[identity profile] warcon.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Интересно, если ёлку сбросить из космоса на Землю, она сгорит в плотных слоях атмосферы?

Date: 2010-12-31 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com
Проходя через атмосферу каменные скалы сгорают без следа, а вы про деревяшку с иголками спрашиваете :)

Date: 2010-12-31 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
Не путайте, те скалы влетают в атмосферу на второй космической, а елочку мы скинем тихонечко с геостационарной орбиты. :)

Date: 2010-12-31 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vaylen-hermit.livejournal.com
А это не указано, космос большой.

Date: 2010-12-31 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
Что не указано?

Date: 2011-01-01 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] vaylen-hermit.livejournal.com
Откуда скидывается ёлочка

Date: 2011-01-01 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
Дык, посему я могу ее скидывать оттуда, где она будет в полной сохранности. :)

Date: 2010-12-31 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vombatus123.livejournal.com
Кроме изначальной скорости полета, есть ещё ускорение свободного падения, которое действовать начинает гораздо раньше входа в атмосферу.

Date: 2010-12-31 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
Ну и расчитайте таки, какое оно будет к моменту входа в атмосферу, если мы елку скинем на нулевой скорости непосредственно над атмосферой?

Date: 2011-01-01 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] vombatus123.livejournal.com
Нет, в новогоднюю ночь, я даже своим арифметическим способностям доверять не могу. Но могу сказать, в своё оправдание, что спутники, которые к земле летели без всяких внешних скоростей, сгорали полностью , за исключением Космос-954 и Космос-1402, которым защита реактора не позволила. Вряд ли у ёлки такие возможности.

Date: 2011-01-01 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
Спутники, которые летели к земле, выводились перед этим на орбиту на космических скоростях, и сводились с орбиты специальным образом чтоб сгореть. Так-то!

Date: 2011-01-01 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] vombatus123.livejournal.com
Никто до сих пор не знает, как выводился с орбиты Космос-954. Он потерял связь с землей, и начал неуправляемый спуск.

Date: 2011-01-01 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
Известно на какой скорости он там летал, не так ли? В вопросе же от топикастера таких вводных нет.

Date: 2010-12-31 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
Смотря как скинуть, и опять же никаких доп. условий вы не указали - никто не мешает елку обмотать например 50 слоями асбестовой ткани... :)
(screened comment)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
Автор вопроса никак не очертил границ эксперимента - так что извращайтесь на здоровье.
From: [identity profile] neponjatno-t4k.livejournal.com
вы называете этот вопрос экспериментом - куда уж дальше извращаться. :)
С наступившим!)

Date: 2010-12-31 10:22 pm (UTC)

Date: 2010-12-31 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kong-en-ge.livejournal.com
Земля?

Date: 2010-12-31 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vombatus123.livejournal.com
Зависит от размеров ёлки. Если это какая нибудь юпитерианская ёлка, километров 20 в высоту при соответствующей толщине - то имеет шансы долететь.

Date: 2011-01-01 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] jgml.livejournal.com
))))))))))))))))))

Date: 2010-12-31 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
Недавно одна астронавтка уронила с орбиты сумку с инструментами. С железными инструментами. До Земли сумка не долетела. Выводы делайте сами.

Date: 2011-01-01 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
Не долетела до земли - не значит что сгорела в атмосфере.

Date: 2011-01-01 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] z-hunter.livejournal.com
Украли по дороге :)

Date: 2011-01-01 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] dorofeus.livejournal.com
Долетела до Воды :)

Date: 2011-01-01 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lumi-nati.livejournal.com
Подскажите, а что ещё это может значить?

Date: 2011-01-01 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
Крутится на орбите, например.

Date: 2011-01-04 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] radio-developer.livejournal.com
мне страшно смотреть на человека, который может так уронить сумку, чтоб она стала спутником

Date: 2011-01-01 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] yuras.livejournal.com
Что-то мне кажется, что не сгорит, ибо будет тормозить всеми своими ёлко-иголками. Парусность велика.

