[identity profile] ex-0riole573.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
А генетически модифицированная пища вредная или нет?
И если да то чем?
А то никаких вразумительных аргументов никто не приводил, а страшилки про картошку с генами паука или скорпиона меня не очень пугают.
Юзлесс, так как мне по большому счету все равно, от всей вредноты не убежишь :)

Date: 2006-01-29 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Этого вообще говоря пока _точно_ никто не знает.

Но вообще то та или иная "генная модификация" происходит при любом гибридировании, когда, например, выводят какую-нибудь фитофтороустойчивую картошку путем скрещивания.

Date: 2006-01-29 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hmyr.livejournal.com
Вы эт..не путайте.
генномодифицированную со скрещенной натурально.
Две больших разницы.
Потому как в первом случае злые дядьки лезут в код к примеру кортошки и рЭруть там лЫшнее и вставляють чонить нето..))

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-svin4.livejournal.com - Date: 2006-01-29 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] romx.livejournal.com - Date: 2006-01-29 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hmyr.livejournal.com - Date: 2006-01-29 09:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mivlad.livejournal.com - Date: 2006-01-29 07:07 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mivlad.livejournal.com - Date: 2006-01-29 07:34 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] mivlad.livejournal.com - Date: 2006-01-29 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aou.livejournal.com - Date: 2006-01-29 08:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vex2k.livejournal.com - Date: 2006-01-30 11:33 am (UTC) - Expand

только вот

From: [identity profile] medvezhonok-biz.livejournal.com - Date: 2006-01-30 11:21 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] donna-oliva.livejournal.com
Вот вчера про это по телеку говорили. Вроде на крысах это очень плохо отразилось. Всякие бяки у них от этого. Лет через 40 и у людей начнутся изменения.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] donna-oliva.livejournal.com - Date: 2006-01-29 07:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-svin4.livejournal.com
По телеку вообще много чего говорят. Поэтому его и называют "зомбатор" или "дебилизатор".

Date: 2006-01-29 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lighthousekid.livejournal.com
хорош вопрос - все им щас изо всех сил озабочены
журналы всякие аккуратно печатают мнение тех кто за и кто против
якобы есть р-ты экспериментов, что вредна
истина где-то рядом)
(deleted comment)

Date: 2006-01-29 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lighthousekid.livejournal.com
о, я помню скоко на заре мобильной связи шуму было про раковые опухоли
а сейчас мтсам и билайнам шум стал невыгоден - и он притих
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lighthousekid.livejournal.com - Date: 2006-01-29 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] madlen.livejournal.com - Date: 2006-01-29 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-svin4.livejournal.com - Date: 2006-01-29 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holymay.livejournal.com - Date: 2006-01-30 03:10 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sombre-sleep.livejournal.com
> А то никаких вразумительных аргументов никто не приводил
И не приведут. Нету.

Date: 2006-01-29 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] elvenpaws.livejournal.com
генетически модифицированные растения, свободно растущие в естественной среде (то есть не изолированно) - вредны для экологии... и если раскручивать цепочку дальше - и для людей тоже.

Предположим, у нас есть поле с генетически модифицированным рапсом. В частности, в него введён ген, отвечающий за резистентность к определённому типу гербицидов - веществ, которых используют для уничтожения сорняков (вместо того, чтобы выпалывать их, эффективней же просто опрыскать поле ядовитыми веществами, особенно в масштабах огромных полей). Растения имеют свойство скрещиваться с родственными видами, а у рапса есть родственные сорные виды. В результате сорняки становятся тоже резистентными к этому яду и нужен ещё более сильное вещество, чтобы их уничтожить. А потом мы всё это едим, ага?

Ну ещё бывают случаи, когда генетически модифицированные растения становятся ядом для какого-либо следующего звена пищевой цепи. В результате страдают все следующие звенья, экологический баланс нарушается. Но людям, конечно, по большому счёту на всё это наплевать...

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/-padla-/ - Date: 2006-01-29 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] romx.livejournal.com - Date: 2006-01-29 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vex2k.livejournal.com - Date: 2006-01-30 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mivlad.livejournal.com - Date: 2006-01-29 07:58 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] elvenpaws.livejournal.com - Date: 2006-01-29 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaman-odnako.livejournal.com - Date: 2006-01-30 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elvenpaws.livejournal.com - Date: 2006-01-30 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quallian-leion.livejournal.com - Date: 2006-01-30 06:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] viktusya.livejournal.com
говорят что да...

Date: 2006-01-29 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ma79.livejournal.com
нет, не вреднее обычной

Date: 2006-01-29 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-svin4.livejournal.com
Селекция (вспомним Мичурина) это тоже некое подобие генетической модификации. Если бы потребляемая пища каким-то образом влияла на организм, то за сотни тысяч лет у людей вырасли бы пятачки (от потребляемой свининки) и петрушка вместо волос (от поедания петрушки).

Date: 2006-01-29 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ma79.livejournal.com
о, здравые люди пришли

(no subject)

From: [identity profile] romx.livejournal.com - Date: 2006-01-29 08:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kovoron.livejournal.com
у тебя в желудке все разлагается до аминокислот. и пофигу что разлагать

Date: 2006-01-29 08:45 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] elvenpaws.livejournal.com - Date: 2006-01-29 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-gremlinn610.livejournal.com - Date: 2006-01-30 03:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-svin4.livejournal.com - Date: 2006-01-30 04:25 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] latexzapal.livejournal.com
А ЧТО ВЫ ТАК ВОЛНУЕТЕСЬ?
МЫ ВСЕ УМРЕМ, ЭТО НЕИЗБЕЖНО. ОТ ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННОЙ
ПИЩИ ИЛИ ОТ НОРМАЛЬНОЙ, РОЛИ-ТО НЕ ИГРАЕТ. ВЫ ТОЛЬКО ОВОЩИ И
ФРУКТЫ МОЙТЕ, ПОТОМУ ЧТО БУДЕТ ОБИДНО УМЕРЕТЬ ОТ ДИЗЕНТЕРИИ.

