http://ex_krywal.livejournal.com/ ([identity profile] ex-krywal.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2009-05-08 12:41 am

Бэтмэн жарит преступников.

В фильме "Бэтмэн. Начало" (2005) Бэтмэн ловит босса местной наркомафии и привязывает его к работающему прожектору так, что тень преступника ложится на низкие ночные облака в форме летучей мыши.

Вопрос: возможен ли технически прожектор, который светит так далеко, но не нагревается до температуры жарения наркобаронов?

[identity profile] tumbochka.livejournal.com 2009-05-13 05:56 am (UTC)(link)
А почему бы и нет? Если там не лампа накаливания, а что-то более прогрессивное, то вполне может быть.

[identity profile] unbinilium.livejournal.com 2009-05-13 09:42 pm (UTC)(link)
а как насчет поглощенного излучения телом наркобарона?
даже видимое излучение вполне энергию переносит. для этого не нужно, чтобы сама лампа нагревалась, достаточно, чтобы световой поток был достаточно интенсивным.

[identity profile] tishetsky.livejournal.com 2009-05-13 05:59 am (UTC)(link)
ежели там не лампа накаливания, а чо галогенное стоит, то наркобарон не изжарится

[identity profile] xumix.livejournal.com 2009-05-13 06:01 am (UTC)(link)
галоген так же греется

[identity profile] tishetsky.livejournal.com 2009-05-13 06:04 am (UTC)(link)
ох, ок

[identity profile] spacel0rd.livejournal.com 2009-05-13 06:48 am (UTC)(link)
Я разрабатывал нагревательный элемент на галогеновых лампах. 900 градусов за 10 секунд.

[identity profile] apashenko.livejournal.com 2009-05-13 07:03 am (UTC)(link)
чо галогенное
Газоразрядное? Галогенное как раз и есть накаливания.

[identity profile] checkist.livejournal.com 2009-05-13 07:24 am (UTC)(link)
На коробочке с такой лампочкой:
Image
предупреждение о том, что она греется до 200°С.

[identity profile] am-baal.livejournal.com 2009-05-13 06:00 am (UTC)(link)
Вполне возможен, те же HID источники тепла не так уж и много дают.
Другое дело, что в фильме нигде не означен запрет на жарку наркобаронов.

[identity profile] tishetsky.livejournal.com 2009-05-13 06:00 am (UTC)(link)
нуко щас посмотрим, сколько ещё народу про лампу накаливания скажут

[identity profile] qlman.livejournal.com 2009-05-13 06:03 am (UTC)(link)
Нет. Даже если не нагреется сама поверхность прожектора, излучения такой мощности будет достаточно, чтобы барон сварился. Независимо от источника.

[identity profile] kknd.livejournal.com 2009-05-13 06:07 am (UTC)(link)
видимый свет греет плохо. если прожектор будет светодиодный, то барон не изжарится, даже если его будут на луну проецировать.

[identity profile] lexxair.livejournal.com 2009-05-13 06:49 am (UTC)(link)
что значит плохо? мощность тоже большая д.б. может то на то и выйдет
на какое расстояние должен светить прожектор, чтобы на тучах день четкая была?

светодиодные истоники света обычно дают рассеянный свет. в фонарях для ближнего света используют светодиоды, для дальнего - галогенки.

[identity profile] kknd.livejournal.com 2009-05-13 07:04 am (UTC)(link)
какая у вас каша в голове :)
мощность чего? греет не видимый свет, а ИК-излучение. так что источник, даже очень ярко светящий в видимом диапазоне, греть будет плохо.

дело не в расстоянии, а в параллельности пучка.

светодиодные источники дают гораздо более узкий пучок света, нежели обычная или галогеновая лампа, которая светит просто во все стороны. а дальний-ближний определяется конструкцией отражателя, а не яркостью источника. у меня вот ксенон стоит, который светит всегда одинаково, а для переключения ближний-дальний просто двигает лампу внутри фары.

[identity profile] lexxair.livejournal.com 2009-05-13 07:43 am (UTC)(link)
так, поехали разбираться.
доля энергии (от затраченной) уходящая в видимый свет, а не в ИК-излучение, в первом приближении, от мощности не зависит. назовем ее k (по сути, это КПД). то есть для того, чтобы получить мощность в видимом свете P, требуется мощность P/k. в ИК излучение тогда уйдет P*(1-k)/k.

для того, чтобы оценить, будет ли он греть плохо или нет, надо задать мощность, которая нужна для освещения, критерий "плохого обогревателя" и коэффициент k.

Давайте попробуем подсчитать какая должна быть мощность.

высота облаков - примерно 1 км.
размер прожектора - наверное порядка пары метров.
размер изображения - в угловом размере - в несколько раз больше луны.
так?

