Jun. 18th, 2016

[identity profile] olegng.livejournal.com
Метроном в Праге:
https://www.youtube.com/watch?v=ZNDe1vHGWPg
Что за традиция вывешивать обувь на проводах и веревках? Я еще в СССР видел подвешенные в абсолютно нелогичных местах кроссовки или ботинки. Это же трудоемко и вообще глупо.
[identity profile] m2000m.livejournal.com
Существует огромное количество воспоминаний тех, кто подвергся сталинским репрессиям. А почему нет мемуаров (пусть даже анонимных), воспоминаний тех, кто эти репрессии осуществил. Ведь по самым скромным подсчетам растреляно было 650 000 человек. Ведь кто-то же делал эту работу. Организовывал лагеря, охранял, арестовывал, доставлял, вел следствие, был надзирателем, пытал, растреливал, осуществлял депортацию, раскулачивал. Почему молчат эти люди? Боятся? Стыдятся? Ведь есть же воспоминания солдат вермахта. Они даже опубликованы. А здесь тишина.
[identity profile] stemail.livejournal.com
К теме о репрессиях, недавно читала романы как раз о времени сталинских репрессий, хотелось бы понять пару вопросов:
1. Зачем нужно было именно подписанное обвиняемым признание? Вот мучали, пытали людей, чтоб они подписали признание, обвиняемый отказывается, его снова бьют и пытают, под конец все же заставляют подписать и расстреливают или сажают. Почему нельзя сразу без этой подписи, посадить или расстрелять, раз уж понадобилось? Или подделать эту подпись (вряд ли у человека после пыток подпись очень уж на свою похожа) и опять же посадить-расстрелять? Перед родственниками репрессированных ведь не отчитывались (она зачастую и о судьбе ничего узнать не могли, не то, что подпись проверить), начальство и так знало, что признания выбиваются под пытками и по-любому было в курсе всей этой кухни, тогда зачем столько лишних действий?
2. Об анекдотах, тоже все знали, что за политический анекдот можно сесть. Эпизод из романа, человек заходит в столовую, подходит к столику знакомых (не друзей, и не близких людей, которым всецело доверяет, и не где-то в тесной компании), рассказывает анекдот (не особо-то смешной, чтобы так уж прямо распирало человека им поделиться), те вежливо улыбаются и он идет дальше, еще кому-то анекдот рассказать. Зачем? Зачем рисковать свободой?
Простите, что так длинно.