http://kygecthuk.livejournal.com/ ([identity profile] kygecthuk.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2010-04-27 07:01 pm

Пары свинца в жилой квартире

Уже давно доказан вред свинца. И что от него люди умирают.
А вот текст и картинки в книжках печатают с помощью свинца. И получается в каждой книжке по нескольку грамм свинца, а в каждой квартире по несколько сотен книжек, а значит это несколько килограмм свинца.
Почему же люди массово не мрут от постоянного соседства со свинцом?

[identity profile] pashyrey.livejournal.com 2010-04-27 05:37 pm (UTC)(link)
А вы с ртутью часом не попутали? Свинец ну очень тяжело испаряется.

[identity profile] luckystar1991.livejournal.com 2010-04-27 05:39 pm (UTC)(link)
Это разве что, только жрать эти книги, тогда можно и отравиться.

[identity profile] exo-morph.livejournal.com 2010-04-28 04:34 am (UTC)(link)
из серии Ленин и занимательная конспирология)

[identity profile] pashyrey.livejournal.com 2010-04-27 05:39 pm (UTC)(link)
так, между прочим... У меня дома лежит несколько кило свинца (слитками, а не книжками). уже годами и ничё. :)
Да и в вашем ноуте его тоже поболее чем на книжной полке.

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2010-04-27 05:39 pm (UTC)(link)
1. Свинец - не летучее вещество, испаряется при весьма высокой температуре.
2. Книги печатали раньше свинцовыми литерами, но буквы все-таки на бумаге - не из свинца, а из типографской краски. Свинца там оставались на книгу какие-то микрограммы, прилипшие к краске.
3. За последние сто лет технология книгопечатания здорово изменилась: насколько я знаю, свинцовыми литерами больше не пользуются.

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2010-04-27 05:40 pm (UTC)(link)
А вот у печатников, из-за летающей в воздухе свинцовой пыли, были в прошлом реальные проблемы со здоровьем.

[identity profile] npubop.livejournal.com 2010-04-27 05:51 pm (UTC)(link)
та какие по нескольку грамм, одна книжка до полкило может весить, а бумаги там по весу децл

[identity profile] gouen.livejournal.com 2010-04-27 07:34 pm (UTC)(link)
Пачку чистой бумаги на руке взвесить не пробовали?

(no subject)

[identity profile] npubop.livejournal.com - 2010-04-27 19:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zaiast.livejournal.com - 2010-04-28 10:32 (UTC) - Expand

[identity profile] ovvin.livejournal.com 2010-04-27 05:57 pm (UTC)(link)
знаю,что в свежих газетах,повышенное содержание свинца и ими очень здорово лечится от синяков.действует как свинцовая примочка))

[identity profile] harry-lonsdale.livejournal.com 2010-04-28 03:22 am (UTC)(link)
А в старых он испарился?

(no subject)

[identity profile] ovvin.livejournal.com - 2010-04-28 06:15 (UTC) - Expand

[identity profile] kisa-anuta.livejournal.com 2010-04-28 05:52 am (UTC)(link)
Что, правда? А то я очень хорошщо езжу на велике :)

(no subject)

[identity profile] ovvin.livejournal.com - 2010-04-28 06:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ovvin.livejournal.com - 2010-04-28 10:04 (UTC) - Expand

[identity profile] vmel.livejournal.com 2010-04-28 04:04 pm (UTC)(link)
Расскажите об этом Г.Малахову. Его покровители такое любят. А народ всё примет за чистую монету.

[identity profile] bare-of-laurel.livejournal.com 2010-04-27 06:04 pm (UTC)(link)
Современные книги могут печататься оффсетным способом с алюминиевых форм. Поэтому "свинцовая проблема" вероятно уже не угрожает обывателям.

[identity profile] overcover.livejournal.com 2010-04-27 06:15 pm (UTC)(link)
всё ещё проще. Сейчас никто не тратит времени на гравировку вала. На стальной барабан просто наклеивается полимерная форма выращенная в засветочной камере. как в офсете (книжное дело) так и во флексе (печать по плёнке)

[identity profile] dersoo.livejournal.com 2010-04-27 06:12 pm (UTC)(link)
Зажимать зубами рыболовные грузила не в пример опаснее.

[identity profile] nerazdumnyi.livejournal.com 2010-04-27 07:49 pm (UTC)(link)
не получается...

Сори, оффтоп!

[identity profile] pingvinko.livejournal.com 2010-04-27 10:12 pm (UTC)(link)
Yamapiiiii!!!

[identity profile] ex-gordonsm.livejournal.com 2010-04-27 08:57 pm (UTC)(link)
Да, свинец чрезвычайно просто сублимируется - переходит из твердого состояния в газообразное. Изготовленные из свинца пули часто испаряются в полете.

[identity profile] siberianmen.livejournal.com 2010-04-28 07:12 pm (UTC)(link)
Именно поэтому придумали латунную оболочку.

