[identity profile] litvar.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
 Вот любопытно, почему Александр Матросов поперся собой амбразуру накрывать? Он что ли был нездоров на головную часть тела? 
Или почему в народе есть поговорка: «На миру и смерть красна»? «На миру» она уже не смерть что ли, а развлекуха? 

А вот еще любопытный ракурс: человек прошел «крым и рым», чтобы срубить бабла… что только не делал ради этих миллиардов (самому ему стыдно вспоминать), и вдруг, раз… и готов все отдать, что бы получить известность, популярность, уважение народа и, наконец, славу и политическую власть. 
А это-то с чего? Что ли мало ему было в своей империи поклонников и завистников? 

А почему артисты/художники/поэты/музыканты (кроме звезд, конечно) готовы всю жизнь в нищете прозябать? До старости ютиться в общагах, положить жизнь своих близких на рельсы судьбы, но… со сцены «ни за что»… Почему?! 

Что дает силы этим людям жертвовать всем ради славы и почета?

Date: 2009-09-17 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] wildpierre.livejournal.com
я думаю, что Матросов, закрывая собой амбразуру, в последнюю очередь думал о почете и славе. В конце концов, в конечном итоге никто мог и не узнать о том, что он сделал.

Date: 2009-09-17 10:49 am (UTC)

Date: 2009-09-17 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Да, он к тому же был не первый, кто это сделал, но нужен был образ героя, выбрали Матросова, а он еще и не Матросов на самом деле http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Date: 2009-09-17 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] moscvitch.livejournal.com
Не судите по себе. Не все приносят свою жизнь в жертву ради славы.

P. S. Зачем нестандартный шрифт используете?

Date: 2009-09-17 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] franz-propp.livejournal.com
кг/ам. Реальный М. Пиши лучше о веганах...

Date: 2009-09-17 10:54 am (UTC)
ext_701514: (Default)
From: [identity profile] veniamin0.livejournal.com
Второй абзац посвящён Ходору?

Date: 2009-09-17 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
Если коротко, то...

"За веру, за царя, за Отечество!" - клич в Российской империи.
"За Родину! За Сталина!" - клич во время ВОВ.
"To strive, to seek, to find, and not to yield" - цитата из поэмы "Улисс" Теннисона, так сказать, жизненное кредо.

Менталитет другой. Вам этого просто не понять. Просто примите, как факт.

Date: 2009-09-17 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
[ Он что ли был нездоров на головную часть тела? ]

Почему нездоров? В чем нездоровье, сами сможете объяснить?

[ А это-то с чего? ]

Вы же сами написали: "чтобы получить известность, популярность..." Может, вы что-то другое спросить хотели?

[ Что дает силы этим людям жертвовать всем ради славы и почета? ]

А почему бы и нет? Чем слава и почет хуже других благ? Сами сможете объяснить?

Date: 2009-09-17 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
ну, если "господь" со мной, то странный вопрос насчет благ у мертвых :)

Date: 2009-09-17 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
:)

Если серьезно. На ваш вопрос: "зачем кидаться на амбразуру?" можно задать контрвопрос: "а зачем не кидаться?"

А дальше идет "switch" (разветвление) из нескольких вариантов:

1. Вы верующий. Тогда на вопросы типа "зачем не кидаться на амбразуру" ответ должен быть в религии. Тогда и на вопрос "зачем кидаться" ответ, удовлетворяющий лично вас, можно поискать там же.

2. Вы неверующий. Тогда на вопрос "зачем", вы можете назвать причину, о которой снова спросят "зачем?" и так далее.

Дальше, опять же, возможно разветвление:

2.1. Причины замкнутся в кольцо - это значит, что вопрос "зачем" не имеет смысла вовсе. Ваша система ценностей просто замкнута в круг, хотя вы могли этого и не замечать.

2.2. В какой-то момент вы не сможете ничего ответить. Значит, вы и сами не знаете, зачем НЕ кидаться.

2.3. В какой-то момент вы доходите до конца цепочки причины, например, "чтобы получать удовольствие" или "чтобы продолжить род". Следующий вопрос "а зачем получать удовольствие?" или "зачем продолжить род?", если на него честно ответить, приводит к чему? К тому, что человек так устроен биологически.

Во всех вариантах в случае 2 вы не сможете назвать никакой другой первопричины, кроме, разве что, биологической. И что дальше с этим делать? Чем ваша биология лучше или хуже биологии Матросова?

