http://krazzzer.livejournal.com/ ([identity profile] krazzzer.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2013-03-11 05:48 pm

Очки гугла

Скоро выйдут в продажу Google Glass.
Будут ли они запрещены водителям во время движения?

Да и вообще - опасны ли эти очки не только в социальном отношении, а вообще - опасны для жизни?

P.S. Я вообще-то не о скрытой камере спрашивал.
Тут вопрос иной - очки на водителе отвлекают его сильнее, чем разговор по телефону. Я вполне верю, что будут люди, которые при движении будут смотреть телевизор. Очки у охранника - он вполне может на них раскладывать "солитер", какое тогда качество охраны? Ну и прочие такие ситуации.

[identity profile] tri-tire-tochka.livejournal.com 2013-03-11 08:44 pm (UTC)(link)
Конечно опасны. С такими очками жизнь проходит мимо.

[identity profile] wolff1975.livejournal.com 2013-03-11 08:47 pm (UTC)(link)
Да, опасны. Ещё вода опасна. И вообще, 98% от всех умерших при жизни ели огурцы

[identity profile] samsobipan.livejournal.com 2013-03-11 08:51 pm (UTC)(link)
У нас они не только водителям, а и пешеходам запрещены. Шпионская аппаратура, йоптыть.

[identity profile] sbat.livejournal.com 2013-03-12 07:54 am (UTC)(link)
А у вас это где? В России и Украине их никто не запрещал и к классу "шпионской аппаратуры" (в смысле статьи ст. 138.1 УК РФ, например) не относил. См. мой комментарий ниже. Если они пройдут процедуру сертификации, то не будет никаких проблем. Возможные проблемы могут постигнуть тех, кто их приобретет до такой процедуры (особенно если он приобретет их с целью перепродажи).

[identity profile] samsobipan.livejournal.com 2013-03-12 09:32 am (UTC)(link)
ЕСЛИ они пройдут...
«Эксперты называют два главных признака — закумфлированность спецустройства, например, под брелок и высокое качество записи»
У нас - в Украине.

[identity profile] sbat.livejournal.com 2013-03-12 09:36 am (UTC)(link)
Да. Но если на очках будет маркировка, светодиодик или иконка, то камера не будет закамуфлированная. Как она не закамуфлирова в телефонах.

Эта статья, повторюсь, вышла задолго до большого показа гугло глассов и всего обсуждения.

[identity profile] sbat.livejournal.com 2013-03-12 09:56 am (UTC)(link)
Не - я отвечал на "У нас они не только водителям, а и пешеходам запрещены. Шпионская аппаратура, йоптыть."

А на оригинальный ответ что-то толку обсуждать. Это как вероятность встретить динозавра. 50% - или встретишь, или не встретишь. :) Как решат депутаты, так и будет.

[identity profile] samsobipan.livejournal.com 2013-03-12 10:27 am (UTC)(link)
Очень неубедительны ваши слова. Если на брелоке с камерой будет надпись или иконка - это ровным счётом ничего не изменит.
Достаточно совпадения с любым одним пунктом того самого постановления кабмина - это уже спецсредство, несовпадение по другим пунктам значения не имеет.

[identity profile] sbat.livejournal.com 2013-03-12 10:32 am (UTC)(link)
Телефоны с камерой и диктофоны разрешены и легальны, даже если позволяют вести скрытое видеонаблюдение.

> Если на брелоке с камерой будет надпись или иконка - это ровным счётом ничего не изменит.

Это будет обсуждать Гугл в процессе сертификации. Сейчас никаких свидетельств о том, что такое устройство запрещено, нет.

[identity profile] kurumo-mayar.livejournal.com 2013-03-11 11:39 pm (UTC)(link)
Еще как опасно. Можно сильно травмироваться самому... Или вас сильно травмируют ваши знакомые...

[identity profile] sulfid.livejournal.com 2013-03-12 05:30 am (UTC)(link)
Скорее всего запрещены будут, но т.к. похожи на обычные очки, реализовать запрет будет сложно.

Ссылки, к сожалению, нет под рукой, но вроде бы исследования показали опасность таких дисплеев еще когда их в самолеты хотели вставлять

[identity profile] bioplant.livejournal.com 2013-03-12 05:44 am (UTC)(link)
в Раше и Украше эти очки УЖЕ полностью запрещены ФСБ, для всех.

[identity profile] sulfid.livejournal.com 2013-03-12 05:53 am (UTC)(link)
ох ты ж как! широка страна моя родная, блин.
Кажется, впервые всерьез начал думать об иммиграции.

[identity profile] isaak-bobroga.livejournal.com 2013-03-12 07:40 am (UTC)(link)
К счастью, у нас любой запрет имеет смысл лишь после обострения отношений с правоохранительными органами.

[identity profile] sbat.livejournal.com 2013-03-12 07:47 am (UTC)(link)
Нет никаких комментариев, подтверждающих это, нет ни от ФСБ, ни от СБУ.

Все паникеры (например, http://habrahabr.ru/post/167501/) ссылаются на новость, написанную до презентации очков. Даже в ней особо подчеркивается, что запрет касается только устройств, в которых закомуфлирована камера. Он не распространяется на сертифицированную продукцию типа мобильных телефонов и диктофонов.

Нет никаких оснований полагать, что очки не пройдут такую сертификацию. Возможно, в некоторых странах потребуется нанести на них маркировку, предупреждающую об их такой функции, или добавить индикацию процесса записи (звуком, например).

[identity profile] samsobipan.livejournal.com 2013-03-12 09:34 am (UTC)(link)
Заявление пресс-секретаря СБУ - это вам не достаточно официальный комментарий?

