[identity profile] alkorf.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Строго говоря, смерть человека может наступить только в результате остановки сердца или смерти мозга, а все остальные повреждения внутренних органов, болезни всего лишь приводят к тому или иному?

Date: 2011-11-04 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nidere.livejournal.com
Тафтология какая-то: смерть человека это и есть смерть мозга. Т.е. остановка сердца тоже приводит к смерти мозга)

Date: 2011-11-04 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
> остановка сердца тоже приводит к смерти мозга

Или не приводит - искусственное кровообращение хотя и редкость, но вполне применяется.

Date: 2011-11-04 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nidere.livejournal.com
В таком случае (сюрприз!) смерть не наступает, а следовательно, причину смерти(о коей и был вопрос) установить нельзя ;)

Date: 2011-11-04 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
О чём и речь: остановка сердца вовсе не обязательно приводит к смерти.

Date: 2011-11-05 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
ТаВтология. Вы так часто появляетесь в этом сообществе, что могли бы уже научиться пользоваться Грамотой (http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%D2%E0%E2%F2%EE%EB%EE%E3%E8%FF&all=x).

Date: 2011-11-04 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] magryba.livejournal.com

Юридически бывает лишь смерть мозга. Все остальное обязаны лечить.

Date: 2011-11-04 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] denkoshka.livejournal.com
Прям лозунг!

Написать на красном транспаранте белой краской и повесить над входом в больницы.

Date: 2011-11-04 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] funkvader.livejournal.com
так-то да, смерть мозга - наше всё.

Date: 2011-11-04 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com
остановка сердца
истории известны случаи, когда мозг умирал, а растение не могли отключить от аппаратуры, ибо законы не позволяют (в турции, например) этого делать

Date: 2011-11-04 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] silk-and-flame.livejournal.com
я считаю, что смерть мозга - это и есть смерть
и я за отключение от приборов, когда мозг мертв
это ведь итак не жизнь уже

Date: 2011-11-05 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-eta.livejournal.com
А если мозг умер на 1 процент? А если на 10? А на 50?

Date: 2011-11-04 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
Нет.

Смерть человека - это и есть смерть мозга. А наступить она может в результате много чего: например, в результате травматической декапитации или механического разрушения мозга (сердце при этом остановится не сразу, а если принять меры - то сердечную деятельность можно поддерживать длительное время после фактической смерти мозга).

То есть, остановка сердца может быть причиной смерти человека (а может и не быть, если его успели перевести на искусственное кровообращение), но есть множество других причин смерти, не сводящихся к остановке сердца. Например, упавшая с высоты бетонная плита - сердце при этом тоже остановится, но умрёт человек точно не от этого :-)

Date: 2011-11-04 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cn-mangetsu.livejournal.com
Хм? Нет, я что-то слышал о самоподдерживающемся механизме сердцебиения, но мне казалось, что он всё же сильно завязан на определённый участок мозга.

Date: 2011-11-04 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
Дыхание - завязано полностью (если вырубить мозг, дыхание прекратится), сердцебиение - только "частично, на уровне управления": если вырубить мозг, отвалится только изменение ритма сигналами от мозга, а сердце прекрасно будет биться автономно (и возможно даже даже отрабатывать "химические" сигналы, изменяя ритм).

См. также Водитель ритма сердца (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B0): там описано, что даже при отключении встроенного в сердце "водителя ритма", оно всё равно будет пытаться сокращаться :-)

Date: 2011-11-04 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] cn-mangetsu.livejournal.com
А, воот оно как. Ясно, спасибо.

Date: 2011-11-04 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] e-rubik.livejournal.com
От чего умрет человек, если на него упадет бетонная плита? Что произойдет в организме?

Date: 2011-11-04 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
Произойдёт расплющивание организма (привет от К.О!)

Если нужно обязательно по научному - то какое-нибудь "механическое разрушение всех тканей организма вследствие приложения значительного внешнего давления".

Date: 2011-11-05 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] e-rubik.livejournal.com
Вопрос в том, почему разрушение тканей организма приведет к смерти мозга.

Date: 2011-11-05 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
Если честно, я затрудняюсь ответить на вопрос, по какой именно причине разрушение ткани мозга приводит к смерти мозга. Попробуйте задать его непосредственно в коммьюнити, не в комментариях - может быть, кто-нибудь знает ответ?
(deleted comment)

Date: 2011-11-04 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
   - Так "да" или "нет"?
   - Или!


