[identity profile] chico-diasma.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Вот про сероводород утверждают, что он «пахнет тухлыми яйцами», однако ж все обстоит наоборот.
Тухлые яйца пахнут сероводородом, образующимся в процессе гниения.

Про запах несимметричного диметилгидразина (сиречь «гептила») пишут - «протухшая селедка»  (встречалось  утверждение, что «запах испортившейся квашеной капусты»)

У иприта  слабый запах горчицы, откель и другое его название «горчичный газ», да еще горчица обладает и раздражающим кожу и слизистую свойствами.

Вопрос : содержится ли в этих продуктах – тухлой рыбе/испортившейся капусте,  горчице – данные вещества?

И если содержатся – можно ли выделить их оттуда в чистом виде,  и каким способом?

Date: 2014-09-09 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] apocalypsejrnl.livejournal.com
Вопрос месяца в этом комьюнити, ей богу. Достал блокнот, жду комментариев специалистов.

Date: 2014-09-09 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] m-maeglion.livejournal.com
и что самое интересное, задает его не Сверловщик

Date: 2014-09-09 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] seraph6.livejournal.com
Не специалист, но предположу, что поскольку за запахи отвечают молекулы вещества, а молекула - суть минимальная частица вещества, сохраняющая его свойства, то да, в указанных продуктах таки содержатся названные вещества, но в настолько небольшом процентном количестве, что выделение их оттуда любым способом нерентабельно вплоть до бессмысленности.

Date: 2014-09-09 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] bahamut-juice.livejournal.com
за запахи отвечают рецепторы в носу же.

Date: 2014-09-09 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] seraph6.livejournal.com
Чтобы вы почувствовали запах чего-либо, до рецепторов в носу должны долететь молекулы этого самого.

Date: 2014-09-09 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] bahamut-juice.livejournal.com
или чего-нибудь другого, что тоже раздражает эти рецепторы.

Date: 2014-09-09 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] azgar.livejournal.com
Вещества, которые пахнут одинаково совершенно не обязаны иметь один и тот же химический состав. Даже не обязаны иметь строго одинаковые "маркеры", которые за рецептор цепляются.
Точно так же, как световой поток, воспринимаемый глазом как определённый цвет может иметь самый разный спектральный состав.
Ваш К.О.

Date: 2014-09-09 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] r0land.livejournal.com
Подозреваю что рецептура такая же как у каши из топора.

Хотя на сахаре ракеты вполне летают http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/fuel/fuel.htm

Date: 2014-09-09 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/
Ага, "просто добавьте селитры".
Кстати в бытность школотой мы активно запускали ракеты на "селитрованной газетной бумаге". Однако я не считаю, что ракеты летают "на газетах" :)

Date: 2014-09-09 09:57 am (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Bezenchuk)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
Нет, не содержится. Точно так же, как в яйце, пока оно не тухлое, не содержиится сероводорода, а содержится отдельно S и H в составе белков.

Date: 2014-09-09 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] kuzmdmitriy.livejournal.com
не содержатся,
есть вещества с похожими запахами, но абсолютно разные с точки зрения химии

Date: 2014-09-09 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
Эээ... Запахи - вещь несколько более сложная, чем Вам кажется. Вот например чудесный аромат жасмина обусловлен индолом и скатолом: веществами, образующимися при гниении трупов и дерьма. Когда Вам в нос ударяет резкий запах падали - это именно скатол. Так что когда Вы пьёте чай с жасмином - Вы глотаете раствор дерьма в самом прямом смысле. Дело в концентрации.

Date: 2014-09-09 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] sendmealetter1.livejournal.com
Скатола в запахе жасмина нету. Индол есть, но не главный. А китайский жасмин отличается, он не резкий, нежный такой. Китайский чай с жасмином берите.

Date: 2014-09-09 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
1
Протоалкалоиды, индол и скатол, являются, особенно первый, составными частями аромата жасмина и многих других душистых растений.
http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getpage.exe?cn=253&uid=0.816687291953713&inte=12

2
СКАТОЛ (3-метилиндол), формула I, молекулярная масса 131,18; бесцветные кристаллы (на воздухе и на свету постепенно темнеют) с сильным фекальным запахом (в большом разбавлении запах жасмина).
http://www.ximicat.com/info.php?id=4962

3
Скатол... Обладает фекальным запахом (при разведении приобретает сливочно-молочный запах или запах жасмина),
(господи прости) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB

Date: 2014-09-09 03:56 pm (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Bezenchuk)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
Ну, поскольку в биоотходах навалом тех элементов, из которых состоит диметилгидразин - водорода, азота и углерода - то теоретически-то можно, почему нет.

Date: 2014-09-09 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] magryba.livejournal.com
Фиалки, фиалки забыли!

Date: 2014-09-12 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
"Черемуха", "Сирень", "Резеда"

Date: 2014-09-12 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] magryba.livejournal.com
я про фосген

Date: 2014-09-12 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
прелым сеном же воняет

Date: 2014-09-12 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] magryba.livejournal.com
Показания нюхавших расходятся.
Версия с фиалками красивее

Date: 2014-09-09 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] knms.livejournal.com
А из прелого сена мы будем выделять фосген.

Date: 2014-09-09 04:01 pm (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Bezenchuk)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
Проще из холодильников...

Date: 2014-09-09 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nutuzh.livejournal.com
А фосген в холодильниках на самом деле есть?

Date: 2014-09-09 05:12 pm (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Bezenchuk)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
Там есть фреон. Нагреваем холодильник до +250 градусов - получается фосген ;)

Date: 2014-09-09 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] knms.livejournal.com
А разве не надо добавить углекислоту?

Date: 2014-09-09 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/
Нет. Фосген может получиться в небольших количествах при термическом разложении хладоагента, содержащегося в холодильниках.

Date: 2014-09-09 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzmdmitriy.livejournal.com
а из листьев герани - будем добывать люизит и травить соседей

Date: 2014-09-09 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] blood-again.livejournal.com
Сероводород не содержится в яйцах.
Он выделяется бактериями, работу которых мы в быту называем "стуханием".

Иприт не содержится в горчице.
То, что мы называем "запахом горчицы" это сумма работы обонятельных нейронов и болевых рецепторов.
И иприт, и эфиры горчицы сходным образом взаимодействуют с белками обонятельной слизи и раздражают ноцицепторы, поэтому пахнут для нас сходно.

Насчёт диметилгидразина не знаю.

Date: 2014-09-10 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Важный семантический нюанс: в тухлых яйцах содержится сероводород, но сероводород именно пахнет тухлыми яйцами, а не наоборот. Потому что понятие "тухлые яйца" появилось много раньше, чем понятие "сероводород". По аналогичной причине 'моча при некоторых заболеваниях пахнет ацетоном' - этот факт обнаружен уже после того, как разобрались с самим ацетоном, поэтому ацетон "не успел" попахнуть мочой диабетика. Пардон за оффтопик.

Date: 2014-09-12 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
напомнило:
Кочующее из источника в источник поверье, что цианистый водород пахнет горьким миндалем, по-видимому, своё начало из наблюдений аптекарей, которые издавна получают слабые растворы синильной кислоты перегонкой с водяным паром амигдалинсодержащего сырья (ядер миндаля и пр.). При этом кроме цианистого водорода с водяным паром перегоняется и некоторое количество бензальдегида, который в действительности и обуславливает запах горького миндаля. Что же касается истинного запаха цианистого водорода, то он довольно неприятный («тяжелый», раздражающий) и быстро притупляется из-за паралича обонятельных нейронов.