[identity profile] tea-n-roll.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
А почему практически во всех старых советских фильмах у девушек такие странные и неестественно высокие и звонкие голоса? Неужели они правда такие были? Или это монтаж? Или от аппаратуры как-то зависит?

Date: 2008-06-24 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] bussov.livejournal.com
На самом деле все такие были. Чистые, умные, добрые, бескорыстные красавицы со славянскими чертами лица и высокими, звонкими голосами.
Сняли с производства

Date: 2008-06-24 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] roman-shebalin.livejournal.com
эх... +1 !!

Date: 2008-06-24 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] fat-belfegor.livejournal.com
"Вот стою я перед вами, простая русская баба..."

Date: 2008-06-24 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] bussov.livejournal.com
Это прототип, концептуальный образец- грубоватый, но относительно надежный

Date: 2008-06-24 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] fat-belfegor.livejournal.com
Да, я не к тому чтобы поспорить. Она в молодости, кстати, тоже ничего была.

Date: 2008-06-24 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] bussov.livejournal.com
Вера Марецкая?

Date: 2008-06-24 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] fat-belfegor.livejournal.com
Хм. Посмотрел, действительно она. У меня почему-то в памяти отложилась Мордюкова.

Date: 2008-06-24 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] lubash13.livejournal.com
Мож, специально для озвучки такие подбирались. Или курили меньше. А может, им специально голоса ставили в учебном заведении. А может, и правда такие были все звонкоголосые.

Date: 2008-06-24 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] susserwein.livejournal.com
"Или курили меньше".

Наоборот, это сейчас ведутся кампаниии против курения. Раньше курение не было атрибутом отрицательного героя. В фильмах курили очень часто, а сами актёры-то подавно!

Date: 2008-06-24 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] lubash13.livejournal.com
Насколько я знаю, общественное мнение порицало курящих девушек. Что-то я в старых фильмах только Раневскую с сигаретой помню.

Date: 2008-06-24 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] susserwein.livejournal.com
Профессор Никитина из "Весны" тоже вроде курила. Вообще, колхозные девушки - конечно нет, а вот всяким "сильным женщинам" иногда приходилось)) Вероятно, потому что в западном кино курили почти все, а полностью избежать его влияние на советское не удавалось!

Date: 2008-06-24 08:04 am (UTC)
funny_smile: (Default)
From: [personal profile] funny_smile
А еще у них большие круглые попы, толстенькие ножки, губки бантиком и вскинутые брови. Стандарты сексапильности того времени. Грудное контральто вошло в моду несколько позже.
(deleted comment)

Date: 2008-06-24 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] lubash13.livejournal.com
У всех актеров сильные, красивые, хорошо поставленные голоса. Я подозреваю, что таких специально набирали для озвучивания фильма.

Date: 2008-06-24 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] alextione.livejournal.com
аппаратура..

Date: 2008-06-26 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] matex.livejournal.com
фотошоп?

Date: 2008-06-24 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] susserwein.livejournal.com
А что вы считаете "старыми" фильмами?
Во-первых, мода, да. Во-вторых, не надо преувеличивать, эти звонкие голоса были ДАЛЕКО не у всех!

Date: 2008-06-24 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_alarih_/
"Русские 5 килогерц" (или 4, точно не помню) - так иностранные звукорежиссёры называли этот феномен.
Видимо связано с плохим оборудованием, и необходимостью выкручивать на эквалайзере высокие средние частоты для лучшей разборчивости голоса, ну и с тем, что в русском языке смысловая негрузка "несётся" на более высоких частотах, чем в английском.
При недостатке этих частот речь превращается в неразборчивый бубнёж - возможно иногда слышали такое по телевизору, если у говорящего тембр как у ген. Лебедя, а у звукаря кривые руки.

Date: 2008-06-24 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Они не курили.

Date: 2008-06-24 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] fresquete.livejournal.com
Школа постановки голоса была другая.
Сейчас просто махнули рукой. Такое ощущение, что сценречь больше не преподают. Посмотришь русские фильмы - все молодые актёры с быдло-говором и с бесхарактерными голосами.

Date: 2008-06-24 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
сценречь - она как бы для сцены. Т.е. чтобы на галерке было слышно. Люди обычно так не говорят. Точнее - рабочие может еще и говорят - шум цеха перекрикивать по-прежнему надо. Но кто сейчас снимает кино про рабочих? Только сериалы про офисный планктон и рекурсивные сериалы про нелегкий путь актеров сериалов.

