[identity profile] zlfn.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Предположим, в порядке эксперимента я договорюсь со всеми-всеми госучреждениями и не буду использовать деньги - полностью перейду на натуральный обмен. Мое рабочее время меняю на еду, вещи, плату за квартиру. Ну, скажем, работаю преподавателем, получаю 400 р в час и исходя из этой цены могу заниматься с человеком, который мне сошьет пальто. То есть ему 10 занятий, а мне обновка. Налоги платить могу так же - проводить семинары для госслужащих. Учить дочку начальника магазина и набирать определенную сумму продуктов... В общем, как-то так вот. Вопрос: почему все-таки это невозможно, где несостыковочка?) 

Date: 2012-07-25 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] invicturum.livejournal.com
да везде. уже 5 тысяч лет такое невозможно. деньги универсалный эквивалент а ваша работа - экваивалент очень мало где применимый

Date: 2012-07-25 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tiana-silvery.livejournal.com
Мне кажется, что Ваши услуги могут быть не нужны тому, кому Вы должны платить налоги, кто шьет Вам пальто и кто дает Вам еду. А даже если бы были нужны, трудно было бы состыковаться по времени (:

Date: 2012-07-25 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] boulubashka.livejournal.com
есть тема про "банк времени", не мегапопулярна, но работает вроде, погуглите.

Date: 2012-07-25 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nidere.livejournal.com
слишком больше количество "сделок" в день производится, со всеми не расплатиться
не будете же вы работать с продавщицей в ларьке 3 секунды чтобы купить жвачку к примеру
Edited Date: 2012-07-25 05:31 pm (UTC)

Date: 2012-07-25 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] 7river.livejournal.com
Ну, скажем, работаю преподавателем, получаю 400 р в час
А если портной, который шьет пальто, полагает что реальная ставка для вас (исходя из его субъективной оценки уровня вашей квалификации) - не выше 40 руб/ч?
Вам часов в сутках не хватит, чтобы оплатить еду.

Date: 2012-07-26 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] xen0n.livejournal.com
Обычное дело. Вы идете и видите колу по 60р за 2л, но вы точно зхнаете, что ее за 45р можно купить. И не покупаете. Но вы потом покупаете ее в другом месте, а в этом месте за 60р ее купить кто-то другое. Так что и портной найдется, не первый так второй.

Date: 2012-07-25 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] agordian.livejournal.com
Вполне возможно - на уровне мелких бытовых услуг. Вот, например _h_ttp://ru.wikipedia.org/wiki/Банк_времени

Но самолет на паровоз уже не поменяешь, завод не построишь. Нужен всеобщий универсальный эквивалент, сиречь деньги.

Date: 2012-07-25 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shipilova-da.livejournal.com
Может быть такое, что человеку, который делает ботинки или сажает рис уроки будут не нужны. Придется прибегать к многоступенчатым схемам и - бинго - вы вернетесь к деньгам)

Date: 2012-07-25 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] staruschka57.livejournal.com
Если вас товарищи Маркс с Энгельсом не уговорили, что без денег никак не обойтись, попробуйте Зиммеля, Философию денег. Вроде бы есть русский перевод.

Date: 2012-07-25 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zanuda-juja.livejournal.com
чтоб на трамвае проехать - кому преподавать будете, водителю или кондуктору? а если талончик надо в будочке на остановке купить? а если вам в день стопицот пересадок надо сделать?
откуда уверенность, что всем нужны ваши услуги? сантехнику ваши уроки нафик не сдались, ему фуфырь нужен. идите, преподавайте директору магазина за фуфырь, а вода из сорванного крана пусть и дальше хлещет.

и так далее. таких ситуаций - вагон.

Date: 2012-07-25 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] borzometr.livejournal.com
трансакционные издержки окажутся неприемлемо высокими
(screened comment)

Date: 2012-07-25 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] palena.livejournal.com
главное, чтоб у проститутки с диллером было желание заниматься географией))

Date: 2012-07-25 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] palena.livejournal.com
А если человеку, который шьет пальто не нужны ваши уроки? А как начальник магазина должен добывать продукты, чтоб платить вам за уроки для дочери?

