http://myo-kine.livejournal.com/ ([identity profile] myo-kine.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2009-01-24 07:36 pm

(no subject)



является ли сумасшедшим человек, который осознает свое сумасшествие? 



[identity profile] recurrentyuki.livejournal.com 2009-01-24 05:42 pm (UTC)(link)
нет нет

[identity profile] kpuk-ko3bl.livejournal.com 2009-01-24 05:42 pm (UTC)(link)
человек может осознавать нелепость своей фобии, но не в силах ей противостоять

т. е. налицо психическое заболевание, которое осознаёт сам больной

если под сумашествием понимать психоз, то да, сумашедший может осознавать себя таковым
(deleted comment) (Show 1 comment)

[identity profile] ayametoo.livejournal.com 2009-01-24 05:47 pm (UTC)(link)
Да!
А теперь обращение к сумасшедшим:
Не обманывайте себя, господа сумасшедшие, что раз вы это осознали, то вы и не сумасшедшие вовсе! То, что вы это заметили, не освобождает вас от принадлежности к этому классу.

[identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com 2009-01-24 05:57 pm (UTC)(link)
Где-то читала об одном психиатре, который осознавал что у него тяжелая форма какого-то психического заболевания, знал, что его ждет, ставил на себе опыты, вел дневник, записывал результаты и т.д.

[identity profile] elvenface.livejournal.com 2009-01-24 06:00 pm (UTC)(link)
"Я не страдаю безумием, я наслаждаюсь им каждую свободную минуту."

[identity profile] zlozone.livejournal.com 2009-01-24 06:19 pm (UTC)(link)
конечно да
осознание болезни - первый шаг ее лечения

[identity profile] gerrman.livejournal.com 2009-01-24 06:30 pm (UTC)(link)
Вчера полночи этим занимался. В смысле - осознаванием. Почерпнул для себя много интересного в плане психозов, депрессий, неврастений. Установил среднюю стадию психоза, последнюю - неврастении, среднюю - депрессии. Причем и с соматическими, и с маскированными признаками. Псих? Да вроде пока нет. Но близко... То есть уже пациент!

Вывод: который осознает - пока не псих, но пациент.

[identity profile] eqq.livejournal.com 2009-01-24 06:39 pm (UTC)(link)
"Осознав болезнь,ты близок к излечению."

[identity profile] hannadarzy.livejournal.com 2009-01-24 06:51 pm (UTC)(link)
Если бы все было так просто, психиатры давно остались бы без работы. Конечно же, является.

[identity profile] chipsy-chips.livejournal.com 2009-01-24 07:10 pm (UTC)(link)
а может, ошибочное осознание собственного сумасшествия - это одна из форм сумасшествия?

[identity profile] zeeba-neighbah.livejournal.com 2009-01-24 07:26 pm (UTC)(link)
Да,но не стоит забывать, что имеет значения, какие психические деформации имеет пациент, - он точно такой же человек, как и психиатр.
Более того, человек имеющий психиатрический диагноз очень часто может быть более полезным и менее опасным для общества, чем человек болеющий язвой или радикулитом.

[identity profile] lealish.livejournal.com 2009-01-24 07:34 pm (UTC)(link)
а что может быть,если больной ВРАЧ-пациент пришел к больному ВРАЧУ-врачу.Врач-врач назначает врачу-пациенту лечение,а врач-пациент в силу своей прошаренности в этой проблеме не принимает назначений врача-врача. мордобой обеспечен?))

[identity profile] radabadag.livejournal.com 2009-01-24 07:58 pm (UTC)(link)
Сумашествие никак не проявленное наружу никто не зарегистрирует
и лечить не потащит, пихая в рот таблэтки.

Сходи с ума каждый день по десять раз у себя в голове, но не ломайся как придурок прилюдно и будешь нормальным как все.

[identity profile] gamajung.livejournal.com 2009-01-24 08:06 pm (UTC)(link)
да. гении)))

[identity profile] doppeltes.livejournal.com 2009-01-24 08:16 pm (UTC)(link)
Главное не перепутать причины и следствия. Если человеку специалистом поставлен диагноз - сумашествие (термин в диагнозе конечно будет другой) - то он сумашедший, чего бы он там не осозновал. Но если человек считает себя сумашедшим и при этом понимает что он себя осознаёт сумашедшим (раздвоение восприятия) - то это вообще никак не связано с тем сумашедший он или нет.