Date: 2009-09-17 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
[ человек рождлен, чтобы быть счастливым ]

Это постулат вашей религии, или у него есть обоснование? :)

Date: 2009-09-17 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
[ Это в природе человека... ]

То есть, случай 2.3 - перекладывание ответственности. Это природа вас таким сделала, а природу ведь не спросишь: "зачем". Еще можно переложить ответственность на родителей ("меня так воспитали") или на общество ("среда заела") - тогда тоже цепочка "а зачем?" прерывается :)

[ постоянно желать различные наполнения? ]

А вы уверены, что это относится ко всем? Есть ведь люди (называются "консерваторы", или "верные", может, слышали?) которые вовсе не ищут "различные наполнения", а удовлетворяются чем-то постоянным.

Date: 2009-09-18 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
диагнозы - это у психиатров :)))) МКБ всякие :)

Date: 2009-09-17 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] vatson.livejournal.com
ну, вот вы же сейчас высер сделали исключительно для того, чтобы на публике покрасоваться, так что вам виднее. Все кричат - 3,14..., а я кланяюсь, кланяюсь...

Date: 2009-09-17 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] franz-propp.livejournal.com
+1 за версию о пидорасе.

Date: 2009-09-17 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] tin-ekimmu.livejournal.com
какой нечитабельный шрифт.
насчет художников и прочих - выводы совершенно неверные сделаны.

Date: 2009-09-18 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] tin-ekimmu.livejournal.com
а чего это на "Вы"? мне представлялось, что мы знакомы ;)

Date: 2009-09-18 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-ekimmu.livejournal.com
видать )

Date: 2009-09-17 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] telek-tel.livejournal.com
Как рассказывали знающие люди, Матросова реально не было. Это все проделки тогдашних политтехнологов. к 43-му году было много потерь и поражений и советские войны потеряли боевой энтузиазм, и для поднятия духа придумывались вот такие героические истории. Есть даже версия, что киношники, получившие задание от партии снять очередной патриотический фильм, написали сценарий про Матрсова. И сценарий лёг сначала в основу ленегды, а уж потом в 47-ом вышел фильм.

Date: 2009-09-17 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] li2a.livejournal.com
Был, просто звали его не так.

Date: 2009-09-17 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] chescot.livejournal.com
У Вас в детстве была машина времени?

Я просто не могу найти другого объяснения словоформе "войны" кроме того, что лексику Вы учили в 12-м веке, а грамматику в 20-м.

Date: 2009-09-17 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] telek-tel.livejournal.com
Вот к чему этот Ваш комментарий из разряда: "хочут свою образованность показать"(с)? Вы учитель русс.языка и любая опечатка настолько ранит Вашу трепетную душу, что Вам не лень тратить время на замечания? Или вы проф.машинистка и Вас бьют линейкой по пальцам за опечатки? И у Вас это нервное? Примите паксил!

Date: 2009-09-18 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] chescot.livejournal.com
Да,это ответ из разряда "holier than thou", определенно.

Но я объясню. (Holier должно означать и просветительскую миссию. Хотя зачем мерчандайзерам знание русского?) Моя грамотность базируется на чтении огромного количества книг, выпущенных в 50-е--60-е годы двадцатого века. Книг, опечатки в которых исчислялись единицами на 300 страниц и исправлялись при помощи специальных вкладышей. Потому что кому-то было не все равно. Чем меньше я буду обращать внимание на подобные ошибки в этих ваших интернетах и исправлять их, тем меньше я буду помнить, как же правильно, и в итоге стану ничтоже сумняшеся писать "йожег" (простите, вот уже ошибся: "йожыг"). А на это я пойтить никак не могу.

Я же из-за этих "войнов" из онлайн-игр ушел. А тут опять. Буу-хуу.

Date: 2009-09-18 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] telek-tel.livejournal.com
Если вы так ратуете за чистоту русского языка, то коверкая слова ставьте радом смайлик или кавычки. А то малограмотные воины интернета решат, что "пойтить" - это их путь!
Но в любом случае, стремление к грамотности - это хорошо. И русский язык, и русская культура - это наша последняя линия обороны. Так что мы с Вами, а не против Вас.
Но только без наездов. Интеллигентность в общении никто не отменял. Есть ведь разные способы указать на ошибку. С уважением.
From: [identity profile] taksa-ru.livejournal.com
Как-то пытался его вниз направить..Повернуть что ли
Вот сверху и .....
Не получилось

Date: 2009-09-17 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha2605.livejournal.com
как гласит старый классический анекдот, последними словами Матросова были: "Грёбаный гололед!!!".

Date: 2009-09-17 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] beloyar.livejournal.com
Ребёнок познаёт мир...