Пример с налогами улыбнул - очень по-российски. Все налоги потребляются госслужащими)

Date: 2012-07-25 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
млин, был же такой сайт! типа обменника услуг.
полностью перейти, конечно, не получится, но много было интересного...

Date: 2012-07-25 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vadiman.livejournal.com
Ганди, начитавшись Толстого, организовал подобное и английским кровопивцам пришлось уйти из Индии.

Date: 2012-07-25 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com
===Ну, скажем, работаю преподавателем, получаю 400 р в час и исходя из этой цены могу заниматься с человеком, который мне сошьет пальто.===

Человеку, который умеет шить пальто, не нужно ваше преподавание.
Не нужно оно ему. Как не нужен ему труд шахтёра, окулиста, ортопеда и военного лётчика.

Ему нужны услуги парикмахера, зубного врача, астролога и дворника.

Date: 2012-07-25 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] galahad-ru.livejournal.com
возможно, но глупо. пользоваться деньгами выгоднее, потому что они ликвиднее. отказ от денег это регулярные дополнительные затраты времени и усилий на поиск партнеров, согласных на ваши условия.

Date: 2012-07-25 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com
Без денег обойтись вполне можно, но на это нужна воля государства.

1) Нужно создать Министерство обеспечение, которое будет обеспечивать всех всем необходимым. Едой, одеждой, жильём.
Его служащие должны следить, чтобы всем хватало всего.

2) Нужно создать Министерство труда, которое будет обеспечивать всех работой (без оплаты, денег-то нет). 5 человек на преподавание, 4 человека на пошив польт, 2 человека на уборку общественных туалетов, 3 человека на ликёро-водочный - и так далее. Его служащие должны обеспечить все производства работниками.

3) ????????????????????????????????????????????????????????????????

4) PROFIT!1111

Такое, собственно, и практикуется на больших фирмах. Платят сколько надо, и требуют то что надо.

Date: 2012-07-25 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nika-nya.livejournal.com
Коммунизм же?

Date: 2012-07-26 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com
Коммунизм, он самый.

Date: 2012-07-26 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] jhwe.livejournal.com
Кто сдает продукт вторичный, тот сексуется отлично!

Date: 2012-07-26 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com
Нет, не так.

Сдают все кто может, а "сексуются" - все кому требуется.
Эти множества не тождественны.

Date: 2012-07-26 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] maleorca.livejournal.com
> 1) Нужно создать Министерство обеспечение...

Министерство изобилия :D

Date: 2012-07-26 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com
Нет. Не изобилия, а именно обеспечения/снабжения. Снабжать всем необходимым, без излишеств.
Да, задача непростая, кому-то арбуз нравится, кому-то свиной хрящик, ну и с денежным обращением эта задача тоже ведь плохо решается. Многие люди не могут достать нужных им товаров.

Date: 2012-07-25 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] liberast-rus.livejournal.com
никаких нестыковок - нет. если вы договоритесь с магазинами или продавцами на рынке, что они будут давать вам еду за преподавание - удачи. договоритесь - и будете жить без нестыковочек.

только налоги, конечно, не удаться так платить . налоги надо по закону платить рублями.

Date: 2012-07-26 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] dwdm.livejournal.com
не.
вся проблема в том что накопления сделать без денег трудно.

Date: 2012-07-25 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
Предположим, в порядке эксперимента я договорюсь со всеми-всеми госучреждениями
---------
не договоритесь, разумеется. Зачем им это надо?

Date: 2012-07-25 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] uxovuxe.livejournal.com
В сообществе "один мой день" чувак описывал свой образ жизни в котором не использует денег, всё на натуральном обмене. Нехило живет.
Не все просто этого могут. Это благо у кого руки под х. не заточены, портной, обувщик, пекарь, доктор, печник, в лёгкую справятся.

Date: 2012-07-25 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mindgames4ever.livejournal.com
а ссылка сохранилась? было бы интересно.

Date: 2012-07-25 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aranciorosso.livejournal.com
Учреждения, думаю откажуться, вот и вся несыковочка. Ваши семинары им могут быть не нужны вовсе. А в случае удачи вас убют бухгалтеры. Я-то их знаю.

