http://shabalrusht.livejournal.com/ ([identity profile] shabalrusht.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2015-03-04 08:27 am

Время в десятичной системе

А почему бы не внедрить в сутках 2 по 10 часов, 100 минут в часе и 100 секунд в минуте?
Или такие попытки уже делали?

[identity profile] morlos.livejournal.com 2015-03-04 12:40 pm (UTC)(link)
Гугль первая ссылка http://www.factroom.ru/facts/50718

[identity profile] mudlaws.livejournal.com 2015-03-04 12:44 pm (UTC)(link)
да. французское революционное время.
а так то китайцы, вроде.

[identity profile] mudlaws.livejournal.com 2015-03-04 12:46 pm (UTC)(link)
а у меня вторая ссылка на вики - десятичное время (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F)
проверил

[identity profile] khathi.livejournal.com 2015-03-04 12:46 pm (UTC)(link)
Гуглим «французский революционный календарь». Не прижилось.

[identity profile] mudlaws.livejournal.com 2015-03-04 12:49 pm (UTC)(link)
точно, календарь же ещё.
на английском в вики красиво.

[identity profile] khathi.livejournal.com 2015-03-04 12:51 pm (UTC)(link)
Они там как раз и время десятичное придумали в виде составной части. «Не взлетело».©

[identity profile] mudlaws.livejournal.com 2015-03-04 12:54 pm (UTC)(link)
я про календарь забыл, что он по дням расписан был.
так то я в курсе.

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2015-03-04 01:04 pm (UTC)(link)
только бы этот пост не увидели депутаты ГД РФ.

[identity profile] nedozhdyotes.livejournal.com 2015-03-04 01:12 pm (UTC)(link)
секунда изначально отсчитана по сердцебиению, поэтому короткую секунду придумывать как-то...

[identity profile] sulfid.livejournal.com 2015-03-04 01:22 pm (UTC)(link)
Ох не сглазьте

[identity profile] mask-13.livejournal.com 2015-03-04 01:23 pm (UTC)(link)
Нужно будет выкинуть все старые часы, включая сотовые телефоны, не являющиеся смартфонами (смартфоны можно худо-бедно перепрограммировать, хотя это тоже не бесплатно, конечно), а так все нормально. И потом выяснится, что некоторые страны откажутся переходить на новую систему, и поэтому во всех программах для смартфонов и компьютеров нужна будет поддержка обеих систем. И все программы для автоматизации работы диспетчеров самолетов и поездов должны будут поддерживать обе системы и, в частности, должны будут понимать, что в день перехода какой-то самолет будет лететь 4 старых часа и 4 новых часа, и исходя из этой информации уметь рассчитать необходимое кол-во горючего.
Да, и спидометры во всех машинах нужно будет заменить, они же показывают километры и мили в час.

[identity profile] sxakludant.livejournal.com 2015-03-04 01:34 pm (UTC)(link)
вот про 15ричную у народа использующего 15чную систему:
http://www.kevius.com/kazohinia/chapter_3.html
For time divisions they did not use hours and minutes; the day was divided into 50,625 parts (which is the fourth power of fifteen); one such part is somewhat longer than our second. And what we express by "6 hours 32 minutes 11 seconds in the afternoon", they simply denoted by saying "kalaz", which is the number of time units which have passed since midnight. Later I learned how easy it was to memorize telephone numbers this way.
alon_68: (Default)

[personal profile] alon_68 2015-03-04 01:37 pm (UTC)(link)
Будет ли это удобно? Часы - не киловатты, даже несмотря на наличие электронных циферблатов, стрелки не умирают. А там визуально значительно удобней делить по четвертушкам/тройкам.

[identity profile] krazzzer.livejournal.com 2015-03-04 01:53 pm (UTC)(link)
Эти 24 часа и 60 минут (а также 360 градусов в круге и 90 градусов в прямом углу) - самое древнее, что есть у человечества.
Это придумали шумеры, когда еще и пирамид в планах не было.

И не зря это все сохранилось, оно прошло проверку временем.
А все просто - удобно делить на 2, на 3, на 4, на 6.

[identity profile] stairian.livejournal.com 2015-03-04 02:23 pm (UTC)(link)
А зачем внедрять? Чем сейчас плохо?

[personal profile] zaharchenko 2015-03-04 02:46 pm (UTC)(link)
В каком-то смысле это unixtime

[identity profile] aterentiev.livejournal.com 2015-03-04 03:14 pm (UTC)(link)
а было ли это хорошо - узнаем в 2038 году :)

[identity profile] zalebana.livejournal.com 2015-03-04 03:47 pm (UTC)(link)
Мне кажется, надо обратиться за ответом к мудрецам, которые из Хелма.
Могу посодействовать.

[identity profile] lily-13.livejournal.com 2015-03-04 04:00 pm (UTC)(link)
А что будет в далёком 2038 году? :))

[identity profile] aterentiev.livejournal.com 2015-03-04 04:01 pm (UTC)(link)
переполнится signed-4-byte...

[identity profile] apashenko.livejournal.com 2015-03-04 04:29 pm (UTC)(link)
Откуда дровишки?

[identity profile] apashenko.livejournal.com 2015-03-04 04:35 pm (UTC)(link)
Минуты придумали шумеры? Ню-ню...

[identity profile] apashenko.livejournal.com 2015-03-04 04:37 pm (UTC)(link)
Что быстрее, 150 км/ч или 40 м/с?

[identity profile] lily-13.livejournal.com 2015-03-04 04:46 pm (UTC)(link)
А не 2048?

