[identity profile] cpcat.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
А правда ли, что в русском языке всего четыре матерных корня?
Не просто бранных/ругательных/неприличных, а именно матерных?

И правда ли, что в английском - всего один?

Date: 2005-11-06 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] -fallingfree-.livejournal.com
И первое, и второе - неправда.
Могу привести примеры и геройски уйти в бан года на 2, хехе.

Date: 2005-11-06 09:00 am (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
А что такое, по-вашему, "матерный корень"? Вы знаете, что самые страшные русские слова родственны таким безобидным, как хвоя, пихать, срам и блуждать?

Date: 2005-11-06 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] rudasov.livejournal.com
В русском - семь матерных корней. В английском... точно не знаю, но слышал, что около двухсот.

Date: 2005-11-06 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] bonnie-parker.livejournal.com
а просветите-ка нас относительно ещё трёх матерных корней русского языка.

Date: 2005-11-06 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] rudasov.livejournal.com
Для начала - назовите те четыре, что вы уже знаете.

Date: 2005-11-06 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] ex-0riole573.livejournal.com
200 матерных? 0_0
Может бросто некулюторных? :)

Date: 2005-11-06 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] rudasov.livejournal.com
Ну, это вопросы терминологии.

Date: 2005-11-06 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-0riole573.livejournal.com
Уровень экспрессии у английских бранных слов гораздо ниже чем у русских. Сомневаюсь что их можно назвать матом...

не согласен

Date: 2005-11-06 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mephiztofel.livejournal.com
Экспрессия сохраняется на должном уровне, а если мы говорим о ТОМ САМОМ ГЛАВНОМ английском матерном слове, так его эмотивно-экспрессивное значение только усиливается употреблением частиц "up" и "off", что попросту невозможно в русском :)

Re: не согласен

Date: 2005-11-07 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] ex-0riole573.livejournal.com
Однако например моя одинаково англо- и одинаково русско- говорящая знакомая может сказать "fucking bloody hell", но материться по-русски она не будет никогда это уж точно. :)

хм, любопытно

Date: 2005-11-08 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] mephiztofel.livejournal.com
Значит, она воспринимает английский мат гораздо более естественно, без излишних предрассудков :) Кроме того, в данном контекте она никого не обижает, а вот если бы она сказала "my fucking supervisor", то она бы имела в виду конкретного человека и неэмоциональным это суждение назвать, согласитесь, очень трудно ;)

Date: 2005-11-07 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] jenyay.livejournal.com
Не, тут как раз все четко. Мат - это когда связано с половыми органами или с процессом тр***ния.

Date: 2005-11-06 11:12 am (UTC)

Date: 2005-11-06 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] digadigadoohdah.livejournal.com
В начале семидесятых комик Дродж Карлин процитировал семь страшных слов, которые никогда не должны звучать на общественном (увы, не российском!) телевидении.

Эти слова являются краеугольными камнями в фундаменте эффективных ругательств:

SHIT

FUCK

PISS

CUNT

ASSHOLE

MOTHER-FUCKER

COCK-SUCKER

Все эти слова уже давно в эфире. В Америке они ограничены кабельным телевидением. А те, кто может читать по губам, может увидеть их на всех спортивных телетрансляциях. В конце пятилетки их будут слышать на более чем пятистах каналах, доступных широкой публике в Соединенных Штатах, еще один пример позитивного воздействия Информационной Магистрали Билла Гейтса на общественное сознание и обогащение нашей культуры.

из книги "English as a Second F*cking Language".

Date: 2005-11-06 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] theos.livejournal.com
Мммм что за книга такая

Date: 2005-11-07 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tit-kuzmich.livejournal.com
прекрасное пособие для желающих смачно ругаться на английском

Date: 2005-11-06 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] soviq.livejournal.com
Пятое матерное слово - Мудак

Date: 2005-11-06 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] udjin-ru.livejournal.com
Словарь по теме, английский:
http://www.notam02.no/~hcholm/altlang/ht/English.html

Там же и русский и хинди и тагалог.

Date: 2005-11-06 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] freedomcry.livejournal.com
Не просто бранных/ругательных/неприличных, а именно матерных?

И правда ли, что в английском - всего один?


Правда та, что в английском не существует такой категории, как «матерный».

Date: 2005-11-06 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mephiztofel.livejournal.com
ну да, английский язык непогрешим и предназначен исключительно для общения между собой целомудренных монахинь

Date: 2005-11-08 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] freedomcry.livejournal.com
Хехе, знаем мы, какие они целомудренные, эти монахини.

(Я тоже умею доводить людей, изображая дурачка.)

