http://unsere.livejournal.com/ ([identity profile] unsere.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2009-08-26 01:04 pm

(no subject)

Камараден!
Собственно, самому не надо, тьфу-тьфу.
Вопрос вот в чем.
Каждый день мы слышим или видим призывы с просьбами о материальной помощи, т.к. какому-либо ребенку жизненно необходима операция условной стоимостью, скажем, в 100 000 у.е.
Также называется страна/город, в котором эту операцию могут сделать.
Так вот, за что, собственно, нужно заплатить эти условные 100 000 у.е.?
Это стоимость электроэнергии, которую потребляет оборудование?
Стоимость воздуха, которым дышат врачи и пациент?
Стоимость одноразовых медицинских инструментов и материалов?
Гонорары врача? Так они же, вроде, зарплату где-то должны получать, кроме гонораров.
Не получается ли так, что упросить 100 000 человек дать 1 у.е. легче, чем уговорить одного хирурга на 1 операцию?

[identity profile] gcc.livejournal.com 2009-08-26 10:18 am (UTC)(link)
Знакомая недавно собирала 30 тыщ у.е. на обследование в Израиле.
В эту цену входили:
1. Перелет.
2. Проживание одну-две недели в гостинице (в больнице дороже)
3. Серия сложных анализов (болезнь слабо проявлена, обычные анализы не показательны).
4. Услуги госпиталя.

Гостиница и перелет - ну тысячи три...
Почему столько денег просто за обследование, даже не за лечение, - для меня тоже загадка.

(no subject)

[identity profile] gcc.livejournal.com - 2009-08-26 10:37 (UTC) - Expand

[identity profile] uttha.livejournal.com 2009-08-26 10:18 am (UTC)(link)
а высокотехнологичное оборудование и действующие лекарства, за которые годами платили зарплату разработчикам? Их кто окупать будет?
Больница как бы оборудование за реальные деньги покупает. И лечатся там все почему-то только больные, здоровых нету. Кого их них выбрать и полечить бесплатно?

[identity profile] fnaq.livejournal.com 2009-08-26 10:29 am (UTC)(link)
+1
Медицинская помощь вообще дорогая. Еще оборудование и уход.

[identity profile] bobby-tuta.livejournal.com 2009-08-26 10:30 am (UTC)(link)
ну просто (я согласна с автором поста) цифры иногда просто космические (даже без донорства).
Если оборудование и лекарства, то возникает ощущение, что они счёт за одного, двух пациентов пытаются окупить операцию

хотя да... день полежать в больнице дурных денег стоит.

(no subject)

[identity profile] fnaq.livejournal.com - 2009-08-26 10:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xsarafan.livejournal.com - 2009-08-26 10:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] uttha.livejournal.com - 2009-08-26 10:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] endarkened.livejournal.com - 2009-08-26 10:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xsarafan.livejournal.com - 2009-08-26 11:27 (UTC) - Expand

Хм...

[identity profile] gcc.livejournal.com - 2009-08-26 11:56 (UTC) - Expand

Re: Хм...

[identity profile] xsarafan.livejournal.com - 2009-08-26 12:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gcc.livejournal.com - 2009-08-26 12:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xsarafan.livejournal.com - 2009-08-26 12:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gcc.livejournal.com - 2009-08-26 12:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xsarafan.livejournal.com - 2009-08-26 12:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xsarafan.livejournal.com - 2009-08-26 13:42 (UTC) - Expand

Ха)

[identity profile] lia-pol.livejournal.com - 2009-08-26 13:11 (UTC) - Expand

Re: Ха)

[identity profile] lia-pol.livejournal.com - 2009-08-26 13:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fnaq.livejournal.com - 2009-08-26 12:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xsarafan.livejournal.com - 2009-08-26 13:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fnaq.livejournal.com - 2009-08-26 14:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xsarafan.livejournal.com - 2009-08-26 20:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fnaq.livejournal.com - 2009-08-26 21:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] uttha.livejournal.com - 2009-08-26 10:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] endarkened.livejournal.com - 2009-08-26 10:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] endarkened.livejournal.com - 2009-08-26 11:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gcc.livejournal.com - 2009-08-26 10:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] endarkened.livejournal.com - 2009-08-26 10:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] deadkittten.livejournal.com - 2009-08-26 10:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fnaq.livejournal.com - 2009-08-26 12:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gcc.livejournal.com - 2009-08-26 10:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fnaq.livejournal.com - 2009-08-26 13:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gcc.livejournal.com - 2009-08-26 13:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fnaq.livejournal.com - 2009-08-26 13:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] uttha.livejournal.com - 2009-08-26 10:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] endarkened.livejournal.com - 2009-08-26 10:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gerraa.livejournal.com - 2009-08-26 10:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bobby-tuta.livejournal.com - 2009-08-26 10:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lia-pol.livejournal.com - 2009-08-26 11:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] uttha.livejournal.com - 2009-08-26 13:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] uttha.livejournal.com - 2009-08-26 13:32 (UTC) - Expand

