[identity profile] shabalrusht.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
А почему бы не внедрить в сутках 2 по 10 часов, 100 минут в часе и 100 секунд в минуте?
Или такие попытки уже делали?

Date: 2015-03-04 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] morlos.livejournal.com
Гугль первая ссылка http://www.factroom.ru/facts/50718

Date: 2015-03-04 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mudlaws.livejournal.com
а у меня вторая ссылка на вики - десятичное время (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F)
проверил

Date: 2015-03-04 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mudlaws.livejournal.com
да. французское революционное время.
а так то китайцы, вроде.

Date: 2015-03-04 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Гуглим «французский революционный календарь». Не прижилось.

Date: 2015-03-04 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mudlaws.livejournal.com
точно, календарь же ещё.
на английском в вики красиво.

Date: 2015-03-04 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Они там как раз и время десятичное придумали в виде составной части. «Не взлетело».©

Date: 2015-03-04 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mudlaws.livejournal.com
я про календарь забыл, что он по дням расписан был.
так то я в курсе.

Date: 2015-03-04 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
только бы этот пост не увидели депутаты ГД РФ.

Date: 2015-03-04 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
Ох не сглазьте

Date: 2015-03-05 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] agorgul.livejournal.com
а вам-то , уважаемы , чем госдура рф насолила ?

Date: 2015-03-05 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
наш аналог тупо копипастит законы рф и ес, просто заменяя ес и рф на название страны.

Date: 2015-03-04 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nedozhdyotes.livejournal.com
секунда изначально отсчитана по сердцебиению, поэтому короткую секунду придумывать как-то...

Date: 2015-03-04 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Откуда дровишки?

Date: 2015-03-05 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] nedozhdyotes.livejournal.com
в МГЛУ учили

Date: 2015-03-05 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
ОК, буду знать, что ребёнка туда отдавать не стоит.

Date: 2015-03-04 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mask-13.livejournal.com
Нужно будет выкинуть все старые часы, включая сотовые телефоны, не являющиеся смартфонами (смартфоны можно худо-бедно перепрограммировать, хотя это тоже не бесплатно, конечно), а так все нормально. И потом выяснится, что некоторые страны откажутся переходить на новую систему, и поэтому во всех программах для смартфонов и компьютеров нужна будет поддержка обеих систем. И все программы для автоматизации работы диспетчеров самолетов и поездов должны будут поддерживать обе системы и, в частности, должны будут понимать, что в день перехода какой-то самолет будет лететь 4 старых часа и 4 новых часа, и исходя из этой информации уметь рассчитать необходимое кол-во горючего.
Да, и спидометры во всех машинах нужно будет заменить, они же показывают километры и мили в час.

Date: 2015-03-04 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sxakludant.livejournal.com
вот про 15ричную у народа использующего 15чную систему:
http://www.kevius.com/kazohinia/chapter_3.html
For time divisions they did not use hours and minutes; the day was divided into 50,625 parts (which is the fourth power of fifteen); one such part is somewhat longer than our second. And what we express by "6 hours 32 minutes 11 seconds in the afternoon", they simply denoted by saying "kalaz", which is the number of time units which have passed since midnight. Later I learned how easy it was to memorize telephone numbers this way.

Date: 2015-03-04 01:37 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Будет ли это удобно? Часы - не киловатты, даже несмотря на наличие электронных циферблатов, стрелки не умирают. А там визуально значительно удобней делить по четвертушкам/тройкам.

Date: 2015-03-04 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] krazzzer.livejournal.com
Эти 24 часа и 60 минут (а также 360 градусов в круге и 90 градусов в прямом углу) - самое древнее, что есть у человечества.
Это придумали шумеры, когда еще и пирамид в планах не было.

И не зря это все сохранилось, оно прошло проверку временем.
А все просто - удобно делить на 2, на 3, на 4, на 6.

Date: 2015-03-04 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Минуты придумали шумеры? Ню-ню...

Date: 2015-03-04 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] stairian.livejournal.com
А зачем внедрять? Чем сейчас плохо?

Date: 2015-03-04 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Что быстрее, 150 км/ч или 40 м/с?

Date: 2015-03-05 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] il-gattopardo.livejournal.com
в шестом классе учат умножать на 3.6
тоже мне, бином Ньютона :)

Date: 2015-03-05 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
А умножать на десять — в первом.

Date: 2015-03-05 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] il-gattopardo.livejournal.com
во-первых, нет
во-вторых, при чем тут это?

