[identity profile] besus.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Неоднократно встречал такую штуту: В кафе, реторанах, и простых жральнях есть ограниченные временем суток предложения. Например, "завтраки", которые подаются только до 11 утра.
Так вот в чем смысл этой глупости? Ладно бы я понял, это были бы какие-то суперсложные блюда, для которых нужна долгая подготовка. Но вот те же завтраки - это яичницы, омлеты, всякие тосты, т.е. то, что приготовить не составляет никакого труда. Так почему нельзя этот самый омлет заказать в обед? Какой смысл таким странным образом ограничивать меню? Ну, про дешевые бизнес-ланчи я еще пойму, но с завтраками вообще никакая логика не прослеживается.

Date: 2013-01-10 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] n-scoffer.livejournal.com
Завтраки обычно недорогие, как и бизнес-ланчи. К тому же вряд ли найдется много желающих жрать в обед омлет.

Date: 2013-01-10 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] von-stuck.livejournal.com
Чем плох омлет в обед?

Date: 2013-01-10 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] n-scoffer.livejournal.com
Ничем. Просто в обед надо есть борщ и бефстроганов.

Date: 2013-01-10 11:10 am (UTC)
ext_459665: (simp)
From: [identity profile] akuaku.livejournal.com
Чушь какая - "борщ", "бефстроганов".
Солянку и котлету по-киевски.

Date: 2013-01-10 11:38 am (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Bezenchuk)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
Не. Харчо и хинкали.
(deleted comment)

Date: 2013-01-10 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lanss.livejournal.com
все вы не правы. плов! плов надо есть в обед. и манты.

Date: 2013-01-10 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] n-scoffer.livejournal.com
Это по нечетным.

Date: 2013-01-10 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] boza-revenge.livejournal.com
С какой стати "надо". Я вот не люблю ни то, ни другое, а вот омлет съел бы с удовольствием.

Date: 2013-01-10 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] natomist.livejournal.com
Так вы, наверно, и в другом часовом поясе живете :-)

Date: 2013-01-10 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com
даже если один желающий - приготовить омлет дело нескольких минут.

Date: 2013-01-10 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] rinajew.livejournal.com
завтраки же тоже дешевые и часто идут в комбинациях готовых, которые выгоднее продать потом отдельно друг от друга.
в израиле завтрак меню всегда активно, даже есть кафе, которое специализируется только на завтраках в течении всего времени :))

Date: 2013-01-10 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] bad-samurai.livejournal.com
В израиле многое замешано на кошруте

Date: 2013-01-10 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] ptiburducoff.livejournal.com
Макс-Бренер тот же.

Date: 2013-01-10 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] rinajew.livejournal.com
ну или в Бенедикт)

Date: 2013-01-10 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] gornal.livejournal.com
Утром завтраки могут готовить не под конкретного клиента, а много, все равно все купят. А днем-вечером ради одного человека готовить по той же цене уже невыгодно получается.

Date: 2013-01-10 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] nishi-miller.livejournal.com
ну так смысл такой же как для бизнес-ланчей
они дешевы для клиентов, и кафе невыгодно их подавать целый день
(deleted comment)

Date: 2013-01-10 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] xen0n.livejournal.com
"Гренка не может стоить 8 долларов, а крутон - может".

Утром мало кто готов спустить пару штук в ресторане, поэтому варинта для ресторана два - или просто утром не работать (но аренда-то все равно тикает), или же подавать дешевые блюда, чтобы люди из ближайших домов могли с комфортом и удовольствием недорого позавтракать и принести свою копеечку в прибыль заведения.

А вечером надо максимизировать прибыль, особенно в некоторых местах, где все заведение переполнены (у нас напр в центре есть улица где уже пятый паб открылся - и все равно вечером все забиты). Поэтому вечером выгодно продавать дорогие блюда - желающие их купить найдутся. Может быть кто-то бы и омлет захотел, но дорого за омлет врядли кто заплатит, а дешевое блюдо подавать не выгодно - столик-то он все равно занимает.

Date: 2013-01-10 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ohshitnotuagain.livejournal.com
И это правильный ответ
(deleted comment)

Date: 2013-01-10 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] xen0n.livejournal.com
Ну, эт дисциплина. А то начинается с омлета в 12, а дальше что? Голые на столах плясать начнут?

Date: 2013-01-10 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] audioerror.livejournal.com
может быть, дело в конвеерной сборке блюд? Утром конвеер один, в обед - другой, ориентированный на более массового покупателя.

Date: 2013-01-10 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] ive-kendall.livejournal.com
вы абсолютно правы. это основная причина

Date: 2013-01-10 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] altavista.livejournal.com
так бы вы может омлет за 100 рублей съели, а придется есть макароны за 300, к примеру - профит

Date: 2013-01-10 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com
просто варёные макароны за 300? :)

Date: 2013-01-10 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] altavista.livejournal.com
ну, пасту какую-нибудь там карбонару:)

Date: 2013-01-10 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com
ну там кроме макарон много чего ещё. но в целом да, согласен. ценовая политика.