Date: 2012-07-25 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vidjnana.livejournal.com
Трудоёмкость налаживания связей высока.
Каждая операция обмена требует коммуникативного труда.
Соответственно, даже если допустить, что договоритесь со всеми, не придётся безуспешно искать покупателя, всё равно время на договоры будет существенным и качество жизни пострадает.

Date: 2012-07-25 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zarddos.livejournal.com
А кто будет кормить чиновников и банкиров?

Date: 2012-07-25 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zarddos.livejournal.com
В том смысле, что если все так делать начнут, то дармоеды взвоют.

Date: 2012-07-25 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zoltan0.livejournal.com
Налоговая узнает что вы получаете доход в натуральном выражении. Было время пытались заставить платить налоги с бесплатной для сотрудников фирм питьевой воды в офисах. Доход? Доход, хоть и не денежный, но он есть. Как-то эту историю замяли, видимо не большой доход насчитали.

Но вообще будете общаться в суде почему вы деньги не платите за налоги.

Date: 2012-07-25 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] krazzzer.livejournal.com
Для этого нужно уметь очень хорошо торговаться (и много времени на торговлю потратить), иначе работы будет много, а результата мало, причем мало катастрофически.

Date: 2012-07-25 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
Несостыковочка в "дочке начальника магазина". Ок, пусть вам повезло, и вы договорились о оказании услуги магазину. Но в случае обычного, денежного оборота, через магазин проходит (и уходит производителям товаров) куча денег - а значит в случае "бартера" потребителям придётся наоказывать магазину такое количество услуг, которое ему нафиг не нужно, при этом непонятно, что магазин производителю-то отдаст - переокажет услугу, что-ли?

Если же попытаться наладить цепочку товарообмена в обе стороны (я работаю учителем, в школе получаю тыщу тетрадок за час, несу тетрадки в магазин, меняю на колбасу) - то оно в принципе сработает, но цепочка получится настолько путаной, что очень быстро "что-то" (какой-то товар) начнёт выполнять функцию денег - чисто для удобства.

Date: 2012-07-27 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriyl.livejournal.com
Был какой-то фантастический рассказ, по-моему, назывался "И ни осталось никого", так вот там на одной планете вместо денег были "обы", т.е. обязательства оказать какую-то услугу держателю "оба".

Date: 2012-07-27 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
Да, был :-)
Интересно, что автор, вероятно, считал что он описал "общество, не нуждающееся в деньгах", а на самом деле - описал новую денежную единицу "об". "Безналичную", основанную на доверии, но вполне полноценную - там даже "кредит" был описан (как какой-то персонаж "набрал себе обов" а потом не смог расплатиться)...

Date: 2012-07-26 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
Это возможно но наверное тяжело, есть жж художника, он рисует портреты, а его за это кормят, сдают жилье, и предоставляют прочие услуги, что-то там он без денег обходится уже год или даже больше.

Date: 2012-07-26 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] to-se.livejournal.com
В российской глубинке многие так и живут.
Только с государством не договаривались, оно гнобит людей в инициативном порядке.

Date: 2012-07-26 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Ну вы попробуйте сами, может потом и расскажете, где несостыковочка.

Date: 2012-07-26 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] enotez (from livejournal.com)
69-летняя немка Хайдемари Швермер уже 16 лет живет не потратив ни копейки. Женщина уверяет, что лишь отказавшись от денег, она узнала, что такое быть по настоящему, счастливой и свободной. Пенсионерка из Германии еще в далеком 1996 году решила провести своеобразный эксперимент, и доказать всем, что можно жить и без денег. Реализовывать свои планы женщина начала с того, что сняла все деньги со своей сберегательной книжки и отдала их на благотворительность. После, Хайдемари Швермер отправилась путешествовать по Европе. Она и сейчас занимается тем, что путешествует, пишет книги и читает лекции. Однако денег за свой труд женщина не берет. Люди же, в благодарность за ее работу, дают ей все необходимое, а свою пенсию, в размере 800 евро, женщина отдает нуждающимся. Пенсионерка рассказала, что в самом начале планировала доказать, что сможет прожить без денег один год. Однако спустя время, она так привыкла обходиться без наличных, что решила продолжать эксперимент, и он стал ее стилем жизни.

Загуглите по имени. Я читал еще в каком-то журнале интервью.