(no subject)

[identity profile] ex-gordonsm.livejournal.com - 2010-04-28 19:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] siberianmen.livejournal.com - 2010-04-28 19:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-gordonsm.livejournal.com - 2010-04-28 20:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] thexder666.livejournal.com - 2010-04-29 07:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-gordonsm.livejournal.com - 2010-04-29 12:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] thexder666.livejournal.com - 2010-04-29 12:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-gordonsm.livejournal.com - 2010-04-29 20:02 (UTC) - Expand

[identity profile] alex95008.livejournal.com 2010-04-27 10:37 pm (UTC)(link)
Сразу скажу про книжки и газеты: из чего делается буквы - неважно. Краска (черная типографская) делается на основе хлорида свинца.
Но - хлорид свинца нелетуч и практически нерастворим (не растворяертся даже в серной кислоте). То есть если книжки и газеты не жрать - вреда особо не будет.
Да и свинцовые белила (которыми окрашены 99% окон и дверей, не считая стен) - нифигашечки не вредны (хоть ешь их).
"легкоусваяемая" форма свинца - это как раз исключительно монооксид свинца (он же - глет свинцовый). Который ручками стирали наборщики со свинцовых литер. Так же используется в аккумуляторах - так что аккумуляторы есть вредно.
Еще вредны металлоорганические соединения (тот же пресловутый тетраэтил) - потому что органика огранизмом быстрее усвояется.
Заодно уж скажу и в адрес грин писевцев: свинцовые пули (дробь, картечь) вредны только в тушке рябчика. Естественная кислотность атмосферы (за счет волы и углекислого газа) переводит монооксид свинца в те самые белила (основной карбонат свинца) примерно за сутки. А на поверхности металла образуется в почве опять же хлорид оного - та же патина, ни в чем почти нерастворимая.
Просто свинца в природе много, и она (природа) позаботилась, чтобы живность им не травилась :)

(no subject)

[identity profile] leonline.livejournal.com - 2010-04-28 07:21 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] vmel.livejournal.com - 2010-04-28 16:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex95008.livejournal.com - 2010-04-29 04:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vmel.livejournal.com - 2010-04-28 16:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex95008.livejournal.com - 2010-04-29 03:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vmel.livejournal.com - 2010-04-29 12:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex95008.livejournal.com - 2010-04-29 03:50 (UTC) - Expand

[identity profile] pamor.livejournal.com 2010-04-28 04:29 am (UTC)(link)
Умирают не от свинца, а от отравлением свинцом. А чтобы отравиться свинцом, надо чтобы он в доступной форме попал в организм, что не так то и просто - сам по себе свинец нелетуч, а соли его в большинстве нерастворимые.

Вообще, многие вещества которые нас окружают токсичные и спасает нас лишь то, что люди не тянут все подряд в рот.

[identity profile] ker-o-sin.livejournal.com 2010-04-28 10:47 am (UTC)(link)
"Умирают не от свинца, а от отравлением свинцом" - это зависит от способа доставки свинца в организм.

(no subject)

[identity profile] thexder666.livejournal.com - 2010-04-29 07:49 (UTC) - Expand
ext_639935: с вебкамеры (Default)

[identity profile] xarkonnen.livejournal.com 2010-04-28 06:25 am (UTC)(link)
А вот текст и картинки в книжках печатают с помощью свинца. И получается в каждой книжке по нескольку грамм свинца

это, извините, urban legend.

[identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com 2010-04-28 09:12 am (UTC)(link)
Когда-то смотрел передачу, так там говорили чтоб отравить кого-то свинцом, надо положить свинец в бутылку с водой скажем и ждать 25 лет, пока наберется достаточная концентрация. Врали поди?

[identity profile] alex95008.livejournal.com 2010-04-29 04:00 am (UTC)(link)
Не, не врали. Свинец в воде почти не растворяется. Но если воду наливать-выливать, то (из-за всякой дряни в воздухе и в воде, гл. образом аммиака) получится слабый раствор всяких органических солей свинца. А это - бяка.

(no subject)

[identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com - 2010-04-29 06:21 (UTC) - Expand

[identity profile] baibuga.livejournal.com 2010-04-28 09:20 am (UTC)(link)
А теперь почитайте про состав хрусталя. Вот где ад ;)

[identity profile] better-days.livejournal.com 2010-04-28 06:38 pm (UTC)(link)
Серебро куда как вреднее. Да-да, те самые "ложечки, которые микробов в стакане воды убивают".

[identity profile] corvin666.livejournal.com 2010-05-11 06:47 pm (UTC)(link)
http://img232.imageshack.us/img232/3597/p3167182.jpg

Снято в детском отделе книжного магазина в штатах. На бумажке написано примерно следующее "здесь стояла книжка "динозаврик Рекс и его друзья". Пластиковая кнопка, вшитая в книжку содержала слишком высокий уровень свинца. Свинец токсичен. За инструкциями по возмещению убытков обращайтесь по телефону ХХХХ"

А это говорит о том, что во многих странах следят за тем, сколько свинца содержится в книжках.

К тому же, свинец не так токсичен, как фосген, к примеру. От него не умирают. Долгосрочное воздействие паров свинца, скорее, приводит к психическим заболеваниям, таким как аутизм или СДВГ, в основном у детей.