[identity profile] kaz-orphan.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
В этом году строил беседку. Приходилось иметь дело с металлом, деревом, мягкой кровлей посыпанной базальтовой крошкой. Время от времени случались занозы. Обратил внимание, что если под кожей осталась заноза деревянная или металлическая, обязательно возникнет нагноение. А если базальтовая, то нет. Почему?

Date: 2009-02-24 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] vakurov.livejournal.com
Древний материал. Не опознаётся организмом как чужеродный.

Date: 2009-02-24 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] fat-belfegor.livejournal.com
Думаю, что вулканический камень все-таки древнее.
(deleted comment)

Re

Date: 2009-02-24 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] granite-golem.livejournal.com
Да, только химия. А в чем принципиальная разница в бактериях на дереве/металле/камне и в открытой ранке?

Re: Re

Date: 2009-02-24 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] m-ivanov.livejournal.com
Ну, Вы сами себе противоречите. То про химию говорите, то про бактерии. Бактерий на базальте не бывает?

Date: 2009-02-24 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Да.

нагноение - следствие борьбы фагоцитов с бактериями
С чем угодно.

Date: 2009-02-24 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com
Какой там гнить и окисляться. Металлическая стружка безумно остра, и при резке металла не замечаешь, как у тебя до суставов и кости прорезано мясо -- просто потому что буквально коснулась стружка. А такие глубокие порезы если не дезинфицировать загнаиваются.

Про дерево и камень не скажу, не работал.

Date: 2009-02-24 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kisa-i-osya.livejournal.com
Не факт, говорят, что кремниевые ножи и топоры, оставляющие осколки в ране, чрезвычайно гнусная вещь, от которой весьма муторно лечиться.

Date: 2009-02-24 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Да-да, пришельцы с беты Кита таки отравляют свои кремниевые топоры токсинами.

Date: 2009-02-24 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kisa-i-osya.livejournal.com
Кремневые, конечно, сорри ;-)

Date: 2009-02-25 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2009-02-24 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] chahal.livejournal.com
Вы - кремень!

Date: 2009-02-24 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Адназначна!

Date: 2009-02-24 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] potan.livejournal.com
Базальт химически стойкий - не вступает в реакции и не растворяется. И организм его не замечает.

Date: 2009-02-24 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] m-ivanov.livejournal.com
Но грязь и бактерии и на базальте бывают.

Date: 2009-02-24 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] leonline.livejournal.com
А как это можно занозиться базальтовой крошкой?

Date: 2009-02-24 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] leonline.livejournal.com
Вот и ответ: крохотные иголочки вонзаются неглубоко и в кожу. Деревянные и металлические занозы вонзаются глубже. Если каменную засадить глубоко то будет такое же нагноение.

Date: 2009-02-24 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] wisetomcat.livejournal.com
Базальт химически нейтрален, а потому не распознается имунной системой и не провоцирует имунный ответ.

Date: 2009-02-24 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] wisetomcat.livejournal.com
Здоровая иммунная система вполне способна справиться с тем количеством бактерий, которые попадают внутрь, особенно если это свежесколотый базальт. Их там во многие разы меньше, чем попадает внутрь с пищей или воздухом. Воспаление в основном наступает из-за реакции имунной системы на посторонний предмет.

Date: 2009-02-24 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] wisetomcat.livejournal.com
Пирсинг?

Date: 2009-02-24 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] wisetomcat.livejournal.com
А, не понял вопроса. Если Смотря какая сталь. При протыкании ушей и пирсинге не случайно рекомендуют золотые сережки использовать - они точно химически нейтральны. А вот серебро не подойдет - оно хотя и обладает бактерицидным действием - но и само окисляется.

Date: 2009-02-24 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Будет.

Date: 2009-02-24 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
То, что вы только что сострогали с монолита в достаточной степени стерильно.

Date: 2009-02-24 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] ex-galkin639.livejournal.com
занозы из базальта глубоко не проникают

Date: 2009-02-24 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kpuk-ko3bl.livejournal.com
нейтральный материал

воздействие на него влаги не вызывает хим. реакций, в отличие от дерева и железа

Date: 2009-02-24 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vikky-13.livejournal.com
Еще из неупомянутого - предполагаю, что базальтовая заноза более гладкая, чем дерево и металл на микроуровне, т.е. во-первых, она причиняет меньше разрушений коже и подкожному слою, а во-вторых, вокруг базальта легче образуется что-то типа защинтого слоя, не пропускающего бактерии дальше.

Date: 2009-02-24 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
базальтовая заноза более гладкая, чем дерево и металл на микроуровне
Сомнительно.

вокруг базальта легче образуется что-то типа защинтого слоя, не пропускающего бактерии дальше
Можно с этого места поподробнее?

Date: 2009-02-24 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vikky-13.livejournal.com
Я начала свой ответ со слов "предполагаю", что относится ко всему нижесказанному. Поэтому, увы, подробностей дать не могу, ответ основан на своих наблюдениях над занозами, а не на медицинских познаниях.

Date: 2009-02-24 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vikky-13.livejournal.com
PS. Я допускаю, что с точки зрения медицины мой ответ может быть чудовищно безграмотным

Date: 2009-02-24 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Я тоже.

Date: 2009-02-24 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] stiver-rus.livejournal.com
Думаю, имеют значение оба фактора: материал и бактериальный слой. Чистое дерево по моему опыту тоже не вызывает нагноения (как-то раз проносил более года кусочек дерева в мышце - слишком глубоко загнал), а бытовой металл действительно всегда.