Date: 2006-01-29 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-svin4.livejournal.com
ТАКЪ! Мы все здохним!

Date: 2006-01-29 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] idiosinkraziya.livejournal.com
Нет.
Ничем.

Date: 2006-01-29 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kotophalk.livejournal.com
Бляя, у меня говно пахнет яблоками. Домодифицирвались, сволочи. Ыыыы

Date: 2006-01-29 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] latexzapal.livejournal.com
НЕ НАДО НЮХАТЬ СВОЁ ГОВНО.
ГОВНО НАДО ПРОСТО СМЫВАТЬ.

(no subject)

From: [identity profile] kotophalk.livejournal.com - Date: 2006-01-29 09:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vladekk.livejournal.com
Нет, не вредны. По крайней мере не вреднее того, что мы и так едим.
Растения, которые мы едим (подавлящее большинство сортов домашних растений), выведены искусственно. В т.ч. применяется даже облучение радиоактивными веществами, чтобы искусственно вызвать мутации. Причём практически наугад, это уже потом они отбираются.
И это делается уже лет 60, если не больше.
Уж наверно лучше есть модифицированное с умом и только с добавленными нужными генами, а не подряд перекрученное или старым грубым методом выведенное, как сейчас.

Date: 2006-01-30 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] a-young.livejournal.com
Нет смысла рассуждать о вреде любой ГМ пищи, поскольку у ней попросту нет единых вредоносных свойств.
Оценить вред или пользу возможно лишь для каждого конкретного продукта, учитывая при этом множество факторов, вплоть до способа подачи на стол.

Date: 2006-01-30 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] antimantikora.livejournal.com
про это популярная статья

http://www.znanie-sila.ru/online/issue_1609.html

Date: 2006-01-30 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] kzerza.livejournal.com
http://kostia-inochkin.livejournal.com/177947.html
http://kostia-inochkin.livejournal.com/178242.html

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Date: 2006-01-30 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sao73.livejournal.com
Ольга Костылева, заместитель начальника Управления стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: «Использование термина «экологически чистые продукты» в рекламе и при маркировке продуктов питания некорректно, поскольку в России нет стандартов и требований к экологически чистой продукции. Сегодня в нашей стране просто нет критериев, по которым можно маркировать экологически безопасную продукцию, то есть выращенную в условиях, которые не оказывали бы вредного влияния на окружающую среду при ее производстве и изготовлении. Выходит, что изготовители продуктов питания вводят потребителя в заблуждение, размещая подобный текст на упаковке товара».

По оценкам международных экспертов, Россия ввиду крайней бедности большинства сельхозпредприятий, где поля годами не удобрялись, обладает большим потенциалом для развития рынка экологически чистой продукции. Некоторые российские фермеры, пройдя процедуру экологической сертификации за рубежом, уже не первый год импортируют пшеницу, просо, рапс, озимую рожь. И хотя им приходится ежегодно проходить сертификацию производства по европейским стандартам, эти затраты компенсируются высокой ценой натурального продукта. Для многих фермерских хозяйств переход в нишу экопродукции – способ удержаться на плаву и повысить рентабельность, поскольку в России, где ручной труд оплачивается крайне низко, себестоимость экопродукции гораздо ниже, чем за рубежом.

В 2005 году был подготовлен и вынесен на публичное обсуждение Технический регламент (ТР) «Об экологическом сельском хозяйстве, экологическом природопользовании и соответствующей маркировке экопродукции в России». В Рабочую группу по разработке ТР входят: Минсельхоз РФ, департаменты АПК субъектов РФ, Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева, Белгородская сельскохозяйственная государственная академия, Некоммерческое партнерство по развитию экологического и биодинамического сельского хозяйства и природопользования «АГРО-СОФИЯ» и другие. ТР в случае его принятия Госдумой РФ даст четкое определение понятия «экологически чистая продукция», урегулирует методы ее производства, маркировку, систему сертификации и аккредитации сертифицирующих органов и установит порядок импорта и управления оборотом экопродукции. Он составлен на основе трех наиболее распространенных стандартов: «Американской национальной органической программы», японских экологических стандартов JAS и «Директивы Евросоюза по экологическому сельскому хозяйству и маркировке продукции».

Столичные власти пошли по другому пути: Департамент природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы разработал и зарегистрировал систему добровольной сертификации экологичной продукции. За основу были взяты стандарты детского питания, производимого в России, а не международные нормы. Но пока единого российского стандарта не существует, а значит, единственной гарантией того, что вы покупаете натуральный продукт, является знак одной из сертифицирующих организаций, которые проверяют все этапы производства и переработки на соответствие международным или национальным стандартам.

Date: 2006-01-30 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zero-result.livejournal.com
Если в картошку, которую едят колорадские жуки, дабавить ген от картошки, которую жуки не едят. Чем она вдруг сразу опасна-то станет?

Date: 2006-01-31 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] chinser.livejournal.com
жуки сдохнут от голода...