[identity profile] ptahha.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Вот некоторые страны признают двойное гражданство, а другие совсем даже и нет. А существует тройное, четверное гражданство? И если да, то сколько гражданств может иметь человек?

Date: 2008-08-02 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
ДВОЙНОЕ очень мало кто признает. По пальцам пересчитать. А вот мульти-гражданства признают очень много стран. Штук 50 можно набрать, представляется мне :)))

Date: 2008-08-02 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gorokhova.livejournal.com
мульти это как?

Date: 2008-08-02 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
ну два независимых друг от друга гражданства. Двойное гражданство подразумевает признание одной страной "долга", выплаченного другой стране. Например у РФ с какими то бывшими республиками типа узбекистана (не помню, надо смотреть литературу) - ДВОЙНОЕ гражданство. И человек отслуживший в армии в России, считается отслужившим в армии в Узбекистане. Например.

А с Израилем у России никакого соглашения о двойном гражданстве нет, и даже отслужив в армии в России, став гражданином израиля человек призывного возраста должен пройти армейскую подготовку. (НЕТ, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЭТИ СТРАНЫ! Это просто пример!!! :) )

Date: 2008-08-02 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gorokhova.livejournal.com
я не совсем глупая, я понимаю, что это только пример:-)))
мне скорее интересно "признают мульти" то есть есть такие, которые не разрешают два паспорта?
я знаю, скажем, что германия очень критично относится к таким историям и немцы не берут новозеландское, скажем, гражданство, как второе, а сидят на резидентской визе...
у нас просто как раз недавно об Украине спор зашел и меня уверяли, что чтобы получить новый паспорт нужно сдать старый(получить , скажем, немецкий или любой другой страны, а сдать украинский)

Date: 2008-08-02 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
есть конечно. Те самые германия и украина, приведенные в примере, именно такие страны :)))) Для получения их гражданства, человеку необходимо отказаться от предыдущего. (нет, можно соврать и написав "я откажусь", на самом деле не отказаться, но этот вариант мы ведь рассматривать не будем? :) ) Не знаю как насчет Украины, а в Германии есть исключения для довоенных репатриантов, но это именно исключения. А так даже с гражданством ЕС, чтобы получить немецкое, от российского-английского-украинского надо отказаться.

Так я не только для вас подчеркиваю что пример :))) а то придут, морду бить будут.... :) Знаю я наших сообщников :)

Date: 2008-08-02 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gorokhova.livejournal.com
спасибо:-)
хм.. меня-то с чисто практической точки зрения этот вопрос интересует..
украинское гражданство у человека уже есть, а новая зеландия не требует отказываться от предыдущего гражданства, следовательно человеку можно иметь оба паспорта, правильно я мыслю?
вопрос чисто практический: некоторые товарищи вылетают в Россиию из заграницы по русскому паспорту, а возвращаются по паспорту страны "приписки". Пройдет ли этот номер с украиной?

Date: 2008-08-02 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
Так, идите ка вы отсюда... ко мне в журнал, что ли, а то мне саму себя банить придется!! :)

Date: 2008-08-02 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gorokhova.livejournal.com
ой....
извините:-)
(deleted comment)

Date: 2008-08-02 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
ну дада, конечно-конечно.... Законодательство Германии почитайте на досуге.

"you have to give up your former citizenship (although there are exceptions to this)"
http://www.justlanded.com/english/Germany/Tools/Just-Landed-Guide/Visas-Permits/Citizenship

Исключения для довоенных репатриантов, я искала не так давно как раз из любопытства.

Соврать конечно можно, пожалста. Только к законодательству такой вариант отношения не имеет :)

Date: 2008-08-03 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] essei.livejournal.com
Интересно, что Вы опять спорите, хотя люди руководствуются собственным опытом ;-)

Date: 2008-08-03 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
"Опытом" или "законом"? :))))

Date: 2008-08-02 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
вот пожалте еще


3. German citizenship by naturalization
German citizenship can be acquired by naturalization; in order to be naturalized a detailed
application process is mandatory. In general, dual citizenship is not accepted – the applicant
must be willing to give up his/her former citizenship.
For further information please contact the Embassy.
There are special regulations for applicants who are entitled to be naturalized. According to
Article 116 (2) of the Basic Law of the Federal Republic of Germany, “former German
citizens, who between 30 January 1933 and 8 May 1945 were deprived of their citizenship on
political, racial or religious grounds, and their descendants shall have that citizenship
restored on application.” Persons entitled to be naturalized do not have to give up their
foreign citizenship.


http://www.sydney.diplo.de/Vertretung/sydney/en/04/Konsularischer__Service/download___C3_BCbersicht__staatsangeh_C3_B6rigkeitsrecht,property=Daten.pdf

короче, не спорьте со мной, я злое животное. :)
(deleted comment)

Date: 2008-08-03 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
Ага, а исключения приведены ниже.
Вы посмотрите, конечно, но я бы на вашем месте не светила ТЕКУЩЕЕ наличие двух гражданств :)) так, на всякий случай...

