[identity profile] bukky-boogwin.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Есть ли какие-то международные нормы, регулирующие возможность возникновения новых стран? Допустим, частное лицо или корпорация с хорошими деньгами изъявляет желание откупить полностью у какой-нибудь бедной страны кусок территории и основать там свое государство, и страна тоже согласна - достаточно ли этого для совершения такой сделки? Или новое государство никто не признает?

Date: 2009-09-28 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mischasuvin.livejournal.com
Всё зависит от политической конъектуры. Но, всегда можно подстраховаться: на презентацию своей страны пригласите Обамочку. И при встрече намекните на то что согласны с его курсом - очень многие страны вас признают. Главное не приглашать Медведева - вас не правильно поймут.

Date: 2009-09-28 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lorgner.livejournal.com
Это фигня, в общем-то. Главное, чтобы само существование такой страны было выгодно влиятельным государствам и ТНК. А кого приглашать — дело десятое.

Date: 2009-09-28 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mischasuvin.livejournal.com
Да, с этим согласен. Но, Обамчика я привёл лишь в качестве примера. За ним, естественно, стоят и ТНК.

Date: 2009-09-28 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] toh-rus.livejournal.com
проще подкупить несколько человек у власти и делать всё что хочется на территории этой страны. Ну т.е. это не оправданное финансовое вложение.

а так вроде острова покупают.
Pirate Bay собирался купить островок и размещаться там, так что думаю возможно, были бы деньги.

Date: 2009-09-28 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] commentator07.livejournal.com
Так просто не делалось ни разу. Правил в данном случае никаких нет, есть некие традиции и прецеденты. Которые тоже ни для кого ни обязательны, поскольку признавать или не признавать каждое гос-во решает само в каждом конкретном случае. Абхазию вот, например, признали всего три страны - члена ООН. Но там был конфликт.

Проблема в том, что отдавать свою территорию добровольно, а тем более за деньги, для каждого государства в наше время считается как бы западло. Не всегда это было так - раньше территории покупались и продавались.

Date: 2009-09-28 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] pen-myhead.livejournal.com
почитайте в нете про sealand

Date: 2009-09-28 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] jet84.livejournal.com
плюс много.

Date: 2009-09-29 07:21 am (UTC)
ext_639935: с вебкамеры (Default)
From: [identity profile] xarkonnen.livejournal.com
эту лазейку уже прикрыли, морские платформы теперь прямо запрещено объявлять государствами.

Date: 2009-09-29 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] jet84.livejournal.com
это печально.

Date: 2009-09-28 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nameman.livejournal.com
мне кажется что за такие деньги проще сделать внутригосударственный конфликт. Типа север дураки, а мы, юг, умнее просто некуда. Разумеется, с властью все согласовать, а людей сконфликтить при помощи толковой рекламной поддержки. А потом отсепаратить себе часть земли (потому что дальше так жить нельзя).

Date: 2009-09-28 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lorgner.livejournal.com
Лучше не себе. Кому эти бомжи нужны? А так придется предоставлять гражданские права.

Лучше поставить удобное правительство и рулить через него. См. отделение Панамы от Колумбии, например.

Date: 2009-09-28 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] no-more-future.livejournal.com
В Конвенции Монтевидео 1933 года закреплены четыре признака государства:
* постоянное население
* определённая территория
* собственное правительство
* способность к вступлению в отношения с другими государствами
Силенд — в 1967 году отставной майор британской армии Пэдди Рой Бэйтс объявил о создании суверенного государства на бывшей британской платформе Рафс-Тауэр, расположенной в нейтральных водах Северного моря и вычеркнутой из списков британского Адмиралтейства. В 1968 году после того, как британский сторожевой катер, подошедший к Силенду, был встречен предупредительными выстрелами, против Роя Бэйтса был начат судебный процесс как против гражданина Соединённого Королевства, в ходе которого было вынесено постановление о нахождении дела вне поля британской юрисдикции. В 1987 году в результате расширения суверенной морской зоны Великобритании с 3 до 12 миль Силенд формально оказался в территориальных водах Соединённого Королевства, но при этом по-прежнему полностью контролирует свою заявленную «территорию». По мнению некоторых источников Силенд отвечает всем критериям государственности, указанным в Конвенции Монтевидео о правах и обязанностях государств, и является непризнанным государством.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4

Так что можно купить платформу в нейтральных водах, если на остров денег нет. Да и остров не продадут, а скорее всего сдадут в аренду на 99 лет.

Date: 2009-09-28 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sketch-turner.livejournal.com
Ага. Только не всем продадут. Вот Пиратбею отказали в продаже платформы, суки редкостные :/

Date: 2009-09-29 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] no-more-future.livejournal.com
Ну всем же очевидно, чем они предполагали заниматься. Сейчас, во время повального увлечения борьбой с пиратством, удивительно если бы продали.

Date: 2009-09-29 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] laplanddream.livejournal.com
Питерия

Date: 2009-09-29 03:33 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Вот когда кто-то отдаст - тогда и можно говорить. Пока что-то ни одно, даже самое бедное государство, что-то не изъявляет желание приторговать куском своей земли.

Хотя, к примеру, Ватикан вот так выкроили с согласия Италии - и вроде все признали без проблем. Хотя католическая церковь - не частное лицо.

неудачный пример

Date: 2009-09-29 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mephiztofel.livejournal.com
Ватикан, как псевдогосударственное образование, относится к вторичным (производным) субъектам международного права. Его дипломатические отношения строятся на исторической традиции и согласии со стороны государств.