[identity profile] gruimed.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Почему в самолетах до сих пор есть знак "запрещено курить" (хотя курить запрещено уже почти 15 лет) и до сих пор нет знака "можно/нельзя использовать электронику" (и вместо этого знака используют знак "пристегните ремни", т.е. обьявляют что электроникой пользоваться можно после того, как погаснет знак "пристегните ремни", но ремни при этом просят не отстегивать) ?

Что мешает приклеить новую табличку на первый знак? Есть какой-то замшелый стандарт, из-за которого таблички так просто поменять нельзя?

Date: 2012-02-06 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] aeropax.livejournal.com
Такие знаки уже есть. http://www.nowpublic.com/health/airplane-electronics-sign
О запрете на курение напоминают потому что он есть. "Запрещено всё, что запрещено".

Date: 2012-02-06 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Так надо летать на новых самолётах. ;)

Date: 2012-02-06 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Ну да. ;)
(deleted comment)

Date: 2012-02-06 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] kazyaffka.livejournal.com
А как же кино? (к вопросу о уныло). А докапываются только на взлете помоему - когда набрали высоту то можно

Date: 2012-02-06 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] iime.livejournal.com
Ну будут две синхронно зажигающиеся таблички, в чем профит?

(А табличка "не курить" напоминает о потерянной свободе. Очень приятно было в самолете покурить)

Date: 2012-02-06 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] iime.livejournal.com
При наборе высоты и снижении нужно и пристегнуть ремни и не пользоваться электроникой.

Согласен, есть исключение - когда на эшелоне зажигают "пристегнуть ремни" при турбулентности, тогда да, электроникой пользоваться можно.

Date: 2012-02-06 01:05 pm (UTC)
ext_467503: (Default)
From: [identity profile] saplady.livejournal.com
Старые самолёты когда-нибудь продадут в страны третьего мира, где на внутренних рейсах курить можно, но на взлёте и посадке также запрещают. Так что заклеивать и менять таблички смысла нет.

Date: 2012-02-06 01:14 pm (UTC)
ext_467503: (Default)
From: [identity profile] saplady.livejournal.com
Всем лень напрягаться лишний раз.

Date: 2012-02-06 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] iime.livejournal.com
В каких странах можно курить на внутренних рейсах?

Date: 2012-02-06 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nikarhyme.livejournal.com
Да ни в каких. Похоже, что курить можно только на частных рейсах.

Date: 2012-02-06 09:44 pm (UTC)
ext_467503: (Default)
From: [identity profile] saplady.livejournal.com
Везде до сих пор следующая информация (без конкретики): Для справки: из 24 основных зарубежных Авиакомпаний курение на борту запрещено у 20, из 13 отечественных запрет на курение наложили 7 авиакомпаний.

А потом я нахожу вот это: nordavia.ru/passenger/in_airport/

Date: 2012-02-06 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nikarhyme.livejournal.com
Бред какой-то по ссылке.
А выше вы написали тоже что-то несуразное. Приведите пример авиакомпании, ну хоть какой-то!

Date: 2012-02-06 09:37 pm (UTC)
ext_467503: (Default)
From: [identity profile] saplady.livejournal.com
Я уже приготовилась было к долгим поискам, успела найти упоминание про Кубу, смастерила запрос для поиска подтверждения...
Но вот сейчас не верю своим глазам. Скажите хотя бы вы, что это неправда. Пожалуйста.
nordavia.ru/passenger/in_airport/

Date: 2012-02-06 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] iime.livejournal.com
Было бы приятно, если бы это было правдой, но к сожалению, похоже на копипейст (https://www.google.com/search?q=%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%B6%D0%B5+%D1%83%D1%87%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%2C+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0+%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F+%D1%81+27-%D0%B3%D0%BE+%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B0%2C+%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83+%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8+%D0%92%D1%8B+%D0%BD%D0%B5+%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5+%D0%B4%D1%8B%D0%BC%2C+%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B8+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E+%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B5.&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:en-US:official&client=firefox-a) тех, кто заполняет сайты. Там и вообще текст какой-то странный.

