http://dmitriy-sivak.livejournal.com/ ([identity profile] dmitriy-sivak.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2009-09-22 07:35 pm

телегония

Телего́ния (от др.-греч. τῆλε — «далеко» и γόνος «рождение, происхождение, род», то есть «вдали рождённый») — паранаучная концепция, исходящая из представления, что влияние генотипа мужской особи, выступающей в качестве первого сексуального партнёра для женской особи, существенно сказывается на наследственных признаках потомства последней.

Другими словами, если вы женились на не девственнице, то ваш ребенок может быть похож не очень на вас.

подробнее на википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F)

Я в это абсолютно не верю и считаю суеверием, учитывая то,что нормальные ученые это не поддерживают.
Но вот недавно услышал, что очень многие собаковеды и коневоды это поддерживают. Мол породистая сука оплодотворенная хотя бы раз дворовым кобелем впоследствие уже не даст породистых щенков даже от самого породистого кобеля.
Правда ли это?

[identity profile] kev-lj.livejournal.com 2009-09-22 04:53 pm (UTC)(link)
Вы слышали или лично спрашивали у собаководов?
(deleted comment) (Show 2 comments)

[identity profile] massaraksh.livejournal.com 2009-09-22 04:59 pm (UTC)(link)
Мнэээ... Много раз слышала от кинологов, заслуживающих доверия, что это - очень живучий миф. И проблема может существовать только в рамках нескольких вязок с разными кобелями в одну течку. На следующую не распространяется.

[identity profile] novuscattus.livejournal.com 2009-09-22 05:02 pm (UTC)(link)
Я точно не знаю, но вроде это бред. А такую суку забраковывают только из-за того, что она вроде как стала "падшей женщиной". И если раз случилось, то она опять сможет так сделать из-за недосмотра хозяев.
И её на всякий случай выгоняют их клуба, что бы она не позорила честное имя клуба. И не принесла простых дворовых щенят.

[identity profile] denkoshka.livejournal.com 2009-09-22 05:04 pm (UTC)(link)
Это не миф, это БРЕД.

Свидетельство от меня:
Мою кошь первый раз шандарахнул породистый кот, под названием КУРЛ.

Но каким-то образом они занимались безопасным сексом и по прошествии двух месяцев ничего не произошло.

Потом я скрестил ее с британским вислоухим котом. Все котята родились вислоухими, ни одного с завёрнутыми ушками не оказалось.

[identity profile] l-temulentum.livejournal.com 2009-09-22 05:04 pm (UTC)(link)
А где вопрос? Или предлагается высказать своё отношение к рассказам о телегонии?

[identity profile] pomidorova-gnus.livejournal.com 2009-09-22 05:06 pm (UTC)(link)
Фелинологи не поддерживают.

[identity profile] zellily.livejournal.com 2009-09-22 05:17 pm (UTC)(link)
а картинку с альбиносом к чему приделали сюда ?

[identity profile] ptyts.livejournal.com 2009-09-22 05:23 pm (UTC)(link)
про собак понятно, высказывайтесь о людЯх, плз

[identity profile] simpleobsession.livejournal.com 2009-09-22 05:27 pm (UTC)(link)
Уважающие свою племенную работу кинологи, стерилизуют суку, если ту накрыл беспородный кобель. Хоть брак от беспородного кобеля не выплывает в вязке с кобелем хороших кровей. Ну или скажем так, не факт, что плебрак появляется, из-за беспородного кобеля накрывшего суку раньше.

Вот в коневодстве отччего-то случаи проявления некачественной крови "накрывшей" кобылу всплывают нередко от вязок с чистокровными скакунами.

Миф не миф, есть термин, значит есть прецеденты. Не все то, что мы не можем объяснить, несуществует. Существует много из того, чегом ы объяснить не можем.

