http://mihafrodo.livejournal.com/ ([identity profile] mihafrodo.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2011-01-16 10:49 pm

Барон Мюнхаузен и третий закон Ньютона

Представьте себе такую ситуацию.
Барон Мюнхаузен упал в болото. У него очень длинные волосы. Допустим, несколько метров. Длинные и абсолютно прочные.
Допустим, рядом с болотом есть ветвистое дерево. Барон перекидывает волосы через ветку дерева (тоже, разумеется, абсолютно прочного) и начинает тянуть себя за собственные волосы из болота.
Вопрос: сможет ли он таким образом вытянуть себя, или закон сохранения импульса будет работать против него?

[identity profile] necrothon.livejournal.com 2011-01-16 08:30 pm (UTC)(link)
А как по вашему лебедка работает?

[identity profile] p4i1.livejournal.com 2011-01-16 08:30 pm (UTC)(link)
конечно сможет. Закон сохранения импульса тут не причем.

[identity profile] joove.livejournal.com 2011-01-16 08:33 pm (UTC)(link)
Напомнило http://community.livejournal.com/useless_faq/11055648.html

[identity profile] sumlenny.livejournal.com 2011-01-16 08:33 pm (UTC)(link)
через дерево (стоящее на земле, а не на бароне самом) разумеется, сможет.

или вы по канату ни разу не лазили? :)

[identity profile] konstkaras.livejournal.com 2011-01-16 08:35 pm (UTC)(link)
Замкнутая система, в которой действует закон сохранения импульса, в этом случае будет включать в себя не только барона, но и дерево и Землю.

[identity profile] franz-propp.livejournal.com 2011-01-16 08:36 pm (UTC)(link)
При чём здесь импульс?

[identity profile] mevamevo.livejournal.com 2011-01-16 08:42 pm (UTC)(link)
Теоретически сможет, но лишь при допущении, что сила трения волос о ветку и сила сопротивления телу, вытягиваемого из болота равны нулю.

Так что на практике - весьма вряд ли. А при чём тут импульс - я тоже не понял :).

[identity profile] kkkooottt.livejournal.com 2011-01-16 08:44 pm (UTC)(link)
Перекинул волосы через ветку, и лезешь по ним как по канату. Вопросы?)

[identity profile] marina enikeeva (from livejournal.com) 2011-01-16 08:45 pm (UTC)(link)
Вот я тоже хотела напомнить книгу) там же он себя вытянул))

[identity profile] marina enikeeva (from livejournal.com) 2011-01-16 08:45 pm (UTC)(link)
В книге вообще безо всяких прочно стоящих деревьев. сам себя за загривок ать.. и все)

[identity profile] iiiypmah.livejournal.com 2011-01-16 08:46 pm (UTC)(link)
лебедка

[identity profile] orange-v-iy.livejournal.com 2011-01-16 08:48 pm (UTC)(link)
это называется "лебедиться".

[identity profile] konstkaras.livejournal.com 2011-01-16 08:50 pm (UTC)(link)
А если она равна 0.00001Н - уже никак?:)

[identity profile] mevamevo.livejournal.com 2011-01-16 08:56 pm (UTC)(link)
Хм, согласен, затупил. С трудом, но можно будет выползти, согласен. Главное, чтобы волосы выдержали :).

[identity profile] mevamevo.livejournal.com 2011-01-16 08:56 pm (UTC)(link)
Согласен, затупил. Можно будет выползти. Главное, чтобы волосы выдержали :).

[identity profile] dibr.livejournal.com 2011-01-16 09:04 pm (UTC)(link)
> но лишь при допущении, что сила трения волос о ветку и сила сопротивления телу, вытягиваемого из болота равны нулю

Это ещё откуда?! Достаточно будет, если барон сможет тянуть сильнее, чем сила трения волос о ветку, плюс вес барона, плюс вязкое трение барона в болоте. Что вполне реально.

[identity profile] jazzfull.livejournal.com 2011-01-16 09:14 pm (UTC)(link)
+1
правда, больно ему будет)))

[identity profile] mevamevo.livejournal.com 2011-01-16 09:17 pm (UTC)(link)
Я уже признал свою ошибку, см. соседние комментарии в этой же ветке.

[identity profile] denich.livejournal.com 2011-01-16 09:30 pm (UTC)(link)
Мюнхгаузен! Черт побери.

[identity profile] roquefort-tln.livejournal.com 2011-01-16 09:40 pm (UTC)(link)
брешут, что женская коса тонн 20 выдерживает

[identity profile] homa.livejournal.com 2011-01-16 10:21 pm (UTC)(link)
А чего это они не выдержат? Если волосы имеются в нормальном количестве, совокупная прочность на разрыв будет не меньше нескольких тонн. Так что, можно не только себя вытащить, но и лошадь. Разумеется, для лошади придется полиспаст использовать.

[identity profile] homa.livejournal.com 2011-01-16 10:22 pm (UTC)(link)
Можно проверить опытным путем. Ненужных женщин под рукой нет? Груз я найду.

[identity profile] homa.livejournal.com 2011-01-16 10:23 pm (UTC)(link)
Вещество было годным.

[identity profile] mevamevo.livejournal.com 2011-01-16 10:25 pm (UTC)(link)
"прочность на разрыв будет не меньше нескольких тонн" - источник?

Да и вопрос о "нормальном количестве" - это уже дополнительный вопрос.

[identity profile] homa.livejournal.com 2011-01-16 10:36 pm (UTC)(link)
Погуглите "прочность волоса". Например, вот: Прочность человеческого волоса выше прочности свинца, меди или платины и сравнима с прочностью стали. Один волос толщиной 0,05 миллиметра может выдержать груз весом сто граммов. А женская коса, состоящая в среднем из двухсот тысяч волос, может выдержать груз весом двадцать тонн. (http://dreamhair.ru/pages/7412)

Возможно, источник не слишком достоверный, но нам и пары сотен килограммов хватит для барона или пары тонн для барона с лошадью (беру с запасом, чтобы учесть рывки).

Page 1 of 3