[identity profile] zvezdochet.livejournal.com 2009-08-26 10:18 am (UTC)(link)
В российском варианте это чаще всего стоимость материалов и послеоперационной терапии (а она бывает совершенно золотая), в зарубежном - все вместе включая гонорар клиники.
(deleted comment)

[identity profile] uttha.livejournal.com 2009-08-26 10:27 am (UTC)(link)
для вас бесплатно или для вашей страховой компании бесплатно?
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] lia-pol.livejournal.com - 2009-08-26 10:59 (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] lia-pol.livejournal.com - 2009-08-26 11:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lia-pol.livejournal.com - 2009-08-26 11:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] besionishe.livejournal.com - 2009-08-26 11:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lia-pol.livejournal.com - 2009-08-26 11:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lia-pol.livejournal.com - 2009-08-26 11:52 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] artemons.livejournal.com - 2009-08-26 15:36 (UTC) - Expand

[identity profile] fnaq.livejournal.com 2009-08-26 10:30 am (UTC)(link)
Деньги чаще всего собираются "на заграницу".
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] lia-pol.livejournal.com - 2009-08-26 11:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fnaq.livejournal.com - 2009-08-26 12:59 (UTC) - Expand

[identity profile] enedven.livejournal.com 2009-08-26 10:32 am (UTC)(link)
- транспортировка на место /зачастую специальным автомобилем, отнюдь не дешёвым/
- оплата пребывания в больнице больного и его родственников где-то рядом
- оплата работы сотрудников мед.учреждения, анализов, расходных материалов, инструментов, амортизация дорогих аппаратов, _очень_ дорогие препараты /одни хорошие антибиотики могут стоить 50 у.е. за ампулу/

[identity profile] endarkened.livejournal.com 2009-08-26 10:40 am (UTC)(link)
например, ультразвуковой аппарат Xario фирмы Toshiba стоит 215000 евро. амортизация его (даже при десятипроцентной ставке) - 21500 евро/год. помимо амортизации есть еще износ, и прибыль он должен приносить. а это только ультразвукой аппарат.

[identity profile] gcc.livejournal.com 2009-08-26 10:59 am (UTC)(link)
И сколько исследований на этом аппарате проводят за год?
Если по пять в день, а работает он 300 дней в году, то себестоимость одного (грубо) - 15 долларов.
Утроим и получим 50.

Давайте считать дальше и получать 100 000.

(no subject)

[identity profile] endarkened.livejournal.com - 2009-08-26 11:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gcc.livejournal.com - 2009-08-26 11:14 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] endarkened.livejournal.com - 2009-08-26 11:12 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] endarkened.livejournal.com - 2009-08-26 11:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] endarkened.livejournal.com - 2009-08-26 11:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] besionishe.livejournal.com - 2009-08-26 11:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] besionishe.livejournal.com - 2009-08-26 12:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] besionishe.livejournal.com - 2009-08-26 13:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] besionishe.livejournal.com - 2009-08-26 14:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] besionishe.livejournal.com - 2009-08-26 18:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] besionishe.livejournal.com - 2009-08-26 18:57 (UTC) - Expand

Давайте различать две вещи:

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2009-08-26 10:40 am (UTC)(link)
1. Письмо с просьбой прислать денег (не только на операцию...)
2. Расходы на операцию.

Первое с вероятностью 99% - разводка.
Второе, увы, отражает реальную картину.