[identity profile] zalebana.livejournal.com 2015-03-04 07:23 pm (UTC)(link)
Вы думаете, что ваша жизнь продлится дольше, если в сутках будет на несколько часов больше?? )))
Какая вам разница, в каких единицах измеряется жизнь?

[identity profile] zalebana.livejournal.com 2015-03-04 07:38 pm (UTC)(link)
Я думаю, что и вопрос был о другом.

[identity profile] fern-olodh.livejournal.com 2015-03-04 07:43 pm (UTC)(link)
19 января 2038 года следом за 03:14:08 UTC придет 1970 год.

[identity profile] zalebana.livejournal.com 2015-03-04 07:52 pm (UTC)(link)
Вы даже не представляете как я рада, что вы рады! Извините, но я готовила ужин и думала совсем не о вас и не о вашем комментарии на вопрос о другом. Я думала о том, как повкуснее накормить любимого в отведенные мне пока что еще 24 часа - это гораздо меньше, чем 2 по 10, поверьте!

[identity profile] zalebana.livejournal.com 2015-03-04 08:05 pm (UTC)(link)
Спасибо! Всё приходит со временем, а оно - очень относительная штука.

[identity profile] qolorado.livejournal.com 2015-03-04 10:23 pm (UTC)(link)
А у нас в конторе как-то устроили проблему-2003. Или 2004, не помню уже. Там прикол был в том, что дабдыб-дабдо, для какого-то уже неподдерживаемого юникса, пришлось похерить один бит; юникс тот к тому моменту давно уже отошел в область преданий, но багофичу как-то забыли. И 31 бит закончился аккурат в том году.

Хорошо хоть кто-то из наших клиентов тестировал корпоративный софтвер с часами, отмотанными на месяц вперед (бо наш QA - только на неделю)... Короче, было время перенарезать CD (тогда еще интернет-каналы были не так толсты) и разослать клиентам - ну и до кучи сделать умную морду и заявить, что-де это мы так боремся с пиратами :)

[identity profile] lily-13.livejournal.com 2015-03-04 10:27 pm (UTC)(link)
У нас же когда-то пытались внедрить измерение давления в гектопаскалях. Щас никто и не вспомнит. :)))
Там нормальное было где-то около 1000. Не пошло.

[identity profile] qolorado.livejournal.com 2015-03-04 10:33 pm (UTC)(link)
Ничего технически невозможного: как тут уже писали, попытки были у тех же французов, что ввели метры/граммы - но профейлились. А профейлились они, в отличие, от метров-граммов, ИМХО по той причине, что расстояния и массу в каждой стране меряли по-своему (с единицами массы вообще был зоопарк), т.ч. имело место простая унификация на нейтральный стандарт. Ну типа как имевший быть зоопарк коннекторов свели к USB. Или ввели единый грегорианский календарь.

Но вот везде в цивилизованном мире к тому моменту время уже мерили в одних и тех же часах-минутах-секундах, и мотивации переходить на другой единый стандарт было, повидимому, куда как меньше. Одно ведь дело - когда страны переходят с национальных стандартов на всеобщие, и другое - когда надо перейти "все вдруг" с одного глобального стандарта на другой.

[identity profile] nedozhdyotes.livejournal.com 2015-03-05 04:47 am (UTC)(link)
в МГЛУ учили

[identity profile] apashenko.livejournal.com 2015-03-05 06:35 am (UTC)(link)
ОК, буду знать, что ребёнка туда отдавать не стоит.

[identity profile] il-gattopardo.livejournal.com 2015-03-05 07:09 am (UTC)(link)
в шестом классе учат умножать на 3.6
тоже мне, бином Ньютона :)

[identity profile] stairian.livejournal.com 2015-03-05 09:16 am (UTC)(link)
Теоретически в десятичной системе было бы удобнее. На практике - сложилась такая система, как сложилась. Переход на десятичную просто невозможен по факту. Потому что нафиг надо.
Для решения вашей частной никому особо не нужной задачи? )))

[identity profile] ДШ (from livejournal.com) 2015-03-05 09:38 am (UTC)(link)
если вы хотите перейти на 10-тиричную систему, то уже идите в этой логике до конца:
в 1 сутках - 10 часов, в 1 часе - 10 минут, в 1 минуте - 10 секунд

тогда 1 новый час будет равент 2,4 старых часа,
1 новая минута - 144 старых минуты,
а в 1 новой секунде будет 864 старых секунды

[identity profile] apashenko.livejournal.com 2015-03-05 11:19 am (UTC)(link)
А умножать на десять — в первом.

[identity profile] apashenko.livejournal.com 2015-03-05 11:23 am (UTC)(link)
Вы спрашивали, чем плохо, а не что сложилось.

Задача стала частной лишь после перехода на метрическую (то есть, десятиричную) систему. Для обобщения можете заменить километры льё, а метры — аршинами.

[identity profile] agorgul.livejournal.com 2015-03-05 11:37 am (UTC)(link)
а вам-то , уважаемы , чем госдура рф насолила ?

[identity profile] il-gattopardo.livejournal.com 2015-03-05 01:00 pm (UTC)(link)
во-первых, нет
во-вторых, при чем тут это?

[identity profile] apashenko.livejournal.com 2015-03-05 04:33 pm (UTC)(link)
Почитайте для общего развития, что такое метрическая система и десятичные приставки, может осенит.

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2015-03-05 07:47 pm (UTC)(link)
наш аналог тупо копипастит законы рф и ес, просто заменяя ес и рф на название страны.