[identity profile] meet.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Вот интересно с чего вы начинаете рассказ, когда на собеседовании, при поиске новой работы вам задают (самый частый вопрос) РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ???

Date: 2005-04-18 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] milady-winter.livejournal.com
Чтобы таких вопросов не задавали, начинайте говорить о погоде.

Date: 2005-04-18 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] milady-winter.livejournal.com
Вместо.

Date: 2005-04-18 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Я обычно просто пересказываю своими словами резюме. Обычно этот вопрос задается не с целью узнать от вас что-то, что не отражено в резюме, а просто послушать как человек может связно говорить в монологе, нормы его устной речи, поведение при разговоре.
Так что если вы просто кратко перескажете свое резюме в связной форме этого обычно достаточно.

Date: 2005-04-18 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Если вы и так знаете ответ, то зачем спрашиваете?
Я вам ответил, мой опыт собеседований, сдается мне, побогаче вашего будет, причем я был с обоих сторон этого процесса :)

Date: 2005-04-18 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Я вам и ответил :)
Главное принцип, а уж что вы будете говорить - дело второе.
Конечно хотелось бы чтобы было ближе к теме, а не про погоду.
И потом учтите, что для вас собеседующий - один, а вас у него два десятка в день, может и больше. Его вот может прямо из за рабочего стола выдернули "Ты это, сходи, поговори, там пришел "прэтэндент" и сразу вспомнить о чем речь бывает непросто. Или лучше если собеседующий будет рыться в стопке резюме: "Ага... так. Нет, нето, не то, а, вот! Ну-с... что у нас тут... ... А, вот, так что вы тут имели ввиду когда писали <>..." ?
Гораздо проще когда один рассказывает, а второй уточняет сходу.

Ну и вообще, как я уже сказал выше, прямая речь очень многое о человеке может сказать. Речь практически напрямую связана с уровнем и эффективностью мышления. Человек выражающийся путанно, безграмотно, с большим количеством мусорных слов обычно и мыслит также криво и неэффективно.
(deleted comment)

Date: 2005-04-18 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] e-mysha.livejournal.com
сдается мне, работодатель не это хочет услышать:)

Date: 2005-04-18 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Сразу "в шреддер".
Человек:
1.невежлив
2.не умеет говорить
3.не заинтересован в предлагаемой вакансии

Обычно этого достаточно чтобы резюме пошло в трэш. Там за дверями еще 20 претендентов, чтобы объяснять что меня интересует от этого человека.

Наверное это худший вариант начала разговора.
Не я должен вам рассказывать, а вы мне. Все вопросы в заключительной части собеседования.

Date: 2005-04-18 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeuka.livejournal.com
У меня последние несколько лет не лучше. Получив такое приглашение - к потенциальному работодателю - я обычно спрашиваю: "Так что вы мне хотите предложить?"

Это с какого-то уровня востребованности появилось.
Поскольку ещё неизвестно, кто кому больше нужен. :)

А раньше, особенно когда было настроение побеседовать - устраивался поудобнее и рассказывал, что я умею, что делал, где был, в общем - так или иначе беседа с менеджером переходила в житейско-доверительный лад, включая увлечения, разнообразные байки и прочее.
В принципе, начало беседы сильно зависело от того, что я увидел или услышал. Все люди разные, пусть их хоть с конвейера спустили.
А то мог и починить показательно какой-нибудь примус (фигурально выражаясь, понятно - проблему решить какую-то).
И мы в результате этого совершенно мирно приходили к консенсусу, что я:
вариант а) на фиг тут не сдался;
вариант б) мне оно не нужно;
вариант в) очень нужен;
вариант г) буду консультировать.

Date: 2005-04-18 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] milady-winter.livejournal.com
Это верно, если Вы занимаетесь поисками секретуток.
Если же Вы ищете специалистов, и Вы представляете уважаемую компанию, то Вы знаете, что для начала кандидата нужно заинтересовать. Иначе, извиняюсь, Вам, как HR - грош цена, ибо Вы позвали на интервью не нужного Вам человека.
Вопрос "расскажите о себе" не несет никакой смысловой нагрузки. От Вас через стол сидит взрослый человек, а не второклассник, от которого требуется связно рассказать, как он провел лето.
Тем более, что если Вы ищете, например, специалиста в области инженерной психологии по внедрению человеческого фактора (aka эргономики) в дизайн микропроцессоров, то любит ли он собачек, или чем занимается по Субботам, никого, включая Вас, не касается.

Date: 2005-04-18 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-mr-igor.livejournal.com
очень согласен

//будущий специалист по телекоммуникациям// :)

Date: 2005-04-18 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] milady-winter.livejournal.com
<самодовольно>
Ишшшо бы. :)

Date: 2005-04-18 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] insar.livejournal.com
У-м? А по каким телекоммуникациям и откуда?

