[identity profile] cunstoy.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Когда придумываются аббревиатуры чего либо, название и раположение букв заранее продумывают чтобы это было звучно, запоминаемо (например: ЗАГС, ГАИ, ВАЗ, VIP) или уже как получится (например: ЗОЛД, БРТПЦ, НЦХТДМ)?

(deleted comment)

Date: 2011-01-04 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dm-dmitriev.livejournal.com
УБОПиК

Date: 2011-01-04 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com
Очевидно, что иногда да, иногда нет.
Зачастую бывают очень благозвучные и звонкие аббревиатуры.
Но РУП БРТПЦ УО НХЦТДМ — явно второй случай.

Date: 2011-01-04 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] anisimau.livejournal.com
это две разные конторы. хотя по отдельности тоже не плохо звучат

Date: 2011-01-04 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com
А как вторая переводится?

Date: 2011-01-04 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] danova.livejournal.com
у них ещё и сайт такой же
http://www.nchtdm.com/news.all.aspx

Date: 2011-01-04 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com
Да, и что такое "РУП" и "УО"?

Date: 2011-01-04 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pritula.livejournal.com
РУП - Республиканское унитарное предприятие
УО погуглите

Date: 2011-01-05 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] xytop.livejournal.com
интересно, а зачем на знаке такие подробности? неужели никтоб без уточнения типа предприятия не понял о чем речь?

Date: 2011-01-04 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] inhate.livejournal.com
Учреждение образования

Date: 2011-01-04 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] pritula.livejournal.com
тогда его с (теле)радиокомпанией путали бы.

Date: 2011-01-04 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] wacker-truffel.livejournal.com
На усмотрение того, кто придумывает.

Date: 2011-01-04 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fencer-dv.livejournal.com
Аббревиатуры не придумывают. Они получаются такими, какими получаются, исходя из названия. А вот придумывая название, адекватная организация безусловно задумывается о благозвучном сокращении.

Date: 2011-01-04 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fencer-dv.livejournal.com
Очевидно потому, что его назвали Волжский Автозавод.

Date: 2011-01-04 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fencer-dv.livejournal.com
Теперь можно перечитать мой первый комментарий

Date: 2011-01-05 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] homa.livejournal.com
Ну, если следовать логике остальных названий (типа мазов, газов, уазов) он был бы ТАЗ. Запоминающееся, но не слишком звучное название. Хотя и очень похоже на саму машину.

Напомню еще старую байку про нечто под названием "Прогресс и законность, демократическая ассоциация" (ну, или как-то так, точность тут не важна, видимо).

А вот так когда-то выглядела дверь в наш офис. (http://www.ljplus.ru/img2/h/o/homa/door.jpg) Только не спрашивайте, что это означало, я из головы выдумал, чтоб меньше вопросов задавали. Как ни странно, вопросов стали задавать меньше.

Date: 2011-01-04 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gryolin-rnd.livejournal.com
В СССР были мастера на аббревиатуры. Суть в том, что не обязательно же всё до первой буквы срезать: "наркомат" и "ВУЦЦВИК" - хорошие примеры.

Date: 2011-01-05 03:28 pm (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Default)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
Да, классика жанра - "ЗамКомПоМорДе"...

Date: 2011-01-04 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com
Думаю, всё зависит от креативности. Есть исторический анекдот новейшего времени, что в России пытались создать Женскую Общественную Палату, но из-за аббревиатуры её назвали всё-таки по-другому. Правда ли это - не проверяла, т.к. история слишком красивая, чтобы проверять.

Date: 2011-01-05 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] kranken.livejournal.com
Во времена советские аббревиатура не помешала создать Хакасский Учительский Институт.

http://www.khsu.ru/information/history.php

Date: 2011-01-04 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] wildpierre.livejournal.com
Я думаю что такие названия как "Порядок И Законность. Демократический Единый Центр" точно специально выдумывают ради аббревиатур.

Date: 2011-01-04 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com
"Прогресс..." вроде? Или всё-таки "порядок"? Хотя всё равно. :)

Date: 2011-01-05 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] radio-developer.livejournal.com
Научно-Исследовательский Институт Химических Удобрений и Ядохимикатов
Муниципальное учреждение дошкольного образование
Единый Брянский Университет
Полтавский инженерно-строительный институт
Харьковское Училище Искусств
ЖизнеОбеспечение Пилотируемых Аппаратов

Date: 2011-01-04 07:47 pm (UTC)
ext_701802: (Default)
From: [identity profile] mikhno.livejournal.com
то, что приведено в примере (ЗАГС, ГАИ, ВАЗ) аж нифига не аббревиатуры, а акронимы.

