http://jursla.livejournal.com/ ([identity profile] jursla.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2012-04-10 01:35 pm

Позиционирование во вселенной

Допустим люди освоили космос и научились мгновенно перемещаться в любую точку вселенной. Возможно ли создать такую систему координат, чтобы, передав эти координаты двум кораблям, находящимся где угодно, хоть на противоположных концах известной вселенной, они переместились бы в одну и ту же точку? Планеты, звезды, галактики всегда находятся в движении брать что-то из этого как точки отсчета мало реально, особеноо в масштабах вселенной. 

[identity profile] nidere.livejournal.com 2012-04-10 12:23 pm (UTC)(link)
Да.

[identity profile] barsik83.livejournal.com 2012-04-10 12:26 pm (UTC)(link)
Ну ваще то, вполне реально определить центр большого взрыва. Отталкиваться можно от этого центра, заложив поправочный коэффициент, учитывающий расширение вселенной.

[identity profile] chlorian.livejournal.com 2012-04-10 12:46 pm (UTC)(link)
Нереально. Все пространство - раздувающийся центр Большого Взрыва. Можно сказать, что центр Большого Взрыва всюду. Можно, что в одной точке, но в глубоком прошлом. Ни то ни другое не поможет в навигации по пространству.

Вы ж не думаете, что Большой Взрыв чем-то похож на взорвавшуюся банку с огурцами, когда точно есть точка, где эта банка стояла?

(no subject)

[identity profile] barsik83.livejournal.com - 2012-04-10 12:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chlorian.livejournal.com - 2012-04-10 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] barsik83.livejournal.com - 2012-04-10 13:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chlorian.livejournal.com - 2012-04-10 14:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] z-hunter.livejournal.com - 2012-04-10 14:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chlorian.livejournal.com - 2012-04-10 14:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] z-hunter.livejournal.com - 2012-04-10 14:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] volho.livejournal.com - 2012-04-10 15:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nidere.livejournal.com - 2012-04-10 13:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chlorian.livejournal.com - 2012-04-10 13:46 (UTC) - Expand

[identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com 2012-04-10 12:31 pm (UTC)(link)
Орбиты и прочее известно, вычислить где щас планета не сложно, учитывая шо есть способ к ней мгновенно прилететь, ну подумаешь ошибешься на пару парсек - вернуться дело пары секунд.

[identity profile] rocketsan.livejournal.com 2012-04-10 12:34 pm (UTC)(link)
вы что, сговорились (http://habrahabr.ru/post/141697/)?

[identity profile] blood-again.livejournal.com 2012-04-10 12:58 pm (UTC)(link)
Они из одного экипажа. У них такой план.

[identity profile] poshtarboba.livejournal.com 2012-04-10 12:34 pm (UTC)(link)
есть специальный прибор, который учитывает все изменения во вселенной, он как раз используется впаре с машинкой перемещения:

Image
Edited 2012-04-10 12:37 (UTC)

(no subject)

[identity profile] chlorian.livejournal.com - 2012-04-10 12:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nidere.livejournal.com - 2012-04-10 12:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] barsik83.livejournal.com - 2012-04-10 12:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nidere.livejournal.com - 2012-04-10 13:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] omskvich.livejournal.com - 2012-04-10 13:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nidere.livejournal.com - 2012-04-10 13:20 (UTC) - Expand

[identity profile] not-ocelot.livejournal.com 2012-04-10 12:42 pm (UTC)(link)
Вот здесь http://habrahabr.ru/post/141697/ (http://habrahabr.ru/post/141697/) недавно обсуждали эту тему. Примерные итоги дискуссии:
1) В качестве точек отсчета можно использовать квазары - мощные источники радиоизлучения.
2) Скорости объектов друг относительно друга можно измерить и вводить поправки в координаты.
3) При мгновенном перемещении, скажем, на 1 млн. св. лет по направлению от какого-нибудь объекта мы увидим излучение, испущенное этим объектом миллион лет назад. И наоборот. Нужно учитывать, как изменяются со временем спекты звезд, периоды пульсаров и т.п. для успешной идентификации объектов.
(deleted comment)

[identity profile] magryba.livejournal.com 2012-04-10 12:47 pm (UTC)(link)
Кто ж работает в 10 вечера

(no subject)

[identity profile] nidere.livejournal.com - 2012-04-10 12:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] magryba.livejournal.com - 2012-04-10 12:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nidere.livejournal.com - 2012-04-10 13:01 (UTC) - Expand

[identity profile] magryba.livejournal.com 2012-04-10 12:50 pm (UTC)(link)
Ключевое слово "мгновенно". Тут сработают любые ориентиры на данный момент времени. Вот если бы пришлоь добираться разное количество времеи, тогда да.

[identity profile] l-conservateur.livejournal.com 2012-04-10 12:52 pm (UTC)(link)
Прошу прощения - я ответа не знаю (хотя, как математик, сразу же начал строить модели).

Но я хотел бы заметить, что Ваш вопрос - просто эталонный useless!

[identity profile] blood-again.livejournal.com 2012-04-10 12:57 pm (UTC)(link)
Если закон движения некоторого тела доподлинно известен, его можно использовать как ориентир. Поэтому движение звёзд и галактик не помешает ориентироваться по ним.
Потребуются поправки на запаздывание наблюдаемых светил, но эта задача вполне решаема. Особенно если вычислительные мощности разовьются соответственно технологиям перемещения.
Погрешности, конечно, будут.

