[identity profile] zabolekar.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Часто можно прочитать, что (при одинаковой дозе этанола) от самогона опьянение не такое, как от водки. Я ни разу, признаться, не пил самогон. Чем оно разное? Каковы точные биохимические механизмы? Возможно ли вообще говорить о специфическом самогонном опьянении, ведь делается он многими разными способами из совершенно разного сырья?

Date: 2011-08-01 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sam667.livejournal.com
Если вы хотите личных - механистических - осчусчений, то их есть у меня.
Ничем дядя Сэм от водки не отличается, кроме добросовестности производителей.
Водка "бабушки на Белке" стократ хуже табуретовки.
Похмелье от сэма меньше; впрочем, от водки типа "Кауффман" (не одна тысяча за фуфырик) его вообще нет.

Date: 2011-08-01 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nidere.livejournal.com
никогда этого не понимал)
нет, ну ладно за выдержанное вино или ещё какую дурь денег отвалить, но за 40%-раствор этанола-то??))
Водка ж в идеале _ваапсче_ ничего не должна содержать кроме оного и дистилированной воды, ну откель там взять тысячам?)

(no subject)

From: [identity profile] sam667.livejournal.com - Date: 2011-08-01 10:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-01 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] martinn.livejournal.com
Врёшь!
Самоделка - даже самая-самая, хоть четверной очистки - бахает в нутро, в отличие от водки, которая прокатывается унутрь.

(no subject)

From: [identity profile] sam667.livejournal.com - Date: 2011-08-01 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martinn.livejournal.com - Date: 2011-08-01 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam667.livejournal.com - Date: 2011-08-01 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martinn.livejournal.com - Date: 2011-08-01 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam667.livejournal.com - Date: 2011-08-01 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martinn.livejournal.com - Date: 2011-08-01 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam667.livejournal.com - Date: 2011-08-01 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martinn.livejournal.com - Date: 2011-08-01 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam667.livejournal.com - Date: 2011-08-01 11:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shabalrusht.livejournal.com - Date: 2011-08-02 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martinn.livejournal.com - Date: 2011-08-02 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam667.livejournal.com - Date: 2011-08-01 10:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-01 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Разная очистка. Это если брать табуретовку у дремучей бабки, хороший самогон вполне соответствует водке по качеству.
Ну а дрянь, которая присутствует в плохом самогоне, сильно бьет по мозгам. В плане отравления, скорее, нежели опьянения.

Date: 2011-08-02 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Не совсем -- там в основном высшие спирты, начиная с бутилового примерно. Они малотоксичны и дают именно опъянение, но совершенно другое, чем у этанола. Как известно, чтобы в зюзюбель нажраться изопропанолом достаточно всего одной стопки.

(no subject)

From: [identity profile] cool-shusha.livejournal.com - Date: 2011-08-02 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khathi.livejournal.com - Date: 2011-08-02 05:19 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-01 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] soldatovdd.livejournal.com
Сивушные масла.
И не путайте - водка - тупо смесь этанола и воды, а всяческие другие алкоголи - продукты возгонки и выдержки.

Date: 2011-08-01 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] harry-lonsdale.livejournal.com
Я вот прям представил себе, как твёрдое пиво возгоняется в газообразное и выдерживается...

(no subject)

From: [identity profile] soldatovdd.livejournal.com - Date: 2011-08-01 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] harry-lonsdale.livejournal.com - Date: 2011-08-01 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soldatovdd.livejournal.com - Date: 2011-08-02 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] harry-lonsdale.livejournal.com - Date: 2011-08-02 02:39 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-01 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Именно между казенкой и самогоном - погуглите разницу между ректификатом и дистиллятом.

А вообще - разные напитки дают разные ощущения.
Edited Date: 2011-08-01 09:31 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2011-08-01 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] martinn.livejournal.com
Не только самогон.
У меня была история:
лет нам было по 15, ну и, если вы того же возраста, должны помнить - вместо пионерского лагеря (1982 год) так называемый "трудовой лагерь". Там же, вроде, платили за работу.
Но сейчас не об этом.
Голодали мы там - страсть. И подружились (после того как подрались) с местными.
И в гости пришли в село.
И налили нам местного самогона.
А! В Краснодарском крае дело было, винсовхоз, ага.
Так вот вино там у них было смешно - как компот - было.
А вот шо они гнали...
В общем, налили.
100 грамм - не берёт. (а нам всего-то по 15 лет было).
200 - вроде, тоже нормально.
В общем, выпили этого самогона по 500, попытались встать -
а ноги-то и не ходят!
Положили нас на сеновал, и пока часок не пролежались, - на ноги всмтать не смогли.
А пился как вода.