Date: 2013-01-10 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] aksakalko.livejournal.com
Ну, откроете свой ресторан, поймёте ;)

Date: 2013-01-10 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] konopatiy-pens.livejournal.com
может дело в сроке годности, подают вчерашний обед на завтрак =)

Date: 2013-01-10 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] arateneky.livejournal.com
но вчера на обед "завтраковые" блюда тоже не подавали!

Date: 2013-01-10 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
У нас не очень принято завтракать в заведениях, поэтому специальные завтрачные предложения призваны привлечь клиента в скудный час своей выгодной ценой. Обеденные предложения менее выгодны, т.к. наплыв посетителей все равно идет.

Но согласен, обидно очень когда хочешь позавтракать в 12, а уже "не положено"

Date: 2013-01-10 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
а, главное, кому какое дело - завтракаешь ты или обедаешь, в конце-то концов?
известно, что "утро доброе - когда это утро ДНЕМ". и завтрак, соответственно, там же. )

Date: 2013-01-10 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakb.livejournal.com
В Макдональдсе "завтраки", аналогичные по калорийности "обедам", стоят дороже. Причем во время "завтрака" обеденное меню недоступно, то есть утром гамбургер не купишь.. покупай "макмаффин с яйцом" по цене в 2 раза выше.. Так что "завтраки" в МД - это наоборот, способ раскрутить клиента на деньги, ибо как правило в это время еще дешевые столовки не открылись, а клиенту кушать хочется.
Edited Date: 2013-01-10 01:34 pm (UTC)

Date: 2013-01-10 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] magryba.livejournal.com
Это невидимая рука рынка.

Date: 2013-01-10 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
а еще круче - псевдосезонные предложения. типа, летом нельзя сожрать сырники, а весной не дадут жареный сыр.
уррроды

Date: 2013-01-10 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] mask-13.livejournal.com
В Испании половина кафешек еще и закрывается после обеда, чтобы потом открыться только вечером (например, с 16 до 19). Если захотите пообедать, вам скажут, что зачем вам обедать в 6 вечера? Приходите лучше в 8 поужинать и побухать.

Date: 2013-01-10 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] nishi-miller.livejournal.com
Меня это очень в Италии бесило - бывает, гуляешь по центру какой-нибудь Болоньи, часа в 3 захотел пообедать - а все закрыто до 7, кроме макдака

Date: 2013-01-10 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Да и во Франции та же хрень. Хотя в последние годы стало получше.
Но тут просто местный народ привык жрать по часам. Если обед, то с 12:00 до 14:00. Не понимают они, как можно обедать в другое время. :( Одна знакомая рассказывала, что гуляла с французом и спросила, не хочет ли он есть. А тот сначала посмотрел на часы, а потом ответил: "Ещё нет". :)

Date: 2013-01-10 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] kokarda.livejournal.com
завтраки/бизнесланчи/полдники и прочее-это все заточено под потоковое производство на кухне из одних и тех же продуктов.после определенного времени, переходят на основное меню.

Date: 2013-01-11 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] kazyaffka.livejournal.com
В некоторых американских заведениях (например Dennys) абсолютно с вами согласны, у них даже есть слоган "it's always good time for breakfast" и завтрачное меню доступно 24 часа в сутки.
Я не согласен с предыдущими ораторами что дескать "потоковое производство" и неудобно делать омлет после 12 - потому что завтрачные блюда самые простые и готовятся очень быстро. Возможно дело в цене и владельцы не хотят клиентов которые будут занимать столик поглощая дешевую еду когда их можно заставить купить что-то подороже

Date: 2013-01-11 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] davapeysman.livejournal.com
ну как-то так?
https://www.youtube.com/watch?v=Nh3SPh0W8Ro
Edited Date: 2013-01-11 05:58 am (UTC)

Date: 2013-01-11 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Насамделе все просто. Львиную долю стоимости блюда составляет не цена ингридиентов, а стоимость труда обслуживающего персонала и амортизация заведения - причем чем пафоснее место, тем выше эта доля... Так что для достаточно развесистого ресторана, в принципе, все одно по затратам - подать вам яишню с помидорками или омара. Омара, сготовить, пожалуй, даже проще - чо там с ним возиться: сунул с пароварку, и вся недолга :) А официанту вообще ровно та же работа.

Ну а дальше включается Цыничный расчет. Если в данное время дня публика больше заморачивается что-то по-быстренькому схавать, то можно наготовить массово простых блюд из ограниченного меню - тут оказывается, что 10 яишенок можно приготовить в 9 быстрее, чем 10 омаров. А еще с утра народ по жизни куда-то спешит, и омаров хавать как-то вообще не прикалывается. А вечером как-то все наоборот... Т.е., в принципе, если выставить в меню яишню с помидорками за цену, как за омара, то прибыль не потеряется. Но какой же дурак ее за ту цену возьмет? Разве что есть вероятная упущенная прибыль от клиента, что обломается вообще заходить, если в меню одни омары. Но, видимо доля таких достаточно мала.

Ну а дальше уже решение менеджмента - как оценить вероятности и как построить ценовую политику.