Date: 2005-04-19 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] ex-mr-igor.livejournal.com
по мобильным
Пока из англии

Date: 2005-04-18 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
"Очень согласен" это оттого что вы еще только будущий специалист :)

Date: 2005-04-19 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] ex-mr-igor.livejournal.com
нет, оттого, что во-первых во мне должен быть заинтересован работодатель, а уже потом и я в этой работе.

Приходя на работу я продаю свои мозги и время за лучшие условия, так что меня нужно будет как минимум заинтересовать.

Date: 2005-04-19 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Так вот именно для того чтобы вами и заинтересовался работодатель вы и должны "рассказать о себе", не так ли? ;)

Видите-ли, разница между вами, пришедшим устраиваться на работу и человеком, который вас выслушивает заключается в том, что _вы_ еще только _устраиваетесь_, а _он_ уже там _работает_ ;)

Date: 2005-04-18 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] insar.livejournal.com
У-м?
А по каким телекоммуникациям и откуда?

Date: 2005-04-18 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
> то любит ли он собачек, или чем занимается по Субботам, никого, включая Вас, не касается.

Если вы внимательно прочтете то, о чем я писал выше, то заметите, что речь идет исключительно в рамках резюме. Резюме есть (должно быть) исчерпывающим жизнеописанием всего, что может и должно интересовать работодателя.
Поэтому я и предлагаю пересказать резюме в вольной форме, поскольку это и есть самое лучшее "расскажите о себе".

> а не второклассник, от которого требуется связно рассказать, как он провел лето
К сожалению это чаще всего не так :-/

> для начала кандидата нужно заинтересовать
Кандидат уже заинтересован прислав резюме на опубликованную вакансию.
И вообще зачем мне кандидат незаинтересованный? Такие и не приходят.
Разумеется ответ на вопросы "соцпакет и зарплата" будут. Но не всем подряд, и только в конце беседы.

Date: 2005-04-18 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gozo.livejournal.com
при такой офигенной вежливости и вменяемости у вас в компании, наверно, постоянные проблемы с кадрами. Очень советую перечитать учебники по управлению персоналом (хотя бы).

Date: 2005-04-18 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Ох, видели-бы какие организьмы к нам бывало приходят... ;)

Date: 2005-04-19 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] milady-winter.livejournal.com
Ничего подобного.
Объявлений о работе выходит каждый день не одна сотня.
При этом конкретное описание позиции занимает МИНИМУМ один машинописный лист, а часто и больше. Если Вы ищете специалиста и вызвали его на интервью, то это в том числе и Ваша задача, если он Вам нравится, убедить его в выгоде работы на Вас.
Он Вам ничего не должен. Впрочем, как и Вы ему. Вы говорите о сотрудничестве, а не о charity. Как это по-русски? Милостыне, кажется.

В этом случае меня удивляет высокомерный параграф выше о том, что "сразу в топку". Бред какой-то.
И фраза "расскажите о себе", как правило, слышится, снова-таки, от теток из кадров, закончивших Институт Культуры и занимающихся перекладываньем бумажек всю жизнь, считая себя агрономом, на деле являясь сусликом в поле.

Date: 2005-04-19 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-erchansky.livejournal.com
Подписываюсь.

Date: 2005-04-18 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-erchansky.livejournal.com
Хм, это смотря как сказать. Если по природе - хам, можно и на "Добрый день" спалится.
А вообще если прийти устраиваться не объявления расклеивать или в банк клерком, то странно что работодатель экзаменацией пытается заниматься, либо не понимает зачем мы собрались, ведь "Расскажите о себе" это просьба офигенно неконкретная, ни о чем просто

Date: 2005-04-18 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Я полагаю что мы разговариваем не о расклейке объявлений. В любом случае я этим никогда в жизни не занимался, опыта нет и сказать о том, что должен о себе рассказывать расклейщик объявлений не могу ;)

Date: 2005-04-18 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gozo.livejournal.com
я считаю, что это отличный контрвопрос: человек уточняет "задание", а не кидается очертя голову вываливать данные "родился-учился", и без того изученные грамотным собеседующим. Если последнего "выдернули" на собеседование, то с какой стати мы должны уважать его замотанность и третировать прэтэндента по принципу "кому здесь работа нужна - мне или тебе". Гнилой принцип, а ситуация на рынке труда такова, что еще неизвестно, кто кому больше нужен. К тому же неподготовленный участник собеседования со стороны работодателя - это просто стыдно, что ж это за компания такая, где непонятно, кто за что отвечает и кто что должен делать.
(deleted comment)

Date: 2005-04-19 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] milady-winter.livejournal.com
Снова бред.
Если речь идет о "программистах" уровня обезьяны, барабанящей по клавишам - да.
Если Вы действительно ищете специалистов, то Вам за ними, особенно при ограниченном бюджете, когда Вы можете платить за PhD не 150 положенных тысяч, а всего 70, придется очень и очень побегать.
(deleted comment)

Date: 2005-04-19 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
1. Ну и как успехи? ;)
2. Я ничего не говорил про "личную жизнь", это работодателя не интересует обычно.
Да и в вопросе "расскажите о себе" нигде не просматривается "расскажите про свою личную жизнь", вы не на приеме у психоаналитика.
3. Вы себе не представляете сколько вот таких вот гонористых "специалистов" приходят и не способны двух слов связать. Отчего я должен считать, что тот, кто не может ничего связного выразить на собеседовании вдруг чему-то научится будучи принятым на работу?