(no subject)

From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com - Date: 2011-08-02 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martinn.livejournal.com - Date: 2011-08-02 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com - Date: 2011-08-02 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martinn.livejournal.com - Date: 2011-08-02 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com - Date: 2011-08-02 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com - Date: 2011-08-02 10:02 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-01 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] astrasoft.livejournal.com
Водка (современная) - мёртвый химический напиток, смесь воды, спирта (ректификата) и отдушек. Прочие напитки - виски, коньяк, текила... и самогон - продукты перегонки браги из растительного сырья. Раньше водку делали тоже с помощью перегонки (дистилляции), тогда она и ценилась по всей Европе, и стоила на порядки дороже современного эрзаца. Для удешевления стоимости и увеличения объёмов производства, качественный напиток был заменён на смесь воды и дешевого спирта, который гнали из разных отходов, а потом вообще стали получать химическим способом.
При одинаковой концентрации этанола, ощущения от водки и от натуральных напитков совершенно разные. При одинаковом количестве и крепости выпитого, "на утро" хуже всего после водки (ну, может, кроме качественных водок, которые стоят сильно дороже среднего коньяка и вискаря).
Видимо есть какая-то разница в усваивании организмом естественных и искусственных спиртов, а так же какую-то роль играют эффирные масла, остающиеся от браги при перегонке (а так же дубильные и прочие, получающиеся по разным технологиям).
Похожую картину можно увидеть (и почувствовать) при употреблении натурального кофе (с природным кофеином) и "кофе", обогащенного искусственным кофеином - после первого бодрость и энергия, после второго - скачки давления и "дрожь в руках".
Почитайте о разнице, например тут (http://vodka-tf.ru/istoriya_vodki/).

Date: 2011-08-01 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nidere.livejournal.com
"Отличительной особенностью «правильного» самогона является специфическое «физиологическое» опьянение, при котором башка адекватно соображает до последнего момента, но тело становится ватным и на команды из мозга либо вообще не отвечает, либо отвечает с большими задержками (порядка 500мс, вспомни что это такое для твоей любимой контры). Известное «поднятие асфальта» и «удар салатом в лицо» обычно описывают именно этот эффект.

Тру самогон не вызывает похмелья (в отличие от водки) ббса) благодаря сивушным маслам, высшие спирты с количеством атомов углерода около пяти и выводятся они из организма значительно дольше. Поэтому закинувшись сэмом с СМ человек заранее подготавливает себе опохмел на утро. Алсо, разбавление, например, 80% сэмчига до 40% приводит к выпадению СМ в эмульсию, то есть появляется характерная муть (опять же ввиду своей липофильности СМ лучше растворяются в органике, чем в воде). Вот так-то ."
lurkmore.ru/самогон

Date: 2011-08-03 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Ну это разве если говорить о том «похмелье», которое труъ, сиречь симптом второй стадии алкоголизма, когда тушка уже требует экзогенного алкоголя - вот он и опохмел.

А если о том, что в расхожей речи употребляется как замена для многабукафф «ацетальдегидная интоксикация» - т.е. стадия, когда алкогольдегидрогеназа уже расщепила весь алкоголь до ацетальдегида, но альдегиддегидрогеназа еще ниасилила сделать из него уксусную кислоту - то фигня полная. Такое лечится только полным расщеплением и/или выводом ацетальдегида из тушки. И никакие высшие спирты тут нифига не помогут - только подкинут своего ацетальдегида.

Date: 2011-08-01 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] typing-device.livejournal.com
А чем, собственно, опъянение не отравление? И почему это водка есть тупая смесь этанола и воды? Исторически получалась она той же самой перегонкой, что и коньяк, и граппа, и вискарь, только исходное сырье разное, качеством перегонки отличается и наличием или отсутствием выдержки. Собственно, пивал я великолепный самогон, и был он гораздо лучше подавляющего большинства магазинных водовок. Тоесть, он был НАСТОЯЩЕЙ водкой, сделаной из ржаной браги, многократно перегнанной, фильтрованой и черт-знает-как-еще-очищеной. Коньяки тоже есть из спирта, воды и ароматизатора, идентичного натуральному, но никто же в здравом уме не принимает это пойло за продукцию французских виноделов из соответствующей провинции! Кстати, ни один из крепких напитков уважающих себя производителей не воняет столь мерзотно, как большинство водок из магазина, да и похмелья почти не дают - даже белая лошадь. Довелось и чистый спирт пробовать - тоже, зараза, не воняет. Видать, в водку что-то для запаха добавляют.
Строго же говоря, в любом из спиртных напитков натурального приготовления имеются всяческие эфиры, эфирные масла и тому подобные гадости, которые сами по себе воздействуют на сознание - отсюда и разное состояние опьянения.