Date: 2008-08-02 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] genghis-cohn.livejournal.com
Надо, ещё как надо. Друг только что получал немецкое гражданство с отказом от украинского

Date: 2008-08-02 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zigmar.livejournal.com
Не должен, говорю как человек серьёзно занимавшийся этим вопросом, по причине актуальности. В РФ сейчас есть закон, что граждане отслужившие срочную службу в армии другой страны, призыву не подлежат. Если интересно, могу найти и дать точные координаты закона. Я даже сделал апостильно переведённое и заверенное свидетельство, об окончании срочной службы в АОИ, без которого в России не появляюсь.

Date: 2008-08-02 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
да? Ну вот видите, значит с примером я промазала :)) Спасибо что рассказали, забавно! :)

О, а в обратную сторону, как в примере, работает? То есть отслужив в РФ, не служить в Израиле (например)?
Edited Date: 2008-08-02 01:31 pm (UTC)

Date: 2008-08-02 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zigmar.livejournal.com
Зависит от возраста. Но в целом да, но не полная служба, а базовая армейская подготовка, с последующей резервисткой службой как у всех.

Date: 2008-08-02 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
поняла, спасибо! :)

Date: 2008-08-02 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] elygreen.livejournal.com
Позволю себе не согласиться насчет Израиля. Лично знаю людей отслуживших в России, а за тем и в Израиле. Полный срок в обоих случаях.

Date: 2008-08-02 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
ну вот, опять расхождения пошли... :))))))

Date: 2008-08-03 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] essei.livejournal.com
Ну, я такой.
Но есть обратное: отслужившие в Израиле ТЕПЕРЬ не подлежат призыву в России (хотя раньше могли загрести).

Date: 2008-08-02 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] george-grey.livejournal.com
В Греции хоть где служил - а военную подготовку (3 месяца) пройти обязан. С припиской к воинской части.
А в России не берут отслуживших в других армиях. Потому как служба в армии - это защита "отечества". Долг и обязанность, но иммигранты тут ни при чем :)

Date: 2008-08-02 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cepreu.livejournal.com
Вы не поверите, но закон называется "О Воинской обязанности и военной службе" :)

Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу
1. От призыва на военную службу освобождаются граждане:
а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;
в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;
г) прошедшие военную службу в другом государстве;

Date: 2008-08-02 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zigmar.livejournal.com
Ага, именно оно

Date: 2008-08-02 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ergil.livejournal.com
при этом отслужив в Армии Обороны Израиля гражданин РФ призыву не подлежит, ибо приносил присягу другому государству :)

Date: 2008-08-02 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
Да, мне уже сообщили :)))))) Вот этого я не знала, а это интересно :)

Date: 2008-08-02 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ergil.livejournal.com
у меня так ряд знакомых от рабства в рядах вс рф ушел просто :)
советская логика исходит из того, что любая страна - враг, а если ты присягал врагу, то тебе даже лопата не положена :)

Date: 2008-08-02 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
я вообще не знала про существование такого пункта в нашем законодательстве-уставе. :) Теперь буду знать... :)

Date: 2008-08-02 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ergil.livejournal.com
у меня один из знакомых так откосивших над военкомом издевался, пришел к нему на прием со всеми документами и доложился типа:

- Рядовой Армии Обороны Израиля Такой-то готов служить в рядах доблестных вооруженных сил Российской Федерации-России.

Военком наш был человеком психически неадекватным и начал орать, что он всех евреев-мерзавцев расстреляет и что бы оный мой знакомый выметался из России :) Знакомый в ответ в лицо ему посмеялся и ушел :)

Date: 2008-08-02 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
мда. Садисты :)

Date: 2008-08-02 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ergil.livejournal.com
а мы вообще нашего военкома не любили :)
и это было взаимно :)
мерзкий был человечишко Росинский Александр Сигизмундович

Date: 2008-08-02 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] drauk.livejournal.com
Если быть точным, то двойное гражданство, это когда на территории государств А, некий человек считается одновременно гражданином государства А и государства Б.

Date: 2008-08-02 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnycat.livejournal.com
да, так корректнее будет :) я все время забываю столь простое определение.....

Date: 2008-08-02 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dotsau.livejournal.com
Два гражданства ≠ двойное гражданство

Date: 2008-08-02 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sasza.livejournal.com
Теоретически количество гражданств ограничено сверху количеством стран :-) А пратически - к примеру, живя в ПМР, можно обзавестись 5-ю гражданствами.

Date: 2008-08-02 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aou.livejournal.com
Тезис о том что двойное гражденсто и два гражданства - вещи разные - абсолютно правильный. Также правильно и то что толклвание этих понятий в разных странах разные.

Пример - США:

- Двойное гражданство не признается ни с кем кроме Канады (могу ошибатся).
- Получение американского гражданства "подразумевает" отказ от всех имеющихся гражданств (на практике за этим никто не следит).
- Отказ от американского гражданства может быть приравнен американцами к незаконому способу ухода от налогов, если ваш доход превышает $100K в год.

Date: 2008-08-02 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kidkoala.livejournal.com
я гражданин Мира!

Date: 2008-08-04 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] matex.livejournal.com
например всем известный пропагандист Познер В.В. имеет гражданство россии, гражданство америки, и гражданство франции.