[identity profile] semsemen.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
 
Навеяло событиями на Манежной.

В Конституции (по крайней мере Украины и России насколько я знаю) прописано право мирных собраний или протестов. А есть ли в законах  какие-нибудь ограничения на возраст митингующих? Ну например если младшая группа детсада №12345 выйдет на митинг против манной каши на завтрак или вторые классы школы №54321 будут протестовать против физкультуры по понедельникам, будет ли милиция иметь законное право разогнать их с аргументацией "по сроку службы не положено"? Я конечно про идеальный случай.

Date: 2010-12-25 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] kazantipa.livejournal.com
Да... после такого фото комментарии, имхо, излишни...

Date: 2010-12-25 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] berrymorr.livejournal.com
прелесть!)

Date: 2010-12-25 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] faisne.livejournal.com
ну дык. народ же рассуждает: почему бы ребенку в штаны не запихнуть чего-нибудь неположенного - не будут же дитятю шмонать! а будут.

Date: 2010-12-25 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] biero.livejournal.com
Мент - молодец. Делает свою работу. Небесполезную работу.

Date: 2010-12-25 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] anton2ov.livejournal.com
Организаторы митинга, подающие заявку на согласование места и времени, должны быть совершеннолетними гражданами России.

Date: 2010-12-25 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] m-ivanov.livejournal.com
Конституция, ст. 31, говорит, что собираться можно без согласования места и времени. Именно за поддержание этого конституционного права проводятся митинги 31 числа каждого месяца, в котором 31 день.

Date: 2010-12-25 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] george-grey.livejournal.com
несовершеннолетний еще не вступил в полные гражданские права, потому на конституцию может ссылаться не он, а его опекуны. Сам же он должен делать только то, что ему сказали делать опекуны.

Date: 2010-12-25 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] m-ivanov.livejournal.com
Ага, право на жизнь, гарантированное конституцией, к несовершеннолетним не относится. Разве что опекуны решат, что ему можно жить.

Date: 2010-12-25 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mask-13.livejournal.com
Законы про согласование митингов с властями противоречат ст. 31 конституции, поэтому следовать им не обязательно.

Date: 2010-12-25 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mask-13.livejournal.com
В конституции написано так:

ст 31.
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Есть и уточнение:

Статья 17
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Если дети - граждане России, то, значит, имеют право.

Date: 2010-12-25 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] george-grey.livejournal.com
Согласен, говеная конституция.

Date: 2010-12-26 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Гуглим "дееспособность", должно помочь.
Такая способность не может появляться у человека вместе с правоспособностью, т.е. в момент рождения, а приходит к нему по мере его взросления, умственного, физического и социального развития, приобретения жизненного опыта и навыков. В зависимости от объема Д. граждан различают полную, неполную (частичную) и ограниченную Д. Гражданское законодательство РФ связывает наступление у граждан полной Д. с достижением возраста гражданского совершеннолетия - 18 лет.

Date: 2010-12-27 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Статья 60

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Date: 2010-12-26 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] alex95008.livejournal.com
Милиуия не имеет право разогнать митинг детсдовцев против манной каши. Но имеет право рахогнать воспитателей этих детсадовуев в случае, если место митинга не согдасовано. Ну а потом - милиция будет обязана обеспечить присмотр за детьми в удобном для присмотра месте.
Для борцунов с кровавой гэбней тоталитаритаризьмом ..., ну в обшем для борцунов - поясняю:
Согласовывается не митинг, а место его проведения, что не только не противоречит Конституции, но и является обязанностью властей по защите прав населения от {censored}. А также по принятию мер по заците самих борцунов от населения.