[identity profile] rocketsan3.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Почему у двигателей большинства современных легковых автомобилей холостой ход в пределах 600-800 об/мин, а, допустим, не 300 об/мин? Так было бы в два раза экономичней и экологичней!..

Date: 2009-03-10 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] wiggum-ralph.livejournal.com
sleepmode не продуманный :)

А ваще видимо потому что на 300 оборотах высокая вероятность заглохнуть.

Date: 2009-03-10 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] saver-ag.livejournal.com
Ага, щаз. КПД маленький.

Date: 2009-03-10 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] insanekrolick.livejournal.com
вообще - не проблема... делается в 2 раза больше цилиндров, и коленвал не в 2 точках, а в 4 будет иметь цилиндры.
и уменьшаем обороты двигателя. расход и экологичность - не изменяются. усложняется конструкция и стоимость производства/обслуживания.

Date: 2009-03-10 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] gaggi.livejournal.com
там очень сильная вибрация происходит. отчего - вопрос к спецам)

Date: 2009-03-10 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Потому что коленвал разбалансирован. Вообще, с точки зрения баланса оптимальнее всего 6-цилиндровики. Они даже противовесов на коленвале часто не требуют.

Date: 2009-03-10 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] alexmak.livejournal.com
причем рядные

Date: 2009-03-10 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Ну, у V-образных всяко боковой момент вылезает.

Date: 2009-03-10 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] fox-12.livejournal.com
Так как во время работы двигателя еще работает система охлаждения, смазки, подзаряда аккумулятора, то навскидку - меньше смазки идет -> повышенное трение -> больший износ, и другие вытекающие... Малые обороты не позволяют генератору полноценно выдавать номинальную мощность -> "садится" аккум.. Ну и т.п., и т.д.
Эмпирически выведено, чтобы двигатель не загонять в данный нештатный режим, нужно держать холостые не менее определенного значения.

Date: 2009-03-10 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] uhovuhe.livejournal.com
Потомучто если будет меньше 500 оборотов, то придётся время от времени поддавать газку чтобы не заглох движок :)

Date: 2009-03-10 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Физический смысл ХХ - крутить коленвал со скоростью, достаточной для того, чтобы после вспышки в цилиндре и всех потерь (на трение, смазку, генератор и вообще), энергии этой вспышки хватило на сжатие очередной порции топливной смеси. Если энергии не хватит, то двигатель заглохнет. Потому обороты ХХ зависят в основном от размеров двигателя. Для скутерного полтинника 2-3 тысячи - нормально, а для судового дизеля - меньше сотни.

Холостой Ход

Date: 2009-03-10 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nebezrazlichno.livejournal.com
Да холостой ход и так достаточно экономичен и экологичен. Например, даже двигатель "Волги" (далеко не самый современный) на холостом ходу сжигает всего-то около 0,5л. бензина. Чего не скажешь о полноценном рабочем режиме:)

Re: Холостой Ход

Date: 2009-03-10 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] gerrman.livejournal.com
какие 100 км на ХХ? Накатом? С какой скоростью? Чё за бред?

Re: Холостой Ход

Date: 2009-03-10 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] baalexxx.livejournal.com
У вас чувство юмора тоже на холостом ходу?

Re: Холостой Ход

Date: 2009-03-10 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gerrman.livejournal.com
ессно. Зато с акселератором так прям обхохатываюсь по поводу плоских шуток

Re: Холостой Ход

Date: 2009-03-11 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] arzikjr.livejournal.com
Ну у меня на машине именно при движении на холостом ходу (газ отпущен, сцепление включено, обороты ок 850, первая передача) компустер показывает около 10л/100км. Двигаться вполне можно, что в пробках и делаю. Можно даже ехать на второй передаче, на третьей дергается.

Re: Холостой Ход

Date: 2009-03-11 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Кмк, если машина двигается, то ход уже не холостой получается, а просто при минимальном открытии газа.

Re: Холостой Ход

Date: 2009-03-11 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] arzikjr.livejournal.com
формально - да, но в этом случае можно говорить о движении на оборотах равных оборотам холостого хода и соответственно о расходе на 100 км :)

Re: Холостой Ход

Date: 2009-03-11 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Скорее в данном случае можно говорить о том, что у данной конкретной машины обороты ХХ неоправданно завышены. Холостой ход по определению не производит полезной работы. А то получается, что можно влезть с отвёрткой, сделать обороты под три тыщи и ездить вовсе не давя на газ :)

Re: Холостой Ход

Date: 2009-03-12 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] arzikjr.livejournal.com
Нет, я писал что оборотоы - 850 - стандарт, в общем-то, для среднелитражных автомобилей. Дело тут скорее всего в том что мотор инжекторный, следовательно комп. следит за нагрузкой на мотор и не дает ему заглохнуть. Однако, когда я учился в автошколе, первые занятия на ВАЗ семерке по площадке я тоже ездил не касаясь педали газа, а мотор там карбюраторный.

Re: Холостой Ход

Date: 2009-03-10 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nebezrazlichno.livejournal.com
Да, за световой ))
В час.
(deleted comment)

Date: 2009-03-10 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zlopster.livejournal.com
особенно в условиях кризиса..