Date: 2011-01-01 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] jgml.livejournal.com
Отличная идея, тогда такой вопрос: можно ли приземлиться из космоса, человеку, с парашютом?..

Date: 2011-01-01 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] igorantarov.livejournal.com
http://www.youtube.com/watch?v=lrBZeWjGjl8 - в клипе использована хроника.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%84

Date: 2011-01-02 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] iltvnv.livejournal.com
там всего 31 км, а самое минимальное считающееся космосом - 80-100 км

Date: 2011-01-02 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] igorantarov.livejournal.com
Ну.. там в 10 раз выше обычных прыжков... а космос - всего в 3 раза выше чем там :)

Anyway, черное небо и скругление горизонта видно.

Date: 2011-01-02 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] iltvnv.livejournal.com
космос определяется (http://ru.wikipedia.org/wiki/Линия_Кармана) несколько иначе, нежели возможностью увидеть круглый горизонт

Date: 2011-01-02 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] igorantarov.livejournal.com
Спасибо, я понимаю что формально это еще не космос, пусть даже там два раза написано, что эта линяя - условна :)

Коммент был лишь про самый дальний прыжок который я знаю, по моему довольно наглядная иллюстрация к вопросу. Что бы прыгнуть с "высоты повыше"... нужна и оболочка покрепче и парашют получше ;)

Date: 2011-01-02 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] iltvnv.livejournal.com
но не настолько же условна :) я еще понимаю, 80 и 120, но 30... Выше, видимо, сложно запустить аэростат, с которого можно было бы спрыгнуть

Date: 2011-01-02 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] igorantarov.livejournal.com
да, что бы выше попасть - без реактивного двигателя похоже уже никак )

Date: 2011-01-02 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] jgml.livejournal.com
Спасибо, очень впечатляет!

Date: 2011-01-01 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] iltvnv.livejournal.com
вы правда считаете, что торможение с 8 км/с до 5-6 м/с может произойти столь плавно, что атмосфера, увеличивающая свою плотность экспоненциально не сможет разогреть елку до 200 градусов?)

Date: 2011-01-01 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
А с чего вы взяли что елка будет лететь на скорости 8 км/c?

Date: 2011-01-01 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] iltvnv.livejournal.com
с того, что в космосе все движется, в данном случае вероятнее всего с первой космической скоростью. Вы же не считаете, что елка будет висеть неподвижно в космосе?

Date: 2011-01-01 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
А почему бы и нет? Во вводных про скорость ничего не сказано, лишь дан так сказать посыл писать любую бредятину - какой как говорится вопрос, такие и ответы...

Date: 2011-01-01 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] iltvnv.livejournal.com
в вводных есть "Земля" и "уронить", значит гравитация не отрицается, а из ее наличия уже все остальное получается :)

Date: 2011-01-01 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] sam-honsu.livejournal.com
Я за сгорание.

Date: 2011-01-01 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-ukhov.livejournal.com
Забаньте это чудо уже.

Date: 2011-01-01 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
А его похоже уже забанили, только не в комьюнити, а в ЖЖ...

Date: 2011-01-01 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] neponjatno-t4k.livejournal.com
что-то мне кажется, у кого-то новый год то не задался.

Date: 2011-01-01 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lazylonelion.livejournal.com
Если сбросить с геостационарной, то сгорит, набрав предварительно практически 8км/сек (ну, может в два раза меньше, это некритично).

Если сбросить с края атмосферы, километров со ста, да ещё с нудевой горизонтальной составляющей, то всё равно сгорит :) Но уже медленно, как спичка, а не как метеор.

Date: 2011-01-01 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] iltvnv.livejournal.com
скорость движения атмосферы различается по высотам, поэтому нулевой горизонтальной составляющей не получится

Date: 2011-01-01 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lazylonelion.livejournal.com
Да на высоте и ветры весьма существенные.
Так что лично я под "нулевой составляющей" подразумевал нечто порядка сотен км/час.