[identity profile] noti-nina.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Игралась с новым диктофоном и задумалась - а почему звуки, например, бряцающей посуды в звукозаписи громче получаются, чем собственно речь человека? То же самое в дешевых телесериалах наблюдается.

Date: 2005-08-03 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] hurrra.livejournal.com
Потому что чуствительность и микрофона такая

Date: 2005-08-03 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] bububa.livejournal.com
Конкретный микрофон более чувствителен к звукам высокой частоты. В звоне бокалов, по сравнению с человеческим голосом, больше высоких частот.

Date: 2005-08-03 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] bububa.livejournal.com
Если точнее, то не только микрофон, а полностью звукозаписывающий тракт. Включая устройства обработки звука, устройства записи и носитель звука. Характеристики звуковоспроизводящей аппаратуры тоже имеют значение.

Date: 2005-08-03 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bububa.livejournal.com
Ок, может этот прибор для записи звона бокалов? :)

Date: 2005-08-03 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] hurrra.livejournal.com
У звона бокалов и у голоса разные частоты. Почему микрофон более чувчтвителен к определенной частоте, не знаю,зависит от конструкции

Date: 2005-08-03 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hurrra.livejournal.com
А вы запись никак больше не обрабатывали? Или может на плохих колонках слушали?

Date: 2005-08-03 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] serg-private.livejournal.com
Потому что там стоит неверно настроенный мультипрессор. Это компрессор, который по-разному изменяет амплитуду звуков различной частоты.

Date: 2005-08-03 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] fuckout.livejournal.com
в дешевых сериалах, особенно русских звукорежиссер/звукотехник работают из рук вон плохо, факт.

Date: 2005-08-03 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] fuckout.livejournal.com
на диктофоне на входе обычно сотит обыкновенный компрессор. просто резкие звуки типа стуков-грюков-звона посуды проскакивают в задержку его срабатвыания. Т.к. у человееской речи атака не такая выраженная, то на ней это незаметно.

Date: 2005-08-03 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fuckout.livejournal.com
если совсем резко - например, пощелкать языком (-:

методично - это смотря с какой частотой - думаю скорее всего будет выделяться каждый удар - всё зависит от времени срабатвыания компрессора и времени его расслабления (я не знаю как адекватно пересести на русский relax time(или relax delay)).

кроме того сами по себе звуки звенящей посуды имеют гораздо большую амплитуду, чем голос.

Date: 2005-08-03 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] builtforcomfort.livejournal.com
Тут еще можно вспомнить про кривые дешевые АРУ, которые на фоновые звуки реагируют лучше, чем на полезный сигнал.

Date: 2005-08-03 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] builtforcomfort.livejournal.com
Та быстро Вы сказать не успеете. :)
Если методично стучать ложкой - характер звука не изменится (быстрое нарастане - быстрое затухание).

Date: 2005-08-03 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] serg-private.livejournal.com
Согласен, возможно и так. И скорее всего это никак не настраивается.

Date: 2005-08-03 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mivlad.livejournal.com
Может, тут ещё дело в потере информации о направлении на звук?

Date: 2005-08-03 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] haloed-ghost.livejournal.com
Причём здесь это?

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-08-03 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mivlad.livejournal.com
Ну, громкость звуков -- вещь очень субъективная ведь.

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-08-03 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] haloed-ghost.livejournal.com
Если бы это была "субьективная вещь", то "громкость" нельзя было бы измерить. :)

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-08-03 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mivlad.livejournal.com
Это другая громкость :)
В данном случае, я так понял, речь про субъективную.

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-08-03 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] builtforcomfort.livejournal.com
А какая громкость еще бывает? :)

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-08-03 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] haloed-ghost.livejournal.com
"Субьективная громкость" - это что?

Громкость звука - это величина, характеризующая слуховое ощущение для данного звука. Г. з. сложным образом зависит от звукового давления (или интенсивности звука), частоты и формы колебаний. При неизменной частоте и форме колебаний Г. з. растет с увеличением звукового давления При одинаковом звуковом давлении Г. з. чистых тонов (гармонических колебаний) различной частоты различна, т. е. на разных частотах одинаковую громкость могут иметь звуки разной интенсивности. Г. з. данной частоты оценивают, сравнивая её с громкостью простого тона частотой 1000 Гц. Уровень звукового давления (в дб) чистого тона с частотой 1000 гц, столь же громкого (сравнением на слух), как и измеряемый звук, называется уровнем громкости данного звука (в фонах). Г. з. для сложных звуков оценивают по условной шкале в сонах.

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-08-03 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] builtforcomfort.livejournal.com
Если громкость измерять в децибелах, то можно говорить о субъективной громкости, наверное. Субъективность может выражаться в разных порогах слышимости для разных людей. :)

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-08-03 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] builtforcomfort.livejournal.com
Тут, кстати, есть еще один субъективный фактор - это разные кривые слышимости у разных людей. Иначе говоря, у них разные АЧХ. :)

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-08-03 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mivlad.livejournal.com
Ну так уж.

Представьте, что вы сидите за столом, слушаете собеседника и задумчиво постукиваете ложечкой по чашке. Вполне может оказаться, что возле ваших ушей звон чашки будет объективно громче голоса собеседника, но вы этого не заметите, т.к. знаете, что стучите совсем слегка, у собеседника громкий голос, да и говорит он что-то интересное.

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-08-03 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] builtforcomfort.livejournal.com
Представил. Но вот к громкости это не имеет ни малейшего отношения. :) Это имеет отношение к тому, что мозг в состоянии отфильтровывать полезную информацию от окружающих шумов, и не более того.
Вот представьте ситуацию. Вы работаете на стройке, стучит сваезабивательная машина. А бригадир Вам объясняет что Вы не правы. При этом более сильно Вы реагируете на выражения бригадира, нежели на стук забиваемой сваи. :) То есть субъективная громкость бригадира в данном случае выше ;) Так что ли по-Вашему?

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-08-03 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mivlad.livejournal.com
Я про то, что объективно более тихий звук может казаться более громким. Особенной силы этот эффект достигает, когда неверно оценивается источник звука.

То есть в отношении ситуации с диктофоном -- вполне возможно, что посуда действительно звенела громче голоса, но ушами эти звуки вполне разделялись благодаря разнице в направлении, а вот в динамике диктофона посуда уже мешает разобрать речь.

Ну и диктофон мог на столе лежать :)

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-08-03 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mivlad.livejournal.com
Разумеется, я не спорю с тем, что чувствительность микрофона может быть перекошена. Особенно учитывая, что он скорее всего довольно мелкий.

Date: 2005-08-03 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vruschaya.livejournal.com
Все дело в психофизиологических особенностях человеческого восприятия звукового сигнала вне зависимости от качества(АЧХ)записывающего или воспроизводящего звукового тракта.....
Говоря проще, микрофон не обладает психикой, влияющей на его восприятие звуковых колебаний.

Date: 2005-08-04 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] kray-zemli.livejournal.com
Зато многие дешевые микрофоны обладают "бесплатным приложением" в виде дифференцирования сигнала.