Я уже говорил, что неумение связно и грамотно разговаривать обычно следствие неумение связно и грамотно мыслить. А это уже приговор.
(deleted comment)

Date: 2005-04-19 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Я, в отличие от Вас, не теоретик, а практик ;)

Date: 2005-04-19 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] olivka.livejournal.com
Рассказывать должны оба. Когда я иду на собеседование я в 99 процентов не знаю вообще, заинтересована ли я в вакансии. Я иду _побеседовать_, а не на экзамен. Так что сентенция по поводу монолога для меня несколько сомнительна. Мы с работодателем на равных. У него 20 претендентов, у меня 20 предложений. Обычно из объявления или описания вакансии все равно невозможно понять всю специфику работы, а, следовательно, и решить, нужны ли мы друг другу.
Высший пилотаж в любом деловом разговоре - не о себе красиво рассказать, а вывести на разговор собеседника. Причем разговор должен быть о нуждах партнера, а не о себе любимом.
Я бы на вашем месте ценила не того претендента, который придет, сядет и заведет красивый монолог с "рассказом о себе", а того, кто будет задавать вам вопросы о вас, о вашей фирме. И не надо для этого ждать никакой заключительной части. По задаваемым вопросам вы сможете судить о компетентности и профессионализме претендента. Именно эти вопросы покажут вам так же и степень заинтересованности.

Date: 2005-04-18 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] 3s3.livejournal.com
отвечай "вы хотите поговорить об этом?" :)

Date: 2005-04-18 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandr0.livejournal.com
зачОт!

Date: 2005-04-18 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-erchansky.livejournal.com
А чтоб гады не измывались тупыми вопросами спрашиваю "А что именно Вам интересно?". Тут либо конкретизируют, тогда легче(например про опыт, или че еще), либо впадают в ступор, потому как сами не знали че хотели

Date: 2005-04-19 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] olivka.livejournal.com
Именно :) И чаще второе.

Date: 2005-04-18 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-erchansky.livejournal.com
Кстати, по примерным оценкам нехватка "рабочей силы" среди менеджмента около 1000%. И хорошие специалисты ой как нужны рекрутерам.
Типичный пример: Знакомая, HR Вимм-Билль-Данна.Оч хороший специалист. Подввергается попыткам хэдхантинга два раза в день, минимум. И первые слова, которые она им говорит - это "Идите на х**!" Интересно узнать какие типичные реакции хедхантеров на такое поведение претендентов?

Date: 2005-04-19 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] milady-winter.livejournal.com
Ничего, через 5 лет ситуация изменится с точностью до наоборот. Наштампуют MBA-eв, которые сейчас в дефиците и за которыми народ ломанулся, и снова будет перевес в индустрии, вследствие чего за МБА будут платить меньше. :)

Date: 2005-04-19 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-erchansky.livejournal.com
Ага......а потом обратно качели качнутся?По моим планам как раз через несколько лет самому МВА прйти. А потом на курсах МВА и преподавать неплохо бы.

Date: 2005-04-19 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] milady-winter.livejournal.com
Что преподавать? :)
МБА-курс длится полтора-три года (в зависимости от интенсивности). Курсы читают маркетологи, финансисты, психологи, бухгалтера, профессора по высшей математике/статистике и т.д.

Качнутся вряд ли. Двадцать лет назад то же произошло с системой аспирантуры, когда ввели требование для ряда профессий (включая адвокатов и психологов) наличие аспирантуры для целого ряда позиций. С тех пор баккалатура, фактически, обесценилась - за редким исключением после нее можно получить только самые начальные позиции. Теперь PhD иногда называют "хорошо образованными безработными", т.к. их очень неохотно берут на работу - образование требует высокой оплаты, но то же самое могут делать обладатели "Мастера" в той же дисциплине. Исключение составляют, пожалуй, очень узкие технические специализации.

Date: 2005-04-18 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] holymay.livejournal.com
"Наверное, я начну с того, что я умею лучше всего". И перечисляю все что умею с указанием, сколько лет опыта у меня в той или иной области (хотя это же самое кратенько перечислено в резюме).
Вообще я люблю собеседования и считаю их прекрасным поводом похвастаться и поговорить о себе любимой.

Date: 2005-04-18 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
В любом случае к этому вопросу надо быть готовым и заранее отработать свой монолог, желательно на каком-то слушателе.

Date: 2005-04-19 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] nofear.livejournal.com
Родился я довольно сложно, но как только появился - кричал как резаный, медсестра....