[identity profile] dmitriy-sivak.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Телего́ния (от др.-греч. τῆλε — «далеко» и γόνος «рождение, происхождение, род», то есть «вдали рождённый») — паранаучная концепция, исходящая из представления, что влияние генотипа мужской особи, выступающей в качестве первого сексуального партнёра для женской особи, существенно сказывается на наследственных признаках потомства последней.

Другими словами, если вы женились на не девственнице, то ваш ребенок может быть похож не очень на вас.

подробнее на википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F)

Я в это абсолютно не верю и считаю суеверием, учитывая то,что нормальные ученые это не поддерживают.
Но вот недавно услышал, что очень многие собаковеды и коневоды это поддерживают. Мол породистая сука оплодотворенная хотя бы раз дворовым кобелем впоследствие уже не даст породистых щенков даже от самого породистого кобеля.
Правда ли это?

Date: 2009-09-22 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kev-lj.livejournal.com
Вы слышали или лично спрашивали у собаководов?

(no subject)

From: [identity profile] kev-lj.livejournal.com - Date: 2009-09-22 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simpleobsession.livejournal.com - Date: 2009-09-22 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kev-lj.livejournal.com - Date: 2009-09-22 05:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2009-09-22 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Мнэээ... Много раз слышала от кинологов, заслуживающих доверия, что это - очень живучий миф. И проблема может существовать только в рамках нескольких вязок с разными кобелями в одну течку. На следующую не распространяется.

Date: 2009-09-22 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] novuscattus.livejournal.com
Я точно не знаю, но вроде это бред. А такую суку забраковывают только из-за того, что она вроде как стала "падшей женщиной". И если раз случилось, то она опять сможет так сделать из-за недосмотра хозяев.
И её на всякий случай выгоняют их клуба, что бы она не позорила честное имя клуба. И не принесла простых дворовых щенят.

Date: 2009-09-22 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] glam-sas.livejournal.com
или, скорее, хозяева стали "падшими" хозяевами %) - один раз упустили псину, могут и второй и другие разы не проконтролировать, ...как-то так..

Date: 2009-09-22 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] denkoshka.livejournal.com
Это не миф, это БРЕД.

Свидетельство от меня:
Мою кошь первый раз шандарахнул породистый кот, под названием КУРЛ.

Но каким-то образом они занимались безопасным сексом и по прошествии двух месяцев ничего не произошло.

Потом я скрестил ее с британским вислоухим котом. Все котята родились вислоухими, ни одного с завёрнутыми ушками не оказалось.

Date: 2009-09-22 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] l-temulentum.livejournal.com
А где вопрос? Или предлагается высказать своё отношение к рассказам о телегонии?

Date: 2009-09-22 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] pomidorova-gnus.livejournal.com
Фелинологи не поддерживают.

(no subject)

From: [identity profile] l-temulentum.livejournal.com - Date: 2009-09-22 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] denkoshka.livejournal.com - Date: 2009-09-22 09:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-22 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
а картинку с альбиносом к чему приделали сюда ?

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2009-09-22 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rocketsan3.livejournal.com - Date: 2009-09-22 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gul-kiev.livejournal.com - Date: 2009-09-22 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-22 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ptyts.livejournal.com
про собак понятно, высказывайтесь о людЯх, плз

(no subject)

From: [identity profile] ptyts.livejournal.com - Date: 2009-09-22 06:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-22 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] simpleobsession.livejournal.com
Уважающие свою племенную работу кинологи, стерилизуют суку, если ту накрыл беспородный кобель. Хоть брак от беспородного кобеля не выплывает в вязке с кобелем хороших кровей. Ну или скажем так, не факт, что плебрак появляется, из-за беспородного кобеля накрывшего суку раньше.

Вот в коневодстве отччего-то случаи проявления некачественной крови "накрывшей" кобылу всплывают нередко от вязок с чистокровными скакунами.

Миф не миф, есть термин, значит есть прецеденты. Не все то, что мы не можем объяснить, несуществует. Существует много из того, чегом ы объяснить не можем.

и да, фото-то не в тему. ага.

http://www.youtube.com/watch?v=f4KSxxBzY_0&feature=player_embedded

Date: 2009-09-22 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kev-lj.livejournal.com
Вот вам еще в копилочку: http://kev-lj.livejournal.com/75488.html
Будете дураков пугать.

(no subject)

From: [identity profile] dinasty.livejournal.com - Date: 2009-09-22 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zigmar.livejournal.com - Date: 2009-09-23 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kev-lj.livejournal.com - Date: 2009-09-23 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2009-09-22 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seminarist.livejournal.com - Date: 2009-09-22 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gcc.livejournal.com - Date: 2009-09-23 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gcc.livejournal.com - Date: 2009-09-23 06:34 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-22 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rockamark.livejournal.com
Телегония - бредятина. Корни идут от религии и идеи о чистоте крови. Типа - будешь трахаться с кем попало - ребенок будет такой, каким был первый партнер.