Date: 2011-08-02 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
ПОтому что изначально существует договорённость называть отравлением только неприятные последствия принятия веществ. ;) А смесью этанола и воды водка стала примерно в 70-х годах XIX века, когда ради экономии её стали получать не дистилляцией (то есть перегонкой) зерновой браги, а разбавлением спирта-ректификата, который был заметно дешевле.

Date: 2011-08-01 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] service-picky.livejournal.com
при дистилляции браги получается не только этанол, но и другие соединения, многие из которых не полезны - например метанол, яд. Действие малых количеств метанола в составе самогона на мозг может отличаться от действия чистого этанола, поэтому ощущения пьющего могут отличаться, хотя вряд ли стоит стремиться к такому разнообразию. При дистилляции, например виски, различают "голову, тело и хвост" первичного напитка. Связано это с тем, что в "голове" много метанола - он более летуч и быстрее испаряется. В "хвосте" много сивушных масел, которые тяжелее этанола и испаряются позже. Поэтому для производства хороших виски берут "тело", а "голову" и "хвост" добавляют опять в сусло, т.к. там остается этил. При домашнем производстве самогона, кажется, никто не заморачивается спектральным или хим. анализом содержимого. Поэтому 1) самогон весь разный и 2) нежелательных примесей в нем больше.

Date: 2011-08-02 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Неверно. И метанол, и этанол, и вся прочая срань в браге УЖЕ ЕСТЬ ещё до перегонки, поскольку это продукты жизнедеятельности дрожжей. Дистилляция их просто концентрирует, а умелое ей управление позволяет отсечь легкокипящую "голову", в которой как раз основной метанол (и всякие нехорошие эфиры с альдегидами) и сидит, и труднокипящие хвосты, где высокое содержание сивушных масел. Голову, кстати, при производстве вискаря, насколько я в курсе, сливают. Лучше потерять в спирте, чем нажраться метанола.

(no subject)

From: [identity profile] service-picky.livejournal.com - Date: 2011-08-02 08:59 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-01 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] xen0n.livejournal.com
я похожий вопрос задавал
http://useless-faq.livejournal.com/11066066.html

почитайте, может что-то интересное увидите для себя ;-)

Date: 2011-08-02 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] raziel-matrix.livejournal.com
Водка считается самым "чистым" алкогольным продуктом, потому-что в ней только этанол и вода. В самогоне же помимо этанола содержатся и другие продукты брожения - спирты начиная от метанола и заканчивая высшими. Тоже самое можно сказать и про пиво, и ещё про множество алкогольных напитков. Поэтому эффект от каждого разный - механизм тут точно не изучен, но надо полагать, что этанол имеет большее сродство с ГАМК-рецепторами, а всякие экзотические продукты брожения могут связываться с чем-то ещё - к примеру, блокировать NMDA рецепторы.

Date: 2011-08-02 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com
да. но это не значит что "чистый" продукт полезней не чистого.
я думаю натуральное высококачественное вино куда полезнее чистого спирта.
ну или если еще дальше идти, то никто ж не скажет что чистый спирт полезней кефира, в котором только 0,5% спирта и куча разных примесей.

(no subject)

From: [identity profile] raziel-matrix.livejournal.com - Date: 2011-08-02 05:18 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-02 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] cunstoy.livejournal.com
Нормальный самогон делают из сахара, дрожжей и родниковой воды, в чистенькой домашней обстановке, умелыми руками мастеров этого дела.
А водку делают все кому не лень, из спиртяги, который поставляют нам из Кавказа в ржавых канистрах.

Date: 2011-08-08 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Оксиды железа совершенно безвредны.

(no subject)

From: [identity profile] cunstoy.livejournal.com - Date: 2011-08-08 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] apashenko.livejournal.com - Date: 2011-08-08 11:07 am (UTC) - Expand