яркость изображения - тут честно говоря пока не могу придумать оценку. очевидно, что тень от светового пятна должна сильно отличаться на глаз с расстояния порядка км.

[identity profile] kknd.livejournal.com 2009-05-13 07:48 am (UTC)(link)
при таком количестве неизвестных и допущений мы ничего не посчитаем. надо ещё учитывать прозрачность атмосферы, плотность облака...нафик :)

[identity profile] lexxair.livejournal.com 2009-05-13 07:54 am (UTC)(link)
но я вам объяснил свой коммент?
ии по-прежнему кажется, что у меня каша в глове?

[identity profile] kknd.livejournal.com 2009-05-13 07:56 am (UTC)(link)
честно говоря, да, кажется, но уже гораздо меньше. :)

[identity profile] unbinilium.livejournal.com 2009-05-13 09:37 pm (UTC)(link)
видимый свет греет, еще как

[identity profile] dirty-stranger.livejournal.com 2009-05-14 04:24 am (UTC)(link)
Не "видимый свет", а "свет из лампы накаливания или от Солнца" :-)

[identity profile] unbinilium.livejournal.com 2009-05-14 08:06 pm (UTC)(link)
без разницы
перенос лучевой энергии все равно происходит

[identity profile] dirty-stranger.livejournal.com 2009-05-13 06:13 am (UTC)(link)
А кто мешает в прожектор кулеров наставить??
dn54: (Default)

[personal profile] dn54 2009-05-13 06:23 am (UTC)(link)
Прожектор, 500 Вт. Если свет направить на руку, то на расстоянии нескольких см тепло так хорошо ощущается (рука ниже, так что не конвекция, только отражение)

[identity profile] reecon.livejournal.com 2009-05-13 06:17 am (UTC)(link)
Вообще софитные лампы хорошо греются вроде..
Посильнее поставить - почему бы и нет?
dn54: (Default)

[personal profile] dn54 2009-05-13 06:21 am (UTC)(link)
Я когда смотрел, обратил на это внимание. Я тогда как раз себе купил небольшой прожектор на 500 Вт - уже через пару минут работы на нём руку нельзя держать, а минут через 10 - неплохо так жар чувствуется вблизи.

[identity profile] ledy-integra.livejournal.com 2009-05-13 06:41 am (UTC)(link)
сразу возникает вопрос - а возможны ли человеки-пингвины и им же подобные ))
(deleted comment)

[identity profile] teh-cat.livejournal.com 2009-05-13 07:38 am (UTC)(link)
> А вот возможность управлять милыми смертоносным пингвинчиками - хз. У меня еще ни разу не получилось;)

Поинтересуйтесь у ближайшего линукс-гуру :)
(deleted comment)

[identity profile] reecon.livejournal.com 2009-05-13 07:54 am (UTC)(link)
Фряха рулит и свободу Чертям!
(deleted comment)

[identity profile] john-jack.livejournal.com 2009-05-13 09:24 am (UTC)(link)
С фряхой - это к Daredevil`у, пожалуйста.

[identity profile] ledy-integra.livejournal.com 2009-05-13 09:16 pm (UTC)(link)
знаете, это мне напомнило наш с подругой диалог на человеке-пауке:

подруга (специалист по паукам): это не реально! такое кол-во нити! и т.п.!
Я ( серьезно увлекаюсь фотографией): ну это же скаазка! ( и так несколько раз)

Тут я обращаю внимание на то, какие фотографии делает Питер и каким фотиком, и ору: это невозможно!!! у неготам максимум 50 мм а он снимает как телевиком!!!!

Подруга *издеваясь*: это же скааазка!!!

[identity profile] pomidorova-gnus.livejournal.com 2009-05-13 09:48 am (UTC)(link)
Он кагбы теплоизолирующую подкладку под него положил. 8)
(deleted comment)

[identity profile] sketch-turner.livejournal.com 2009-05-13 02:59 pm (UTC)(link)
Нет. Там стоят такие типы ламп, что температура накаливания подогрела бы его хорошенько. Естественно бредовые идеи выше типа использования в прожекторах led сразу отметаются.

[identity profile] alex95008.livejournal.com 2009-05-19 07:37 am (UTC)(link)
Самай яркий прожектор, созданный человечеством, стоит на верхушке "пирамиды" Luxor в Лас Вегасе. Свет там, сугубо не инфракрасный, "поджаривает" случайно залетевших в луч птичек и прочую летающую живность на расстоянии в полмили. (вот подробнее про фонарик: http://www.youtube.com/watch?v=XiA3_jIW-JA&feature=player_embedded ). Все инфракрасное излучение специально задерживается специальным куполом, жарит только видимый свет. Правда, поярче бетменовского прожектора (из космоса видать, единственное человечье творение кроме Китайской стены), но птичек жарит буквально на лету... за 800 с лишним метров. Лeчше бы наркобаронов жарил бы :)