(no subject)

From: [identity profile] akeysha.livejournal.com - Date: 2009-09-23 07:48 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-22 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Собаководы просто явно под впечатлением от "12-ти стульев".
(deleted comment)

Date: 2009-09-22 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] wacca.livejournal.com
Понятно, что телегония это миф и бред.
А среди заводчиков он действительно почему-то продолжает циркулировать. Но среди них вообще много всякого бреда циркулирует. Все-таки профессиональные заводчики - довольно специфические люди. Плюс ко всему у нас еще и ветеринары в большинстве своем люди недалекие и плохо образованные. Это способствует поддержанию всяких антинаучных бредней среди животновладельцев.

Date: 2009-09-22 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gemorroy.livejournal.com
А пацан на картинке ну натуральный скинхед.

Date: 2009-09-22 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sirbug.livejournal.com
Некоторые ученые, AFAIK не исключают, что какая-нибудь самка может вдруг забеременеть от сперматозоида, который в ней уже давно. Такие случаи возможно и дали почву для этого мифа.

Хотя, опять-таки AFAIK в жизни никто такого не наблюдал

Date: 2009-09-23 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] wampirusya.livejournal.com
"уже давно" это как? :)

Date: 2009-09-22 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] beloyar.livejournal.com
Чтобы понимать, что блядство - это плохо, никакая телегония не нужна.

Date: 2009-09-23 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] d1g1tal-p01s0n.livejournal.com
ну а причём тут блядство и первый сексуальный партнёр оО

Date: 2009-09-22 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ausweis-ss.livejournal.com
лет сто назад - да. и кинологи, и люди, и прочие подобные. Сейчас - нет. Сейчас в это верят только некоторые адепты. Некоторых вы можете наблюдать тут в камментах.

Date: 2009-09-23 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] loony2004.livejournal.com
Да, но данная наука использует то, что животные не пользуются презервативами и вообще половая связь у животных очень часто ведет к размножению. Разницу видите?

Date: 2009-09-23 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kev-lj.livejournal.com
Согласно телегонии, если первый половой акт прошел в презервативе, все будущие дети получатся немножко г..ндонами.

(no subject)

From: [identity profile] loony2004.livejournal.com - Date: 2009-09-23 02:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
Задайте этот вопрос в sobaka_ru
или в ru_dog

PS к сожалению телегония- это фигня.
Будь она справедлива - достаточно было бы один раз отвести собаку на слуяку к породистому кобелю- и в дальнейшем щенки от дворовых барбосов были бы неотличимы от щенков высшей категорийности.


Равно как и телята, жеребята и т.п.Всего одна случка с племенным быком . жеребцом- и на будущее можно не беспокоиться о качестве производителя! мЯчта.

Но с/х наука о таком не слыхивала:)
Edited Date: 2009-09-23 04:08 am (UTC)

Date: 2009-09-23 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] besisland.livejournal.com
Нет, если верить телегонии, то первый породистый кобель не гарантирует, что все дети будут чистопородными, но гарантирует, что все они будут с небольшой примесью породы.

(no subject)

From: [identity profile] maugletta.livejournal.com - Date: 2009-09-23 12:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] dare-r.livejournal.com
"Собаковеды и коневоды" прежде всего люди, а потом уже -веды и -воды. А людям свойственно ошибаться. И уж точно они не свободны от суеверий и мифов. Наоборот даже, я б сказала: люди, чей проф. интерес, бывает, перерастает в э... фанатизм, особо подвержены всяким таким лженаучным штукам. Так что пусть они (веды и воды) Вас не смущают.
К счастью, в той среде есть здравомыслящие люди, и их (я надеюсь) большинство все же.

Date: 2009-09-23 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] meduzanegorgona.livejournal.com
У собак и других животных - правда вроде бы. В телегонию у людей не верю, потому что те, кто её проповедует, мешают воедино карму, православие и курс биологии за 9й класс.

Date: 2009-09-23 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] wampirusya.livejournal.com
А почему Вы считаете, что у животных - это "правда вроде бы"? :)

(no subject)

From: [identity profile] meduzanegorgona.livejournal.com - Date: 2009-09-23 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wampirusya.livejournal.com - Date: 2009-09-23 09:14 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mae-stone.livejournal.com
конечно, это абсолютно ненаучно, и это БРЕД. такое же суеверие, как "если во время беременности смотреть на фото Пушкина, ребенок будет на него похож".