http://ccccp.livejournal.com/ ([identity profile] ccccp.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2012-09-06 09:11 am

Сайнс фрикс 2

Корпускулярно-волновая двойственность это только электромагнитная фишкка? А как у гравитационных волн - частиц? У звуковых? Можно ли наблюдать "звуковой фотон", например в очень плотной среде, где звук имеет околосветовую скороть?

[identity profile] nokachi.livejournal.com 2012-09-06 06:31 am (UTC)(link)
нет, фононы суть звук (колебания кристаллической решетки) и квазичастица

[identity profile] sinych.livejournal.com 2012-09-06 06:33 am (UTC)(link)
У океанских частиц можно наблюдать.
Она волна вроде и волна, но как долбанёт материально по телу - мало не покажется...

[identity profile] grey-horse.livejournal.com 2012-09-06 06:35 am (UTC)(link)
У вас соревнование со Сверловщиком, кто задаст более заумный вопрос?

[identity profile] mjol1nir.livejournal.com 2012-09-06 06:37 am (UTC)(link)
Да. Первый канал плохому не научит...

[identity profile] moscowrally.livejournal.com 2012-09-06 06:40 am (UTC)(link)
так вроде сначала свет выделили, потом электромагнитные. т.е. по мере изучения

[identity profile] sinych.livejournal.com 2012-09-06 06:41 am (UTC)(link)
Первый канал учит только умному, доброму, вечному!

[identity profile] hapchu.livejournal.com 2012-09-06 06:46 am (UTC)(link)
Звук это изменение плотности вещества, а не электро-магнитная волна, какой еще "звуковой фотон"?

[identity profile] blackyblack.livejournal.com 2012-09-06 06:47 am (UTC)(link)
С гравитацией всё сложно. Если найдут гравитон, то наблюдать можно будет. А пока что считай и нет никаких гравитационных волн.
А вот корпускулярно-волновой дуализм можно даже на человеке наблюдать. Только он очень слабо проявляется.
У звука нет частиц-носителей, в вакууме он не распространяется. Так что дуализма у звука не получится.

[identity profile] pequeno-raposa.livejournal.com 2012-09-06 06:48 am (UTC)(link)
1. Нет: другие частицы, например, электроны, тоже проявляют волновые свойства.
2. Существование гравитационных волн пока не доказано, уж что о частицах говорить. Несколько дней назад пронаблюдали какой-то косвенный эффект, который можно объяснить гравитационными волнами, но пока рано утверждать что-то определенное.
3. Звуковые колебания в твердом теле как раз и описывают движением квазичастиц - фононов. Но, конечно, это не реальные частицы.

[identity profile] nokachi.livejournal.com 2012-09-06 06:53 am (UTC)(link)
а реальные частицы -- это какие? И почему они более реальные чем те что не реальные?

[identity profile] blackyblack.livejournal.com 2012-09-06 06:54 am (UTC)(link)
Ну то есть о каких корпускулах может идти речь, когда нет частиц-носителей? Можно конечно выдумать квазичастицы в составе колебаемого вещества, но это так, из любви к искусству.

[identity profile] khathi.livejournal.com 2012-09-06 06:55 am (UTC)(link)
«Звуковой фотон» называется «фонон» и является одной из наиболее широко применяемых в физике псевдочастиц. То есть объективно его как бы нет, но взаимодействие звуковых волн с веществом и другими волнами, например электромагнитными, куда удобнее обсчитывать в корпускулярной модели.

[identity profile] pequeno-raposa.livejournal.com 2012-09-06 06:59 am (UTC)(link)
Реальные - такого термина нет, я под этим имел в виду противоположность квазичастицам. Фонон не может существовать сам по себе, не может оторваться от тела и полететь в вакуум. Он существует только в виде колебаний кристаллической решетки твердого тела.

[identity profile] nokachi.livejournal.com 2012-09-06 07:04 am (UTC)(link)
странный какой-то критерий -- в вакуум не может полететь. А человек на Марс не может полететь, стало быть он не из частиц.

[identity profile] bar-do.livejournal.com 2012-09-06 07:13 am (UTC)(link)
прекрасный комментарий

[identity profile] pequeno-raposa.livejournal.com 2012-09-06 07:18 am (UTC)(link)
Не понял вашу мысль, ведь тело человека может прекрасно сохраняться в вакууме и долететь до Марса.

[identity profile] besuhoff.livejournal.com 2012-09-06 07:19 am (UTC)(link)
Почему обязательно кристаллической решетки твердого тела? Воздух тоже твердое тело, что ли?
Он существует в виде колебательных продольных деформаций чего угодно

[identity profile] pequeno-raposa.livejournal.com 2012-09-06 07:26 am (UTC)(link)
Звук может быть и в воздухе, и в жидкости. Но фононы определяются только для твердых тел.

Page 1 of 3