Date: 2012-02-06 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nashev.livejournal.com
Ща в самолётах WiFi появляться начал, и связь сотовая через самолётный ретранслятор. Не только в заграницах - у нас вон Мегафон с Аэрофлотом недавно хвастались.
Так что эта проблема очень временная. Года два ещё и станет ну совсем неактуальна. Любая электроника, в любое время, в самолётах будет разрешена.

Date: 2012-02-06 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lorgner.livejournal.com
Технически для этого запрета нет причин. Если устройство соответствует стандарту, то оказать влияние на работу радионавигационных систем современного самолета оно не может.

Date: 2012-02-06 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] iime.livejournal.com
Какому стандарту?

Date: 2012-02-06 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lorgner.livejournal.com
>вай-фаем
IEEE 802.11, очевидно.

Date: 2012-02-06 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] iime.livejournal.com
Там, где WiFi мешает разным системам, его просто и легко запрещают на некоторых диапазонах http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_WLAN_channels

Date: 2012-02-07 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] suinag.livejournal.com
Так вообще-то запрещают пользоваться электронными приборами при взлете и посадке не потому что они могут помешать работать электронным системам самолете. А потому что вы должны привести спинку кресла в вертикальное положение, убрать откидной столик, убрать ручную кладь на полку или под впереди стоящее сиденье, пристегнуть ремни безопасности. То есть сделать все, что бы минимизировать травмы в случае аварийной ситуации.

Date: 2012-02-06 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hmelevsk.livejournal.com
Но если на посадке самолет тряхнет, и ваш кайфон с вайфаем прилетит мне в голову... То после посадки я верну его в вашу голову :) Запрет на сложных этапах полета связан вообще не с вашими мизерными излучениями.

Date: 2012-02-06 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nashev.livejournal.com
Вы уверены, что это просто запрет на держание твёрдых предметов в руках? Типа, из хитрого соображения, что если заставить выключить, то с неизбежностью в карман/сумку уберут? Не слишком ли косвенное воздействие? А ведь про излучения - все официальные источники твердят.

Date: 2012-02-06 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] iime.livejournal.com
Есть совсем немного данных, что вроде какбе если все включат телефоны, то может чуть увести от глиссады в весьма редких ситуациях, но тут проще запретить, всем будет спокойнее.

Date: 2012-02-07 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] hmelevsk.livejournal.com
А если телефоны будут у всех включенные, но лежать в сумках/на поясе? Нет никакого запрета на технику :) Есть совковое прошлое "снимать на борту запрещено" и тупое выполнение древних инструкций, "чтобы чего не вышло, не наругали и т.п.". И точно всякое тяжелое на взлете/посадке в руках держать нельзя :)

Date: 2012-02-07 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] iime.livejournal.com
Нет, вы не правы.

Date: 2012-02-07 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] hmelevsk.livejournal.com
Будь излучение вредным для систем самолета - вы бы телефоны и прочее либо в обязательном порядке сдавали бы в выключенном состоянии специально обученному человеку, либо у вас бы проверяли (как проверяют факт застегнутого ремня) сумки/чехлы/карманы, чтобы все было выключено. По факту же просят выключить (а выключил, значит и убрал же) только то, что у вас в руках :)
В следующий полет возьмите увесистую бумажную книгу в салон и попробуйте перед экипажем ее на взлете почитать ;)

Date: 2012-02-06 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] c-t-cat.livejournal.com
насчет курения - знак должен быть, чтобы это было понятно. если знака не будет - смело начинайте курить ))

Date: 2012-02-06 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pamor.livejournal.com
Две недели назад летел аэрофлотом на новом самолете, все было так, как вы хотите - вместо знака "запрещено курить" был знак "разрешено использовать электронику" поскольку на самолете была сотовая связь и можно было пользоваться телефоном.