В наших реалиях нет никаких оснований быть уверенным, что они легко и беспрепятственно пройдут сертификацию.

[identity profile] sbat.livejournal.com 2013-03-12 09:41 am (UTC)(link)
Конечно нет. Она это комментировала безотносительно к очкам Гугл Гласс (задолго до их большой презентации). Исключительно как комментарий к преследованию покупателей китайских брелков с видеокамерами. На которых маркировки, звуковой и световой индикации процесса съемки не было.

[identity profile] samsobipan.livejournal.com 2013-03-12 10:31 am (UTC)(link)
Можно подумать, вот если бы на брелоке 6-м кеглем была предупреждающая надпись... :)))
Хоть брелок, хоть ручка, хоть очки - все под один закон попадают...

[identity profile] sbat.livejournal.com 2013-03-12 10:35 am (UTC)(link)
Давайте в какую-то одну нить обсуждение перенесем. :) Я раньше отписал, что разница есть. Если у Гугла получится доказать, что этот прибор является специальным портативным устройством (как мобильный телефон или диктофон), а не очками с встроенной камерой, то они без проблем пройдут сертификацию.

Мой комментарий очень простой: нельзя сейчас говорить, что эти очки запрещены. Никто ни в России, ни в Украине официального мнения по ним не высказывал. Попадают ли очки, ручка и брелок под один закон или нет - это ваше частное мнение.

[identity profile] samsobipan.livejournal.com 2013-03-12 11:07 am (UTC)(link)
Давайте в эту :)

В Украине гугл, скорее всего, сможет получить лицензию только если даст эксклюзивные права на продажу стоматологу. Под это дело не то что постановление кабмина переделают, но и конституцию поправят, если понадобится.

По вашей логике нельзя говорить, что винтовка Маузер запрещена к свободной продаже, ведь никто официального мнения о ней не высказывал, и ни в одном законе слова "маузер" нет. Что винтовка попадает под действие закона об оружии - это моё частное мнение?
Моё частное мнение по очкам основано на тексте постановления кабмина. Там очки попадают почти по всем пунктам (напомню, достаточно и одного совпадения) - несомненно и однозначно являются специальным техническим средством. Со всеми вытекающими.

[identity profile] bioplant.livejournal.com 2013-03-12 05:06 pm (UTC)(link)
надежда умирает последней, да

[identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com 2013-03-12 08:01 am (UTC)(link)
У нас столько всего запрещено, что всем уже на все плевать.

Недавно запретили курить в общественных местах, так дымящих мудаков стало в два раза больше.

[identity profile] isaak-bobroga.livejournal.com 2013-03-12 07:45 am (UTC)(link)
Я думаю, эти очки крайне опасны, как средство информационного насилия. Их следует немедленно изъять и обесточить!
Исходя из конструктивного решения, следует предположить, что к дужкам подведены проводники от генератора высоковольтных импульсов. Просто об этом не сообщают покупателю. Когда реализуют очень много очков, и к ним все привыкнут, опцию включат централизованно, и начнут, наконец, процесс воспитания идеального потребителя сообразно учению об условных и безусловных рефлексах.

[identity profile] aterentiev.livejournal.com 2013-03-12 08:17 am (UTC)(link)
для людей с ненарушенным бинокулярным зрением вряд ли они опасны, т.к. максимум, что может произойти - один глаз будет слегка (причем, не полностью) закрыт картинкой
но остается же еще и второй глаз, который все еще видит реальность и для мозга эта картинка будет полупрозрачной
опасность будет, скорее всего, такая же, как от использования hands-free гарнитуры телефона - без нее телефон за рулем использовать нельзя, с ней - можно, хотя отвлекает разговором так же
но нельзя заранее исключать маразм законотворцев...

[identity profile] denismajor.livejournal.com 2013-03-12 10:36 am (UTC)(link)
или ролики из ру_чп

[identity profile] tripperjack.livejournal.com 2013-03-13 08:52 pm (UTC)(link)
"Во дебииииил-то... о, мля, да это-ж я :("

[identity profile] samsobipan.livejournal.com 2013-03-12 10:39 am (UTC)(link)
О, P.S. добавился.
Конечно, опасны. На ютубе почти каждый день выкладываются видео, как коза в капюшоне и/или наушниках прёт, не глядя, через дорогу. Если она в этот момент ещё и клип или сериал смотреть будет - вообще заблудится и потеряется.
Водителям я бы запретил, и сам за рулём надевать не стану, реально опасно.

[identity profile] samsobipan.livejournal.com 2013-03-12 11:18 am (UTC)(link)
Да согласен, проблема.
Я бы на месте гугла озаботился бы этим обязательно. Например, камера оценивает скорость движения, при превышении определённой (10-15 км/ч) очки отключаются. На этом можно имиджу компании много плюсов нарубить...

[identity profile] isaak-bobroga.livejournal.com 2013-03-12 11:35 am (UTC)(link)
Если вспомнить о функциональной гибкости мозга, эта проблема не так и велика, но выходит за рамки "вопроса очков".
Думаю, через два-три поколения произойдет новая специализация областей мозга, когда одна часть будет отвечать за просмотр няшных картинок, соцсети и гугление, а другая - за моторику, связанную с производственной деятельностью и транспортом.

[identity profile] samsobipan.livejournal.com 2013-03-12 11:37 am (UTC)(link)
Я же сказал "например". В других областях могут быть другие решения. Запрещают же сейчас в некоторых местах пользоваться на работе мобилкой - будут и очки запрещать.