказская овчарка. И с этим милым пушистым щеночком носились как с болонкой, а я хоть немного, но воспитывала.В итоге, ситуация, когда звали меня, т.к. не могли построить собаку, периодически случалась. Собака прекрасно строилась. И радовалась мне безумно.
А потом я начала курить - и собака перестала меня воспринимать. При чем, я пробовала не курить неделю, приходила - фиг там. Она меня больше не признавала.

[identity profile] sentiment-ru.livejournal.com 2008-05-18 09:14 pm (UTC)(link)
Немецкая овчарка с нормальной психикой укусит человека, только непосредственно защищая своего хозяина.
К сожалению, некоторые хозяева сами не отличаются нормальной психикой, мучают животное. В таком случае овчарка вырастает опасной в том числе и для своего хозяина. А запах здесь ни при чем.

[identity profile] hellcrafter.livejournal.com 2008-05-18 09:38 pm (UTC)(link)
Вариант всего один. Собака описанная автором была слепой и глухой. Иначе никак.

[identity profile] khathi.livejournal.com 2008-05-18 10:20 pm (UTC)(link)
Или задолбанной до полной неврастении.

[identity profile] hellcrafter.livejournal.com 2008-05-18 10:53 pm (UTC)(link)
Ну тогда бы она, после того как тяпнула до смерти, обязательно бы извинилась за свою нервозность :)

[identity profile] khathi.livejournal.com 2008-05-19 01:09 am (UTC)(link)
Ну мы ж там не присутствовали.Может и извинилась. ;)

как владелец КО сообщаю

[identity profile] x-archawka-x.livejournal.com 2008-05-19 04:22 am (UTC)(link)
не главное,но основное. если визуальный и запаховый образы не совпадают - кавказ издает ошарашенный рев. если еще и поведение с голосом не соответствует - писец, можно попрощаться с выступающими частями тела.

НО!
как собачник со стажем, могу сказать, что для того, чтобы собака успела причинить серьезный вред, а не просто пару-тройку дырок - это надо быть либо клиническим идиотом, либо упитым в дрызг, когда тело не слушается. и маленькое дополнение - после второй мировой ВСЕХ служебных собак Европы тренируют на задержание, но никак не на убийство.

Re: как владелец КО сообщаю

[identity profile] ignis-b.livejournal.com 2008-05-19 04:28 am (UTC)(link)
для того, чтобы собака успела причинить серьезный вред, а не просто пару-тройку дырок - это надо быть либо клиническим идиотом, либо упитым в дрызг

видимо, я чего-то недопонимаю.
взрослый человек действительно может справиться голыми руками с пёсиком типа добермана, немецкой овчарки или ньюфа, но вы говорите о кавказце, а это нечто заметно крупнее и сильнее. поэтому вопрос: а что, и кавказца можно забороть? как?

*поперхнулся - а у вас собака служебная была?*

[identity profile] x-archawka-x.livejournal.com 2008-05-19 06:11 am (UTC)(link)
вы когда-нибудь в уличной драке участвовали? если да - то чуть посложнее, чем одолеть 2-3х гопников. если не учавствовали - тогда я ничего полезного вам сообщить не смогу...

[identity profile] zellily.livejournal.com 2008-05-19 07:08 am (UTC)(link)
Не может быть ! Собаки узнают издалека. Т.е. на глаза они тоже ориентируются. Думаю, смущена-то она могла быть, но не до загрызения хозяина.
Хотя, если дело происходило в темноте и очень быстро, чтобы он не успел закричать (собаки и голос узнают), то может быть...
Причем еще надо, чтобы его одежда им изначальным не пахла. Одежду-то собака тоже унюхает.