пример аббревиатуры - КГБ, УВД, СССР...
т.е. те, что устно произносятся раздельными буквами.

Date: 2011-01-04 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vanaka.livejournal.com
отдел Записи Актов Гражданского Состояния чем не аббревиатура?

Date: 2011-01-04 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lapova-murmurka.livejournal.com
Акроним - частный случай аббревиатуры. Определение, повторяющееся более-менее дословно во всех словарях: "Акро́ним (от греч. άκρος — «высший, крайний» и όνυμος — «имя») — аббревиатура, образованная из начальных букв слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не побуквенно. Пример: «ГУМ» как гум, а не гэ-у-эм."

Неа.

Date: 2011-01-05 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] sam-honsu.livejournal.com
Обратите внимание на вуз и сельмаг.

Большая советская энциклопедия
Аббревиатура
Аббревиатура (итальянское abbreviatura — сокращение, от латинского abbrevio — сокращаю),
1) в лингвистике: а) инициальный тип сложносокращённых слов, образованных из алфавитных названий начальных букв словосочетания, например СССР (эс-эс-эс-эр) из: Союз Советских Социалистических Республик, или образованных из начальных букв словосочетания, но читаемых не по алфавитным названиям, а как обычное слово; например, вуз из: высшее учебное заведение; б) сложносокращённые слова, составленные из начальных элементов (морфем) словосочетания, например сельмаг из: сельский магазин.

http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B1%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/

Date: 2011-01-04 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] no-mad.livejournal.com
Это ж Беларусь!
Республиканское Унитарное Предприятие "Белорусский радиотелевизионный передающий центр"
Учреждение Образования "Национальный центр художественного творчества детей и молодежи"

У меня как-то был заказчик "ТС ПТК ГП УЖХ МГИК", так я на письмах писал по памяти.

А еще железная дорога называлась Транспортное Республиканское Унитарное Предприятие "Белорусская железная дорога". Страшно было ездить с такой аббревиатурой...

Советские маразмы неискоренимы...

Date: 2011-01-05 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
А моё родное учреждение, например, называется ГОУ ВПО ВГМУ Росздрава. ;) АКА Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Владивостокский Государственный Медицинский Университет Министерства Здравоохранения и Социального Развития Российской Федерации.

Date: 2011-01-05 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] f-standee.livejournal.com
CПбГПМА Росздрава даже круче ВГМУ Росздрава) На три буквы длиннее)

Date: 2011-01-05 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Ага. ;)

Date: 2011-01-05 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
И, кстати, труп-то был БЖД, а не ваш. ;) Лучше бы радовались вудуистским успехам Батькиной администрации. ;)

Date: 2011-01-05 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] sam-honsu.livejournal.com
раньше - да.
сегодня - нет, а жаль.

"Осоавиахим" - это же музыка, а?

Date: 2011-01-05 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] homa.livejournal.com
Кстати, да. С любовью названия подбирали, чтоб читалось и запоминалось легче.

Date: 2011-01-05 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
Осоавиахим породил Досаафа. Досааф породил Освода и Вдоама (с) оч старый КВН

Date: 2011-01-05 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
обязательно прочтите коротенькое эссе Пелевина "ГКЧП как тетраграмматон". Тема раскрывается полностью.

Date: 2011-01-05 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] werwombat.livejournal.com
Препод по русскому рассказывала.
Когда известную структуру переименовывали в ГИБДД послали эту аббревиатуру в институт русского языка (точного названия не помню, помню что он в Мск). Но ответа не дождались и переименовали. Хотя филологи советовали изменить название, т.к. оно похоже на слово "гибель" (и ещё на какие-то, не помню) и вызывает негативные ассоциации.

Так что, вполне вероятно, что госструктуры перед ребрендингом где-то консультируются.

Date: 2011-01-08 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mischasuvin.livejournal.com
Это: http://www.vsegei.ru/ru/ в каменты бросить успели, нет?