Date: 2005-11-08 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mephiztofel.livejournal.com
Неуж-то был ценный опыт общения с английскими/американскими монахинями? :D Я имею в виду, в лингвистическом плане, естессно.
Это я всё к тому, что не нужно считать английский каким-то недоязыком в плане ненормативной лексики - все у него на месте :))

Date: 2005-11-09 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] freedomcry.livejournal.com
А я это все к тому, что не учите отца Ибацци есть рака печеного и читайте внимательнее.

В английском есть континуум ненормативной лексики. Дискретная категория «матерный/не матерный» в нем просто отсутствует. Даже при эквивалентной «силе» ругательства.

Date: 2005-11-06 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniysharapov.livejournal.com
То что вы называете мат в английском - swear words. Их предназначение как следует из названия - добывить убедительности. Назначение русского мата - материли молодоженов (именно поэтому в русском мате всего три базовых слова - мужские гениталии, женские и сам процесс собссна). Что касается изначального количества английский SW, то тут мнений просто сколько ученых. Например, слово hell в английском довольно сильное. До сих пор. Почему "до сих пор"? Потому что язык меняется, меняются культурные установки и вот например очень много в АЯ было религиозных SW (как тот же hell). Щас их количество уменьшилось

Так вот заключение ... в русском четыре, в английском - всего один?... Это ведь как считать... То есть для вас, меня наверное не слово ад - так себе и не ругательство даже, а в английском не так... то же и с остальными... дядя ваня из кукуево вообще может думать что слово х.. и п.. самые что ни на есть обычные...

У меня на столе лежит замечательная книжка Practical English Usage, by Michael Swan.. Если три+ человека попросят, я отсканю насколько страниц посвященных теме английских "ругательств"... Очень коротенько, но основное там есть.

Date: 2005-11-07 05:33 am (UTC)

Date: 2005-11-07 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] ex-aliot17.livejournal.com
почему только три? я знаю больше..

Date: 2005-11-07 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniysharapov.livejournal.com
)) Рад за вас конечно... Изначально в мате было 3 слова базовых, и использовался он для того чтобы материть молодоженов чтобы у них все в порядке с интимной жизнью. Впрочем не только у молодоженов. То есть он был что-то типа заклинаний.

Если вы знаете другие слова мата, то это матовые (:)))) неологизмы. То есть например обозначение женщины легкого поведения тоже некоторые считают матом.
Если мы говорим о мате как доставшемся нам от предков - только три, если о мате как о ругательствах вообще то думаю что не только вы знаете их больше чем три.

Date: 2005-11-07 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniysharapov.livejournal.com
Матом ? ))) Как подробнее... Дело в том, что версий происхождения мата как такового целая куча. Работ в этой области не счесть. Филологи очень много наисследовали. Как и историки. Моя версия базируется на беседах с преподавателями истфака Пермского ГУ. Единой версии подчеркиваю нет. И вы можете попробовать найти работу, которая полностью опровергает мою версию и выдвигает свою. Ну что ж. Та версия которой придерживаюсь я мне кажется наиболее убедительной.
Материли чтобы типа половая сила была. Считалась что вот этими словами как-то вот вляют на то, что они обозначают. Вот. В дальнейшем это предназначение стерлось и мат стал просто частью обсценной лексики. Именно поэтому сейчас понятие мат часто расширяется на всю (или почти всю) ругательную лексику русского языка. Отсюда путанница.
(deleted comment)

Date: 2005-11-07 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniysharapov.livejournal.com
мать тут какую роль играет?

У меня в посте было слово "мать" ? Или вы хотели спросить играет ли мать какую-либо роль в мате ? Я просто действительно что-то вопрос ваш не совсем пойму.

Date: 2005-11-07 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-aliot17.livejournal.com
не очень в курсе про столь древнюю историю мата, но я конкретно про корень, обозначающий мужские яички. он к мату не относится? и какой смысл названия?

Date: 2005-11-07 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniysharapov.livejournal.com
Мудак ? Нет это обсценная лексика. Прочитайте мой пост выше.

Date: 2005-11-07 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-aliot17.livejournal.com
я про "муди" (или "муде"?)

Date: 2005-11-07 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniysharapov.livejournal.com
нет, я понял про что вы... Я не знаю касательно этого слова... То есть слово-то я это знаю, а относительно того чтобы оно было частью мата... Может... А может и нет... То есть анатомически же надо было как-то называть... Но набор - мужской ПО, женский ПО и процесс - является законченным... То есть почему следует воспринимать яички от члена? Ведь одно без другого не имеет смысла...

Date: 2005-11-08 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] ex-aliot17.livejournal.com
Потому, что они - отдельный орган. И слово есть отдельное. И во всяких матерных частушках-поэмах (ещё пушкинских времён) употребляется оно не реже. К тому же очевидно совпадение корня "мат" и "мать".. Вот мои аргументы.. Пользуясь "бритвой Оккама" получаем, что что-то в ваших рассуждениях не учтено.. Имхо.
(deleted comment)