Date: 2015-03-05 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Почитайте для общего развития, что такое метрическая система и десятичные приставки, может осенит.

Date: 2015-03-05 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] stairian.livejournal.com
Теоретически в десятичной системе было бы удобнее. На практике - сложилась такая система, как сложилась. Переход на десятичную просто невозможен по факту. Потому что нафиг надо.
Для решения вашей частной никому особо не нужной задачи? )))

Date: 2015-03-05 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Вы спрашивали, чем плохо, а не что сложилось.

Задача стала частной лишь после перехода на метрическую (то есть, десятиричную) систему. Для обобщения можете заменить километры льё, а метры — аршинами.

Date: 2015-03-04 02:46 pm (UTC)
From: [personal profile] zaharchenko
В каком-то смысле это unixtime

Date: 2015-03-04 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
а было ли это хорошо - узнаем в 2038 году :)

Date: 2015-03-04 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lily-13.livejournal.com
А что будет в далёком 2038 году? :))

Date: 2015-03-04 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
переполнится signed-4-byte...

Date: 2015-03-04 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fern-olodh.livejournal.com
19 января 2038 года следом за 03:14:08 UTC придет 1970 год.

Date: 2015-03-04 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
А у нас в конторе как-то устроили проблему-2003. Или 2004, не помню уже. Там прикол был в том, что дабдыб-дабдо, для какого-то уже неподдерживаемого юникса, пришлось похерить один бит; юникс тот к тому моменту давно уже отошел в область преданий, но багофичу как-то забыли. И 31 бит закончился аккурат в том году.

Хорошо хоть кто-то из наших клиентов тестировал корпоративный софтвер с часами, отмотанными на месяц вперед (бо наш QA - только на неделю)... Короче, было время перенарезать CD (тогда еще интернет-каналы были не так толсты) и разослать клиентам - ну и до кучи сделать умную морду и заявить, что-де это мы так боремся с пиратами :)

Date: 2015-03-04 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zalebana.livejournal.com
Мне кажется, надо обратиться за ответом к мудрецам, которые из Хелма.
Могу посодействовать.
(deleted comment)

Date: 2015-03-04 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zalebana.livejournal.com
Вы думаете, что ваша жизнь продлится дольше, если в сутках будет на несколько часов больше?? )))
Какая вам разница, в каких единицах измеряется жизнь?
(deleted comment)

Date: 2015-03-04 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zalebana.livejournal.com
Я думаю, что и вопрос был о другом.
(deleted comment)

Date: 2015-03-04 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zalebana.livejournal.com
Вы даже не представляете как я рада, что вы рады! Извините, но я готовила ужин и думала совсем не о вас и не о вашем комментарии на вопрос о другом. Я думала о том, как повкуснее накормить любимого в отведенные мне пока что еще 24 часа - это гораздо меньше, чем 2 по 10, поверьте!
(deleted comment)

Date: 2015-03-04 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zalebana.livejournal.com
Спасибо! Всё приходит со временем, а оно - очень относительная штука.

Date: 2015-03-04 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lily-13.livejournal.com
У нас же когда-то пытались внедрить измерение давления в гектопаскалях. Щас никто и не вспомнит. :)))
Там нормальное было где-то около 1000. Не пошло.

Date: 2015-03-04 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Ничего технически невозможного: как тут уже писали, попытки были у тех же французов, что ввели метры/граммы - но профейлились. А профейлились они, в отличие, от метров-граммов, ИМХО по той причине, что расстояния и массу в каждой стране меряли по-своему (с единицами массы вообще был зоопарк), т.ч. имело место простая унификация на нейтральный стандарт. Ну типа как имевший быть зоопарк коннекторов свели к USB. Или ввели единый грегорианский календарь.

Но вот везде в цивилизованном мире к тому моменту время уже мерили в одних и тех же часах-минутах-секундах, и мотивации переходить на другой единый стандарт было, повидимому, куда как меньше. Одно ведь дело - когда страны переходят с национальных стандартов на всеобщие, и другое - когда надо перейти "все вдруг" с одного глобального стандарта на другой.

Date: 2015-03-05 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] ДШ (from livejournal.com)
если вы хотите перейти на 10-тиричную систему, то уже идите в этой логике до конца:
в 1 сутках - 10 часов, в 1 часе - 10 минут, в 1 минуте - 10 секунд

тогда 1 новый час будет равент 2,4 старых часа,
1 новая минута - 144 старых минуты,
а в 1 новой секунде будет 864 старых секунды