[identity profile] bangor-flying.livejournal.com 2012-04-10 01:01 pm (UTC)(link)
Сама постановка вопроса уже предполагает выход за пределы пространства времени куда-то "на сторону", как с бумажного листа (2-мерное пространство) или из аквариума (3-мерное) туда, где движение в этом аквариуме наблюдается со стороны ...
Что такое "мгновенно перемещаться в любую точку" - это значит остановить время вообще? и можно попадать и в центр черной дыры, и в такие места в этой дыре, откуда якобы можно и в прошлое улететь?

[identity profile] anton2ov.livejournal.com 2012-04-10 01:04 pm (UTC)(link)
Астрономы догадываются. У них есть такое понятие - эпоха. Оно отличается от аналогичного понятия у историков. Астрономическая эпоха - это конкретный момент, когда фиксируется положение небесных светил.

Для прошлого века (двадцатого) была характерна эпоха 1950.

Научных трудов по астрономии в нынешнем веке я пока не видел, ибо от этой темы отошел. Но подозреваю, что в обиход должна войти эпоха 2000.

[identity profile] mevamevo.livejournal.com 2012-04-10 01:16 pm (UTC)(link)
Да, можно.

[identity profile] valery-medved.livejournal.com 2012-04-10 01:27 pm (UTC)(link)
инфа 100%: для точного позиционирования необходимо ввести 7 символов в устройство кодового набора Звёздных Врат: 6 символов задают координаты точки назначения, 1 символ определяет точку старта

[identity profile] bangor-flying.livejournal.com 2012-04-10 02:28 pm (UTC)(link)
Нужно каким-то образом знать, что на самом деле находится сейчас на том месте, куда летишь - если точка находится за миллион или миллиард световых лет, можно попасть прямо в центр сверхновой или куда-нибудь еще. Таким образом, нужна информация обо всем, что где-то во вселенной происходит. И явно не при помощи известных науке сигналов (ограничение на распространение сигналов скоростью света никто не отменял). Кроме того, кажется, есть закон о том, что во вселенной всегда есть области, о которых никогда не будет возможно получить никакой информации, придется обойти и его, как и тысячу других. Еще можно теоретически заполнить всю вселенную самим собой (время-то не движется, а мы можем перемещаться куда угодно). Это будет сильнее парадокса близнецов ... Есть и вероятность попадания в такие области вселенной со странными свойствами, откуда хода назад уже не будет. Если отправиться на край расширяющейся вселенной, то можно застать момент, когда расширение вселенной сменится сжатием, и не позавидую такому путешественнику. Может выкинуть куда-нибудь "не туда" в пространстве-времени или просто разорвать.


[identity profile] tiuntaier.livejournal.com 2012-04-10 02:36 pm (UTC)(link)
они же расшибутся!

[identity profile] nishi-miller.livejournal.com 2012-04-10 03:22 pm (UTC)(link)
мне кажется, что эти координаты будут очень быстро устаревать
например, переместившись в некую точку, можно внезапно обнаружить, что там уже сталкиваются две звезды, а на месте старта об этом узнают через сто лет только

[identity profile] nats333.livejournal.com 2012-04-10 03:29 pm (UTC)(link)
вселенная вращается вокруг своего центра? вроде ж, да. поставить там маячок. и отсчет вести от него.

другое дело, что в масштабах вселенной понятие "точка" сомнительное. но если говорить о мгновенном перемещении и самых свежих координатах, то маячок должен сработать.

и, да, соглашусь с комментами выше - они ж расшибутся!

[identity profile] gvadelupa.livejournal.com 2012-04-10 04:14 pm (UTC)(link)
Во Вселенной нет никакого центра

(no subject)

[identity profile] nats333.livejournal.com - 2012-04-11 07:14 (UTC) - Expand

[identity profile] zarddos.livejournal.com 2012-04-10 03:39 pm (UTC)(link)
> Планеты, звезды, галактики всегда находятся в движении брать что-то из этого как точки отсчета мало реально, особеноо в масштабах вселенной.

В движении относительно чего? Пустоты?)
Берем любую планету/звезду/галактику и принимаем за вечно-неподвижное начало отсчета.

[identity profile] mindgames4ever.livejournal.com 2012-04-10 03:52 pm (UTC)(link)
Во Вселенной нужно прежде всего позиционировать себя Человеком, Землянином с большой буквы!

[identity profile] ferrant.livejournal.com 2012-04-10 04:22 pm (UTC)(link)
Очень просто. Один объект остается на месте, а другой перемещается в случайные точки вселенной до тех пор, пока не найдет нужное место. Поскольку время перемещения 0, то в итоге через 0 времени они найдут друг друга)

[identity profile] blackyblack.livejournal.com 2012-04-10 04:38 pm (UTC)(link)
Нет, в общем случае не получится. Однако если использовать маяки, особым образом расставленные по вселенной, плюс использовать наш механизм телепортации для мгновенного считывания показаний маяков, то вполне реально ориентироваться в данной "омаяченной" области.

[identity profile] r0land.livejournal.com 2012-04-10 04:42 pm (UTC)(link)
Ты че GPS не видел?
Те же яйца только в профиль. Юзабилити описан в Star Gate.

[identity profile] mudlaws.livejournal.com 2012-04-10 05:16 pm (UTC)(link)
мгновенно (с) двум кораблям, находящимся где угодно, хоть на противоположных концах (с)
глобальную - нет.
точнее так: теоретически - да, практически - нет.

[identity profile] voinalendekabr.livejournal.com 2012-04-10 06:34 pm (UTC)(link)
просто нихрена себе

Page 1 of 2