А вот почему медики не делают операций бесплатно...
Ну, вот обычный штат операционной.
Хирург, ассистент, 2-3 операционные сестры, анестезиолог, анестезист. Т.е. операция сама по себе это 3-4 человеко-дня в самом лучшем случае. Работников на очень тяжёлой (прежде всего физически, но не стоит недооценивать умственной нагрузки) работе. Почему они не делают её бесплатно? А зачем им? Оперирующему - ради науки? Тогда будьте готовы, что на Вас испытают новую, только на мышках и проверенную методику. Ассистенту - ради практики? Приуготовьтесь, что он окажется троечником, да ещё и с кривыми руками... А медсёстры, видимо, трудятся исключительно для радости человеческого общения, на (русском или не русском) матерном. Правда, есть ещё и адреналин - ожидание, что подхватишь от пациента СПИД или что-нибудь ещё.
Ну, у них субботник, Вас режут в честь 139-летия В.И.Ленина или в честь 105-летия коронации Николая II. Им платить не надо. А электрикам (или режем под керосиновой лампой?), газовикам (а вместо кислорода и NO простой воздух?), водопроводчикам (руки моем только спиртом!), сёстрам из стерилизационного отделения, санитаркам? Что, у них тоже субботник? Ну, пусть...
А вот стол стоит $120,000 (куплен со скидкой). Как амортизировать стоимость будем? И, кстати, на стол Вас не с улицы принесли. Анестезиологу недурно бы знать, не сердечник ли Вы, и не беременны ли. Он нагло утверждает, что без этого не подберёт Вам анестетика, и если гарантии, что Вы заснёте, может дать, то что проснётесь - без предварительного обследования не гарантирует. Два дня субботника организуем?
Хирург тоже зажрался. Требует МРТ, КРТ и ангиограмму. А рентгенологи не верят ни в Царя, ни в Коммунизм, поэтому ни на тот, ни на тот субботник не соглашаются. И даже если к ним с пистолетом прийти, усугубляя им доброе слово, то без расходных материалов они ничего (передаю по буквам: Николай, Иван, Харитон, Ульяна, Яков) Вам не сделают. А они, расходные... Недешёвые.
Да, всё разрезали и даже зашили. Несут Вас (санитары - у них тоже субботник...) в послеоперационную палату реанимационного отделения. А там приборы, приборы, приборы... Дорогие. И препараты, препараты, препараты... Не дешевле. Ну и врачи с сестричками. Тоже ценные.
В обычной палате после этого дешевле. Но дольше. Так что на круг всё равно много выходит.
Да, и с Вас бумагу брали, что врачи ни за что не отвечают? Брали? Ну так она законной силы не имеет. Она для пробуждения совести. А в суд подать можете. Поэтому в сумме счёта страховка заложена. Для утешения Ваших скорбящих родных... (Там, где редко судятся и ещё реже выигрывают - там и стоит менее $250,000 - но мы ведь о таких суммах?)
Значит, откуда себестоимость взялась, видно? Нее, это не всё. Есть ещё общебольничные расходы. Административные, коммунальные, налоги...
Ну и если больница частная (нет, в казённых больницах есть блестящие врачи - только вот оборудование у них за долгие годы потускнело...), если частная или какая-нибудь "унитарная", то на себестоимость ещё и прибыль накидывают. Небольшой процент - поскольку база для начисления уже весьма немаленькая.
Таким образом, сделав бесплатно, медики потеряют:
1. Зарплату 30-50 человек, в той или иной степени задействованных в лечении.
2. Стоимость препаратов и расходных материалов.
3. Амортизацию оборудования.
4. Зарплату и прочие расходы, лишь косвенно относящиеся к операции.
5. Ожидаемую прибыль.

Re: Давайте различать две вещи:

[identity profile] lia-pol.livejournal.com 2009-08-26 10:46 am (UTC)(link)
много букв, но по сути верно, +1000

И еще не согласна насчет разводов для лохов, но это вопрос источника просьбы.

(no subject)

[identity profile] gcc.livejournal.com - 2009-08-26 12:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gcc.livejournal.com - 2009-08-26 12:20 (UTC) - Expand

[identity profile] 30x40.livejournal.com 2009-08-26 10:41 am (UTC)(link)
день пребывания в израильской больнице, без анализов и процедур стоит 1000$ долларов, для всех
просто для израилетян эти суммы оплачивает страховка, которая больше 100$ каждый месяц и вычитается из зарплаты и не всегда даже она все покрывает
анализы могут быть дешевыми, а могут быть и дорогими, сколько аппарат делающий рентген стоит можете прикинуть, начните, например, с оборудования зубного врача в интернете? как часто все это меняют и обслуживают? оборудование операционных, палат интенсивной терапии и так далее и тому подобное

[identity profile] lia-pol.livejournal.com 2009-08-26 10:42 am (UTC)(link)
Это, конечно, и гонорар врачам, и немаленький, но основная часть суммы - это стоимость оборудования, расходных материалов на операцию, анализов, реанимации, препаратов и тд. В общем, жлектричество, потраченное на операцию, составляет незначительную часть суммы, стремящуюся к нулю.