и да, фото-то не в тему. ага.

http://www.youtube.com/watch?v=f4KSxxBzY_0&feature=player_embedded

[identity profile] rockamark.livejournal.com 2009-09-22 05:44 pm (UTC)(link)
Телегония - бредятина. Корни идут от религии и идеи о чистоте крови. Типа - будешь трахаться с кем попало - ребенок будет такой, каким был первый партнер.

[identity profile] follen-engell.livejournal.com 2009-09-22 05:46 pm (UTC)(link)
Собаководы просто явно под впечатлением от "12-ти стульев".
(deleted comment) (Show 1 comment)

[identity profile] wacca.livejournal.com 2009-09-22 06:11 pm (UTC)(link)
Понятно, что телегония это миф и бред.
А среди заводчиков он действительно почему-то продолжает циркулировать. Но среди них вообще много всякого бреда циркулирует. Все-таки профессиональные заводчики - довольно специфические люди. Плюс ко всему у нас еще и ветеринары в большинстве своем люди недалекие и плохо образованные. Это способствует поддержанию всяких антинаучных бредней среди животновладельцев.

[identity profile] gemorroy.livejournal.com 2009-09-22 06:12 pm (UTC)(link)
А пацан на картинке ну натуральный скинхед.

[identity profile] sirbug.livejournal.com 2009-09-22 06:20 pm (UTC)(link)
Некоторые ученые, AFAIK не исключают, что какая-нибудь самка может вдруг забеременеть от сперматозоида, который в ней уже давно. Такие случаи возможно и дали почву для этого мифа.

Хотя, опять-таки AFAIK в жизни никто такого не наблюдал

[identity profile] beloyar.livejournal.com 2009-09-22 07:26 pm (UTC)(link)
Чтобы понимать, что блядство - это плохо, никакая телегония не нужна.

[identity profile] ausweis-ss.livejournal.com 2009-09-22 07:55 pm (UTC)(link)
лет сто назад - да. и кинологи, и люди, и прочие подобные. Сейчас - нет. Сейчас в это верят только некоторые адепты. Некоторых вы можете наблюдать тут в камментах.

[identity profile] loony2004.livejournal.com 2009-09-23 02:00 am (UTC)(link)
Да, но данная наука использует то, что животные не пользуются презервативами и вообще половая связь у животных очень часто ведет к размножению. Разницу видите?

[identity profile] maugletta.livejournal.com 2009-09-23 04:04 am (UTC)(link)
Задайте этот вопрос в sobaka_ru
или в ru_dog

PS к сожалению телегония- это фигня.
Будь она справедлива - достаточно было бы один раз отвести собаку на слуяку к породистому кобелю- и в дальнейшем щенки от дворовых барбосов были бы неотличимы от щенков высшей категорийности.


Равно как и телята, жеребята и т.п.Всего одна случка с племенным быком . жеребцом- и на будущее можно не беспокоиться о качестве производителя! мЯчта.

Но с/х наука о таком не слыхивала:)
Edited 2009-09-23 04:08 (UTC)

[identity profile] dare-r.livejournal.com 2009-09-23 04:22 am (UTC)(link)
"Собаковеды и коневоды" прежде всего люди, а потом уже -веды и -воды. А людям свойственно ошибаться. И уж точно они не свободны от суеверий и мифов. Наоборот даже, я б сказала: люди, чей проф. интерес, бывает, перерастает в э... фанатизм, особо подвержены всяким таким лженаучным штукам. Так что пусть они (веды и воды) Вас не смущают.
К счастью, в той среде есть здравомыслящие люди, и их (я надеюсь) большинство все же.

[identity profile] meduzanegorgona.livejournal.com 2009-09-23 04:29 am (UTC)(link)
У собак и других животных - правда вроде бы. В телегонию у людей не верю, потому что те, кто её проповедует, мешают воедино карму, православие и курс биологии за 9й класс.

[identity profile] mae-stone.livejournal.com 2009-09-23 09:00 pm (UTC)(link)
конечно, это абсолютно ненаучно, и это БРЕД. такое же суеверие, как "если во время беременности смотреть на фото Пушкина, ребенок будет на него похож".