Date: 2008-06-24 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] fresquete.livejournal.com
Сценречь - это постановка голоса вообще.
Обычные люди действительно так не говорят. Потому и недопустимо появление на экране кино "обычных" людей с быдло-говором.

Date: 2008-06-25 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
кто сказал, что недопустимо??? Бумагу с печатью покажите, что недопустимо!

Я например в фильме про нормальных людей предпочитаю видеть нормальных людей а не эльфов с неземными голосами.
В фильмах про эльфов - пусть говорят как хотят :)

Date: 2008-06-25 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] fresquete.livejournal.com
Недопустимо появление непрофессионалов в этой сфере. Поставленный голос - один из признаков профессионализма.
Вы ведь не предпочитаете, что бы ващ дом спроектировали и построили "нормальные" люди с улицы, без соответствующего на то образования? Или что бы вас лечил врач-любитель? Или что бы в метро вместо машиниста сел обычный человек? Вот так и в кино и театре. Смотреть фильм с дворовым быдло-говорком, окающими, хкающими и акающими(в основном, конечно, акающими, так как центральная часть России в основном туда пролезает) противно.
У голоса актёра должен быть характер и безупречное произношение. Иначе он не актёр.

Date: 2008-06-25 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
Профессионализм актера в том, чтобы убедительно изобразить персонажа. Если персонаж - дворник, а выражается как утонченный выпускник театрального вуза - это и есть непрофессионализм.

Date: 2008-06-25 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] fresquete.livejournal.com
В том-то и профессионализм - когда надо выражаться как дворник, как грузин или как волжанин, а когда не надо, то выражаться чистой речью. Но современные молодые актёры(а зачастую и ведущие на центральных каналах) в любых ситуациях выражаются с местным говорком, к тому же часто с такими быдловатыми интонациями. Из чего вывод, что они непрофессионалы. И становится тоскливо. Похоже, что актёров теперь не учат говорить правильно и не учат придавать характер своему голосу.

Date: 2008-06-25 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
Мне кажется - это оптимизация расходов. Зачем пять лет учить универсального специалиста, когда можно под каждую быдлороль подобрать подходящего по типажу недоактера, а потом выгнать. На качестве 95% видеопродукции это уже увы никак не скажется :)
Потому, что ее уже никак не испортить.

Date: 2008-06-25 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] fresquete.livejournal.com
На 95% не скажется, но могли бы хотя бы те самые 5% заметно улучшить красивыми голосами с правильным произношением.

Date: 2008-06-27 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] nickolascrimson.livejournal.com
Автор говорил про высокие голоса а не про качество отыгрываня роли. В старых Советских фильмах и правда говорили очень писклявыми голосами. Не во всех конечно но во многих, особенно в черно-белых! Потом стали нормально говорить, например в таких фильмах как Джентлмены Удачи, все нормально говорят.

Date: 2008-06-24 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] doctorpon.livejournal.com
мне вот другое интересно... где были все длинноногие? Во всех советских фильмах у девушек и женщин ноги либо обычные, либо короткие... Это что же, акселерация нам длинноногих подарила?

Date: 2008-06-24 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pushistyj-ej.livejournal.com
тогда были иные стандарты красоты
на длинноногих было смотреть не особенно неинтересно, вот их и не показывали :-)

Date: 2008-06-24 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] doctorpon.livejournal.com
Ну, мой отец (51 г.р.) говорит, что во времена его молодости "таких длинноногих коз не было!".

Date: 2008-06-26 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] matex.livejournal.com
длинноногие прятались по домам думая 'боже, какая же я уродина'

Date: 2008-06-24 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tanya-silver.livejournal.com
По-моему, больше всё-таки с аппаратурой связано. Вот тут http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=last_update&cid=8 много записей голосов писателей и поэтов. И все, сделанные с начала ХХ века до годов 60-х, явно с исскуственно "высокими" голосами. Я понимаю, что у Есенина мог быть и так достаточно высокий голос, но не до такой же степени

Date: 2008-06-24 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tanya-silver.livejournal.com
Да, ну и туда же - образ спортсменки-комсомолки-задорной весёлой девчушки создавали, слегка бесполой - чтобы строители коммунизма не отвлекались на обтирание от текущих слюней. Низкие женские голоса намного сексуальней считаются, вот и подбирали таких, вроде как асексуальных. О педофилии же тогда ещё молчали в тряпку, вот и культивировали "детские" голоса в фильмах.

Date: 2008-06-24 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ich-bin-walkure.livejournal.com
Да и мужчины, аки барашки, блеяли. Качество звукозаписи было такое, голоса искажались.