[identity profile] 6r0.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Вселенная существует почти 14 млрд лет, почему и как такая сверхсложная система может находится в стабильном состоянии? Например: я уверен, сейчас моя клавиатура не развалится на атомы, а проснувшись завтра утром, увижу все то же солнце, неистово работающее отведенное ему время - это всё, конечно, очень мелко, но и в масштабах Вселенной все работает как часики. Как так?

Date: 2012-10-14 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] next-act.livejournal.com
антропный принцип

Date: 2012-10-14 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] i-l-d.livejournal.com
что вы понимаете под стабильностью?

сверхновые взрываются, материя в чёрные дыры втягивается, новые звёзды зарождаются...

Date: 2012-10-14 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-197.livejournal.com
и только Единая Россия, как светоч вселенной :)

Date: 2012-10-14 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] i-l-d.livejournal.com
во-во)

Date: 2012-10-14 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] i-l-d.livejournal.com
Вообще-то, сущетсвует несколько фундаментальных физических величин типа заряда электрона, не выводимых теоретически. То есть их можно только измерить. Говорят, что эти параметры "подобраны" удивительно красиво и согласованно: если бы значения каких-то их них были бы отличными, вселенная представляла бы собой бесконечный хаос.

Date: 2012-10-14 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] renidere.livejournal.com
Ага, вот фантасты и фантазируют о мирах, где число Пи равняется трём...

Date: 2012-10-15 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] blackyblack.livejournal.com
Для этого достаточно жить в сильно криволинейном пространстве.

Date: 2012-10-15 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] renidere.livejournal.com
Или кушать много грибов

Date: 2012-10-15 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
только не криволинейном, а искривленном.

Date: 2012-10-16 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] gul-kiev.livejournal.com
А дважды два там сколько? ;-)

Не путайте "число пи" и "отношение длины окружности к диаметру".
В искривлённом пространстве (каковым может быть и наше) отношение длины окружности к диаметру может отличаться от пи. Но само пи - математическая константа, от реального мира не зависящая.

Date: 2012-10-14 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
"Зона Златовласки" в расширенном понимании термина.

Date: 2012-10-15 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] ghan.livejournal.com
Ну так они наверняка зависят друг от друга. То есть выдаются творцом "в комплекте". и не иначе.

Date: 2012-10-15 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] i-l-d.livejournal.com
в том то и дело, что нет

Date: 2012-10-15 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] mixa.livejournal.com
да, и взаимоотношение этих величин называется постоянная тонкой структуры

Date: 2012-10-15 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] mixa.livejournal.com
да, и взаимоотношение этих величин называется постоянная тонкой структуры

Date: 2012-10-14 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] morlos.livejournal.com
Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого:
Image
(deleted comment)

Date: 2012-10-15 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ergil.livejournal.com
а зачем религиозный бред постить?

Date: 2012-10-15 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] jeremy-slonik.livejournal.com
Как зачем? Вдруг вы проникнитесь и тоже понесете свои денюшки куда нужно?)

Date: 2012-10-15 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] next-act.livejournal.com
все понятно же - Землю поставил на твердых основах. не укатится, не накренится.

Date: 2012-10-14 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ulfur-rane.livejournal.com
Хороший, кстати, вопрос. Один из основных, с которых начинается серьезная философия.

Как и почему то, что определилось в форму, эту форму сохраняет и удерживает во времени, не имея при этом внутри себя встроенного принципа самопорождения (самоподдержания этой формы во времени).

В целом, на эту тему хорошо М.Мамардашвили в "Картезианских размышлениях" рассуждал. Почитайте :)

Date: 2012-10-15 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] jeremy-slonik.livejournal.com
Физики смеются над вашей философией.

Date: 2012-10-15 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ulfur-rane.livejournal.com
Точно так же как и философы над физиками. Хотя, если разобраться, физикам и философам делить нечего – у них разные области приложения интеллекта. Беда начинается тогда, когда физик лезет в область философа. Ну и наоборот.

Date: 2012-10-15 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] midobr.livejournal.com
Не все.

Date: 2012-10-14 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
если бы набор констант не обеспечивал стабильность Вселенной, она бы не образовалась

Date: 2012-10-15 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] river-croc.livejournal.com
Представим себе теоретически множества Вселенных. В некоторых константы выглядят так, что Вселенная образуется и стабильна, в других не образуется, в третьих образуется, но в любой момент может ни с того ни с сего распасться либо полностью, либо частично.

Так что не обязательно факт образования Вселенной гарантирует её стабильность.

Date: 2012-10-15 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
не, именно, что обязательно гарантирует стабильность.
>>в третьих образуется, но в любой момент может ни с того ни с сего распасться либо полностью, либо частично.
- с чего бы она распалась, если константы и делают ее стабильной?

Date: 2012-10-15 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dritte-mal.livejournal.com
но для нас, наблюдателей одной миллисекунды из жизни вселенной, вариант 3 будет казаться "очень стабильным"

Date: 2012-10-14 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vidjnana.livejournal.com
То есть вы полагаете, что что надо объяснять именно стабильность, а не нестабильность?
Но почему?