[identity profile] mal4ik-pespisty.livejournal.com 2009-01-24 09:23 pm (UTC)(link)
что вы имеете в виду под " сумашествием"? Медицина такого термина не знает
Если под этим вы имеете в виду психические заболевания и растройства то люди страдающие например депрессией зачастую прекрасно знают это, но здоровее от этого знания не становятся

[identity profile] fandaal.livejournal.com 2009-01-24 09:50 pm (UTC)(link)
да. если ставить диагноз по ICD-10 или DSM-IV.
впрочем, самокритика обычно полезна. хотя и может вызвать депрессию поначалу.

[identity profile] stiver-rus.livejournal.com 2009-01-24 10:04 pm (UTC)(link)
Да. Точно так же, как от осознания дураком собственной глупости он не перестает (вопреки распространенному мнению) быть таковым.

уловка 22

[identity profile] arti.livejournal.com 2009-01-24 10:50 pm (UTC)(link)
На эту тему есть офигенная книжка. Я процитирую, ага? )

-- А его ты можешь отстранить от полетов?
-- Могу, конечно. Но сначала он должен сам меня об этом попросить.
Так гласит правило.
-- Так почему же он не просит?
-- Потому, что он сумасшедший, -- ответил Дейника.
-- Как же, он может не быть сумасшедшим, если, столько раз побывав
на волосок от смерти, все равно продолжает летать на задания?
Конечно, я могу отстранить его. Но сначала он сам должен попросить
меня об этом.
-- И это все, что ему надо сделать, чтобы освободиться от полетов?
-- спросил Йоссариан.
-- Все. Пусть он меня попросит.
-- И тогда ты отстранишь его от полетов? -- спросил Йоссариан.
-- Нет. Не отстраню.
-- Но ведь тогда получается, что тут какая-то ловушка?
-- Конечно, ловушка, -- ответил Дейника. -- И называется она
"уловка двадцать два". "Уловка двадцать два" гласит: "Всякий, кто
пытается уклониться от выполнения боевого долга, не является подлинно
сумасшедшим".
Да, это была настоящая ловушка. "Уловка двадцать два" разъясняла,
что забота о себе самом перед лицом прямой и непосредственной
опасности является проявлением здравого смысла. Орр был сумасшедшим, и
его можно было освободить от полетов. Единственное, что он должен был
для этого сделать, -- попросить. Но как только он попросит, его тут
же перестанут считать сумасшедшим и заставят снова летать на задания.
Орр сумасшедший, раз он продолжает летать. Он был бы нормальным, если
бы захотел перестать летать; но если он нормален, он обязан летать.
Если он летает, значит, он сумасшедший и, следовательно, летать не
должен; но если он не хочет летать, - значит, он здоров и летать
обязан.

[identity profile] ars-longa.livejournal.com 2009-01-25 12:29 am (UTC)(link)
Да.

[identity profile] dyravbashke.livejournal.com 2009-01-25 01:53 am (UTC)(link)
Джосеф Хеллер - роман Уловка-22

http://ru.wikipedia.org/wiki/Уловка_22

[identity profile] all-lisenok.livejournal.com 2009-01-25 07:53 am (UTC)(link)
Да. Из собственного опыта говорю ))

[identity profile] true-r.livejournal.com 2009-01-25 08:01 am (UTC)(link)
Подумайте сами: если бы человек, который осозновал своё сумасшествие и не являлся сумасшедшим? Тогда очевидно, что у него есть навязчивая идея о собственном сумасшествии не соответсвующая реальности. Следовательно, он - сумасшедший

[identity profile] dandy88.livejournal.com 2009-01-25 09:11 am (UTC)(link)
У меня был приятель, который всё осознавал (голоса слышал и т.п.)и периодически сам приходил в психбольницу. Там его подлечиваои и отпускали, потом через некоторое время он опять приходил.
Вообще, у нас на физтехе у многих крыша ехала (правда давно это было, как сейчас не знаю).

[identity profile] chipmunkua.livejournal.com 2009-01-25 02:09 pm (UTC)(link)
нет

[identity profile] dikaya-lapka.livejournal.com 2009-01-25 07:42 pm (UTC)(link)
нас учили в институте, что шизофреники ососзнают свою болезнь часто и даже понимают , что начинается приступ, но сделать ничего не могут, неизлечиваются от осознания этого.

[identity profile] orao.livejournal.com 2009-01-26 10:01 am (UTC)(link)
Да, конечно.