[identity profile] gul-kiev.livejournal.com 2009-08-26 11:16 am (UTC)(link)
Я могу сильно ошибаться, но у меня складывается впечатление, что цена на некоторые препараты и некоторые виды операций определяется спросом, а не себестоимостью. То есть, есть ограниченное количество определённых лекарств/препаратов и ограниченное количество хирургов, которые могут делать определённые операции. Того и другого гораздо меньше, чем больных, нуждающихся в этом. Как регулировать, кому из больных вылечиться, а кому умереть? Проще всего - финансово, почти аукцион. Получат лечение те, кто смог заплатить такую-то сумму. Такой способ никому сильно несправедливым не кажется (особенно, если его не афишировать явно), и у больниц будут деньги на развитие этих методов. Если выстраивается слишком большая очередь - поднимают цену. Нет клиентов - опускают. Рынок.
Повторюсь, я не специалист в этом и могу сильно ошибаться; это не более, чем предположение.

Это предположение не соответствует реальности.

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2009-08-26 11:17 am (UTC)(link)
Так формируются цены разве что в косметологии...

(no subject)

[identity profile] xen0n.livejournal.com - 2009-08-29 14:26 (UTC) - Expand

[identity profile] sapphire-dragon.livejournal.com 2009-08-26 11:17 am (UTC)(link)
а зарплату они из воздуха получают? :) как раз из тех денег, что платят пациенты госпиталю

[identity profile] roman-pro.livejournal.com 2009-08-26 01:30 pm (UTC)(link)
Есть предположение, что цены на такие вещи образуются практически монополистически - типа жить захочешь - всё до нитки отдашь. Потому выбора особо и нет. Ничего личного, только бизнес... :(

Другой вариант - как правило заоблачные цены на лечение за границей. А там может быть совсем другой уровень жизни, другой порядок з/п и т.д. Потому цены и выходят для нас заоблачными, а для них - уже не так.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_e_d_d_y_/ 2009-08-26 01:43 pm (UTC)(link)
Вспомнился чей-то рассказ, как русскому пареньку в США срезало 2 пальца на руке, благо люди сообразили и, по всем правилам упаковав кусочки пальцев, отправились в больницу. Где была выставлена цена за пришить каждый из пальцев, которая, на удивление пострадавшего, разнилась что-то около 30 процентов, т.ё. мизинец пришить было дешевле. В итоге денег хватило только на один палец.
Так же помнится диалог Хауза с одним из трансплантологов, который сказал, что получает 600к в год.
Плюс недавно встреал статью с топом самых дорогих органов, почка стоила порядка 15к. Следовательно в операциях по пересадке органов, основу себестоимости составляет сам орган.
На мой взгляд платная медицина - это очень прибыльный бизнес.

[identity profile] funky0junkie.livejournal.com 2009-08-26 07:51 pm (UTC)(link)
1. Высокая стоимость труда _квалифицированного_ специалиста(ов). Это дядя Вася сантехник может и за деньги, и за бутылку, и за просто так вентиль закрутить - максимум - ну прорвет, ну починят. Медики же 10-15 лет только учатся (ординатура, аспирантура, и т.п.)
2. Клинические исследования, затраты на науку, испытания, и т.п. Стопицот триллиардов могут быть потрачены, чтобы снизить смертность на 1%.
3. Как ни странно, отсутствие альтернатив. Если у вас нет денег на машину, вы едете в автобусе. Нет денег на билет - идете пешком. Нет денег на ремонт - сами клеите обои. А вот книжек "Нейрохирургия для чайников", увы, не выпускают. Да и спрос существенно выше предложения (очереди на операции, на органы...)
4. Дженерики, аналоги, и пр. есть далеко не для всех лекарств. И компоненты могут быть очень дорогими. + затраты на медпредставителей (а у них з.п. тоже немаленькая), рекламу, борьбу с конкурентами, лоббирование аптек и закупщиков больниц, и т.п. - очень большие деньги. Т.е. себестоимость таблетки несоизмеримо выше ее компонентов
5. Ваши налоги по большей части идут на содержание и оплачивание стандартных операций, а не "последней надежды". Многим из собирающих отказал в бесплатной операции консилиум в бюджетном учреждении. И естесственно, люди ищут возможные пути сбора денег.

[identity profile] matex.livejournal.com 2009-08-26 11:58 pm (UTC)(link)
медицина во многих странах запада это... ну вобщем лучше вам не болеть.

например аппендицит в США вырезают за каких-то жалких $10-15 тысяч.

вы думаете почему половина американских сериалов про врачей? потому что это типа как у нас про олигархов - из мира богатых.