Date: 2012-10-15 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] igorantarov.livejournal.com
Закон неубывания энтропии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BD%D0%B5%D1%83%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%B8

Это ответ и топикстартеру в том числе.
Согласно закону получается - окончательное состояние = максимальная энтропия.

Date: 2012-10-15 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] vidjnana.livejournal.com
Так энтропия, по-вашему, это "стабильность" или "нестабильность"?

Date: 2012-10-15 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] igorantarov.livejournal.com
Это уже совсем философский вопрос :)

В контексте топикстартера получается нестабильность. Т.к. энтропия по сути - хаос.
В предельном состоянии как-раз вместо клавиатуры будет равномерный супчик из хаотично движущиъся микрочастиц.

Date: 2012-10-15 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vidjnana.livejournal.com
Вроде как речь не о том шла, но если так, то вопрос сводится к довольно известному на сегодняшний день вопросу "как порядок возник из хаоса".
Вроде бы синергетика отвечает, как.

Date: 2012-10-16 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] igorantarov.livejournal.com
Синергетика вроде отвечает, но там речь идет об открытых системах. А что бы закон неубывания энтропии действовал - система должна быть изолированной.

За сим, что бы выбрать какую модель примерять к вопросу ТС, надо определится с масштабом контекста :)

Вообще меняя масштаб и прочие входные данные, тут вариантов моделей к которым можно придти "только на поизучать" - хватит на многотомную книгу :]

Только насчет порядка из хаоса - видел много интересных концепций.
От того, что, собственно, смысл биологической жизни в уменьшении энтропии.
До того, что весь порядок это лишь промежуточные этапы\механизмы, позволяющие вселенной эффективнее двигаться к максимальной энтропии.

Date: 2012-10-14 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mask-13.livejournal.com
Все, что распадается на атомы за тысячу лет, распалось в тысячном году от Большого Взрыва, все что распадается за миллион лет, распалось в милионном году. Остались только такие штуки, которые не распадаются за миллиарды лет.
Однако, через миллиарды лет всему этому придет трындец.
Солнце выгорит и станет белым карликом через 7 миллиардов лет (http://ru.wikipedia.org/wiki/Эволюция_звёзд)
Землю засрут мусором так, что лучше будет улететь с нее, чем жить в таком говне.
Вашу клавиатуру специально сделали такой, чтобы она не распадалась на атомы. Могли бы сделать изо льда или из плутония, но не стали (почему?)

Date: 2012-10-14 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com
Что такое стабильное состояние? Почему вы думаете, что вселенная в стабильном?
Всё меняется, сегодня звезда есть, а через какие-то жалкие 10 миллиардов лет — нету. Ах, этот отрезок времени в сто миллионов раз длиннее вашей жизни? Ну, извините.

Date: 2012-10-14 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Антропоморфный принцип: "Если бы всё бвло нестабильно, то некому было бы спрашивать.".

Хорош и другой ответ: "Нестабильное давно распалось, осталось стабильное. Оно тоже распадётся, но мы уже к тому времени умрём."

Date: 2012-10-15 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] next-act.livejournal.com
антропоморфный?

Date: 2012-10-17 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Антропный принцип (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF). Чо, ошибиться нельзя?

Date: 2012-10-17 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] next-act.livejournal.com
Чо, исправить нельзя?

Date: 2012-10-15 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] elcluza.livejournal.com
Не расстраивайтесь, Вселенная на полном ходу мчится в сраное говно.

Просто в наблюдаемом Вами масштабе это плохо заметно.

Ну типа разогнались Вы и прыг с крыши, и в течении какого-то времени Ваше движение можно будет рассматривать как "устойчивый горизонтальный полёт".

From: [identity profile] m-ag-us.livejournal.com
Напомнило анекдот про бегемотиков.

Или, скажем, если вырезать из длинной череды бросания игральных костей именно тот момен, когда выпали две шестёрки. И начать рассуждать о том, почему)

Date: 2012-10-15 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] crackjack00.livejournal.com
Что значит стабильная? Если бы вы жили на корпусе гранаты брошенной в цель, Вы бы считали Вашу жизнь стабильной? Мир летит в тар тарары. Через 5 миллиардов лет солнце погаснет. А еще через 50 все звезды вселенной. Вселенская катастрофа уже на пороге. Просто вы не слишком долго живете.

Date: 2012-10-15 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
что будет через 50 млрд лет, никто вообще не может предположить.
Ну. погадать то можно, конечно..

Date: 2012-10-15 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] krazzzer.livejournal.com
Где вы увидели "работает как часики"? Все понемногу выгорает, рассыпается под энтропией и сваливается в черные дыры.
Просто до нас очередь еще не дошла - но Солнце потихоньку разогревается, а земные недра - остывают.

Date: 2012-10-15 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] warcon.livejournal.com
Не знаю почему, но захотелось порекомендовать вам посмотреть фильм "Господин Никто".