http://rainbowthoughts.livejournal.com/ ([identity profile] rainbowthoughts.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2005-01-18 03:55 pm

(no subject)

Кто может ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ объяснить принцип действия кабельного тв? чем отличается от спутникого (я понимаю, что инф. идет не через космос, но как именно??? что это за кабель такой?)? :)

АПДЕЙТ: так никто простым языком и не объяснил =(((
сплошные термины =(

[identity profile] oupire.livejournal.com 2005-01-18 04:58 am (UTC)(link)
просто провод к дому.

[identity profile] langsamer.livejournal.com 2005-01-18 05:08 am (UTC)(link)
У Вас эфирное ТВ есть? Ну, такое, с антенной вроде дерева :) на крыше? Кабель от антенны к телевизору видели? Вот такой же (или примерно такой) кабель протянут к Вашему дому и по нему идет тот самый сигнал "кабельного ТВ". Насчет "не через космос" Вы несколько заблуждаетесь - передачи идут таки через спутники, только не прямо к Вам домой, а к провайдеру кабельного ТВ, наверняка еще и соответственным образом закодированные...

[identity profile] apelsin.livejournal.com 2005-01-18 05:09 am (UTC)(link)
Ну, от антенны же идет провод, по которому передается телесигнал. Значит, возможно сделать такой же провод, только длинный, не от антенны до телевизора, а сразу от телестудии. :)

Конечно, на деле провода идут совсем не такие, как антенный коаксиал, я упрощаю. Реально там что-то типа витой пары, я думаю.

[identity profile] padlochka.livejournal.com 2005-01-18 05:17 am (UTC)(link)
Неверно, до квартиры идет именно коаксиальный кабель.

[identity profile] padlochka.livejournal.com 2005-01-18 05:18 am (UTC)(link)
Поправка: до телевизора.

[identity profile] system-error404.livejournal.com 2005-01-18 05:25 am (UTC)(link)
где вы видели телевизор по витой паре???

[identity profile] apelsin.livejournal.com 2005-01-18 05:27 am (UTC)(link)
Я не утверждаю, что до телевизора витуха идет. К телевизору идет коаксиал, как от антенны.

Но я и не исключаю того, что до некой коробки-декодера сигнал идет по витой паре или по какому-то другому кабелю, потому что на коаксиале, особенно на толстом, очень большое затухание сигнала.

[identity profile] padlochka.livejournal.com 2005-01-18 05:29 am (UTC)(link)
Только по коаксиалу или оптоволокну.

[identity profile] apelsin.livejournal.com 2005-01-18 05:32 am (UTC)(link)
Это фактические сведения или предположения?

По оптоволокну передается цифровой сигнал - что мешает передавать тот же сигнал по витой паре?

[identity profile] nomiel.livejournal.com 2005-01-18 05:37 am (UTC)(link)
затухание мешает. поэтому на дальние расстояния используется оптоволокно, а для передачи телевизионного сигнала на короткие расстояния вполне достаточно коаксиала.

[identity profile] apelsin.livejournal.com 2005-01-18 05:41 am (UTC)(link)
Резонный вопрос возникает: не появилось ли кабельное телевидение раньше изобретения оптоволокна?

[identity profile] nomiel.livejournal.com 2005-01-18 06:00 am (UTC)(link)
это в последнее время начали появляться сктв смешанного типа. раньше были чисто на коаксиале - от головной станции до домовых сетей шёл толстый коаксиал с периодически установленными магистральными усилителями

[identity profile] padlochka.livejournal.com 2005-01-18 05:40 am (UTC)(link)
Фактические.

По витой паре теоретически можно, но тогда сигнал надо цифровать и потом опять делать аналоговым: ставить промежуточное и оконечное оборудование и т.д. Выйдет дорого, хоя некоторые так делают, итальянцы, например.

[identity profile] apelsin.livejournal.com 2005-01-18 05:43 am (UTC)(link)
Хм... Ценная информация. :)

Вопрос, может быть, дилетантский: а по оптоволокну можно передавать аналоговый сигнал?

[identity profile] padlochka.livejournal.com 2005-01-18 05:46 am (UTC)(link)
Нет, любой можно.

[identity profile] apelsin.livejournal.com 2005-01-18 05:50 am (UTC)(link)
Хороший ответ. :))

В вопросе подразумевалось: "по оптоволокну можно передавать не только цифровой, но и аналоговый сигнал?"

Ответ, я так понимаю, ДА. :)

[identity profile] padlochka.livejournal.com 2005-01-18 05:52 am (UTC)(link)
Ага))

[identity profile] langsamer.livejournal.com 2005-01-18 05:31 am (UTC)(link)
Я бы, не зная ничего по существу :), преположил бы одну коробку-коммутатор (hub?) на здание, к ней идет оптоволокно (у коаксиала действительно затухание приличное, помнится, через сколько-то сотен метров повторители в BNC-сети надо было ставить), а вот от коробки - тонкий коаксиал...

[identity profile] padlochka.livejournal.com 2005-01-18 05:44 am (UTC)(link)
И что, в каждом доме приемник, блок питания и усилитель ставить?

До дома, как правило, тоже коаксиал идет.

[identity profile] langsamer.livejournal.com 2005-01-18 05:52 am (UTC)(link)
Ладно, тогда вопрос: откуда к дому идет коаксиал? И на каком отрезке пути "телестудия"-"зритель" лежит оптоволокно? Я действительно в каб. ТВ не разбираюсь, а интересно...
Вот, специально на IXBT глянул: максимальная длина сегмента Thin Ethernet - 185м, "толстый" Ethernet - 500м... Конечно, аналоговый сигнал ТВ - не цифровой в локалке, но как влияет затухание на него?