Перечитал пост, "ожидаемого случая" в нём не нашёл.
Перечитал ваш комментарий, ответа на вопрос, заданный в посте, не нашёл.
Можно чуть поподробнее про смерть от гангрены - кем она ожидается, почему, и следует ли из смерти от гангрены смерть от остановки сердца, или наоборот?
(deleted comment)

Date: 2011-11-05 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
Да ладно. Все мы прекрасно знаем, что фрактальное тело электрона состоит из четырёх кубов (http://dibr.nnov.at/#11), а по-армянски слово "электрон" состоит из 6 слов.

Date: 2011-11-05 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] solongoj.livejournal.com
Сложно отличить от вегетативного состояния, когда кора мозга жива, но изолирована. Бывают случаи выхода, когда человек после этого начинает общаться.

Date: 2011-11-05 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] solongoj.livejournal.com
Ой, не сюда. Это про смерть мозга.
Смерть от гангрены - смерть от шока смешанного происхождения. Токсические продукты из пораженной гангреной области действуют на мозг напрямую, действуют на сосуды, сердце, ухудшается кровоснабжение мозга, наступает кома, клетки мозга начинают погибать, наступает смерть.

Date: 2011-11-05 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] vguzhov.livejournal.com
Если человек курил, то умер от курения. Если нет — то умер «по неизвестной причине».

Date: 2011-11-05 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Вы таки правы. Если повреждения любых прочих органов настолько сильны, что вызывают значительную кровопотерю или критические изменения кровообращения вообще (что взаимосвязано, но не всегда взаимообусловлено), то это в конечном итоге приводит к смерти мозга от гипоксии (кислородного голодания, вызываемого недостаточностью кровообращения).

Date: 2011-11-05 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
А можно придумать такую травму, чтобы смерть мозга наступила не от гипоксии? Допустим, в результате травмы в кровь попало что-то такое, что токсично для мозгга?...

Date: 2011-11-05 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
В который раз предлагаю размозжить голову бетонной плитой: и все органы, кроме тех что в голове, целы, и смерть уж точно не от гипоксии.

Date: 2011-11-05 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] marine-jene.livejournal.com
почему не от гипоксии? сердце новую кровь к мозгу не гонит, и легкие уже не производят газообмен...

Date: 2011-11-05 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
Да, действительно. Вдруг мозг, даже раздавленный в кашу, ещё вполне себе жив, и если бы не гипоксия...

Тогда предлагаю сжечь мозг в кислородной атмосфере при повышенном давлении. Кислорода при этом будет навалом, так что гипоксии уж точно не будет.

Также предлагаю рассмотреть взрыв мозга при помощи бризантного ВВ, предварительно помещённого внутрь мозга. Мозг в результате окажется распылён в воздухе, кислорода, соответственно, будет в достатке. Однако случаев выживания после такой процедуры мне неизвестно.

Date: 2011-11-05 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] marine-jene.livejournal.com
я думаю, при взрыве кислород сразу же сгорит в каком-то радиусе, да и моск сгорит. Нет моска - нет проблем.

Date: 2011-11-05 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
кислород - не горит!

Date: 2011-11-05 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] marine-jene.livejournal.com
расходуется в реакции горения

Date: 2011-11-08 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Даже в атмосфере фтора?

Date: 2011-11-05 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Действие токсичных веществ в конечном итоге всё равно приводят к нарушению клеточного дыхания на тех или иных стадиях, то есть, опять же к гипоксии.

Date: 2011-11-05 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] moscvitch.livejournal.com
Конечно, и остальные болезни органов приводят к смерти. Например, человек не может жить без работающих почек, или легких, или печени. Другое дело, что есть аппараты искусственной почки, например. Но и аппарат, перекачивющий кровь, тоже есть.

Date: 2011-11-05 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] moscvitch.livejournal.com
Если откажут легкие - смерть наступит через несколько минут. Как и в случает отказа сердца. Все равно в итоге умирает мозг. А с остановленным сердцем (клиническая смерть) человек может жить до смерти мозга - до 5-10 минут.

Date: 2011-11-05 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] muallaka.livejournal.com
Спросите в doktor_killer ))