[identity profile] padlochka.livejournal.com 2005-01-18 05:55 am (UTC)(link)
Кто как положит. До некоего промежуточного пункта (узла, станции)- оптоволокно, потом коаксиал.

Когда не было оптоволокна, пользовались толстым-претолстым коаксиалом и большими-пребольшими усилителями.

[identity profile] nomiel.livejournal.com 2005-01-18 06:09 am (UTC)(link)
так оно и было собственно всегда. с усилителями на каждом доме. сейчас постепенно отказываются, потому как оптика дешевеет.

[identity profile] padlochka.livejournal.com 2005-01-18 06:16 am (UTC)(link)
Ну так раньше вообще было по антенне на подъезд:))

[identity profile] nomiel.livejournal.com 2005-01-18 06:19 am (UTC)(link)
на самом деле есть несколько вариантов построения сетей такого типа - просто гибридные и гибридные с пассивной коаксиальной частью. отличаются в принципе только размером коаксиальной части. в первой - усилители на доме стоят с дистанционным питанием обычно, во второй - оптический узел обслуживает все ближайшие дома и усилители на коаксиале не требуются. в будущем, оптика будет приходить либо на дом, либо до квартиры. если вообще будет дальше развиваться кабельное телевидение.

[identity profile] padlochka.livejournal.com 2005-01-18 06:24 am (UTC)(link)
Чего бы ему не развиваться... (хотя я вообще телевизор не смотрю:)))

[identity profile] nomiel.livejournal.com 2005-01-18 06:33 am (UTC)(link)
ну не знаю, при нынешних темпах развития цифровой беспроводной связи, думаю, что через дцать лет и телевидение уйдёт туда же :)

[identity profile] padlochka.livejournal.com 2005-01-18 06:44 am (UTC)(link)
Хотелось бы дожить:)

КАБЕЛЬНОЕ телевидение, это -

[identity profile] graff-o-man.livejournal.com 2005-01-18 05:52 am (UTC)(link)
когда в дом приходит КОБЕЛЬ и включает телевизор!

[identity profile] mad-ping.livejournal.com 2005-01-18 06:40 am (UTC)(link)
да помоему это просто тв, идущее в дом непосредственно по кабелю, а не через антену..

[identity profile] padlochka.livejournal.com 2005-01-18 07:07 am (UTC)(link)
Среда передачи другая - не эфир, а кабель.

[identity profile] esc-ape.livejournal.com 2005-01-22 09:25 pm (UTC)(link)
Сильно Вы подкованы в этой области... (изумленно подняв одну бровь)
Может и мне подскажете?
Есть одна такая вещь, для меня просто таки "вещь в себе"- это пистолет от детской приставки Dendy. Так вот я до сих пор не пойму откуда он знает куда я попал в телевизоре?
Прямо таки многолетняя загадка.

[identity profile] padlochka.livejournal.com 2005-01-23 02:59 am (UTC)(link)
"Специалист подобен флюсу..." (с)

[identity profile] ekoutiloff.livejournal.com 2005-01-18 07:46 am (UTC)(link)
Тем же, чем проводной телефон от спутникового.
(deleted comment)
(deleted comment)

[identity profile] lexey.livejournal.com 2005-01-18 12:26 pm (UTC)(link)
а чем тогда госканалы отличаются от кабельных?

тем, что с помощью антенны на крыше можно поймать в эфире одни каналы ("гос"), а кабельное телевидение дает возможность принимать другой (или частично совпадающий) набор каналов, которые может предоставить провайдер кабеля

[identity profile] lexey.livejournal.com 2005-01-18 01:17 pm (UTC)(link)
Аня! ты читаешь, что тебе пишут?

кабельное тв называется кабельным, именно потому что сигнал тебе передается через кабель
не от антенны-с-крыши через кабель, не от-тарелки-на-балконе через кабель, а чуть более издалека -- от провайдера кабельного тв

просто потому что длинный кабель откуда протянут

"внутри кабеля" телевидение может совершенно таким же, как и "в антенне"

другое дело, что в кабель "суют" разные операторы разные каналы и антенна может ловить разные каналы

последняя попытка

[identity profile] lexey.livejournal.com 2005-01-18 01:28 pm (UTC)(link)
принцип "действия" у кабельного тв такой же как у спутникового тв и "эфирного" тв

картинка и звук кодируются и передаются тебе в телевизор
либо через спутник (тарелка),
либо через "воздух" (антенна на крыше),
либо через кабель

другой конец кабеля находится у конторы, которая тебе предоставляет услугу
и как раз эта контора определяет, какие каналы в кабель передавать

[identity profile] lexey.livejournal.com 2005-01-18 01:18 pm (UTC)(link)
сколько у тебя антенн я не знаю :)

[identity profile] murrk.livejournal.com 2005-01-18 09:48 am (UTC)(link)
Тот же принцип, что и у телефона. Прокладыается кабель, по нему гонится информация

[identity profile] moon-aka-sun.livejournal.com 2005-01-18 02:17 pm (UTC)(link)

Чего проще, прокладывается кабель. По всему городу или району. Точно так же, как телефонный кабель и электричество. Обычно под землёй, всё разом. По кабелю передаются примерно 70 каналов аналоговые и ещё примерно 200 - цифровые. Плюс интернет для компьютера. Аналоговые каналы можно принимать сразу на телек, для цифровых - между телеком и кабелем должна быть коробка, примерно такая (нижняя), со своим отдельным ПДУ:

Image

За всё берут денюшки.