[identity profile] 3-rublya.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Скажите, а почему когда пишут псевдоним (прозвище, ник, юзернейм) человека вместе с указанием настоящего имени, вставляют этот псевдоним между именем и фамилией, например, так: «Сергей "Борода" Попов» ? Разве не логичнее и приятнее писать «Сергей Попов (Борода)» - так, например??? собственно, последний вариант идентичен варианту «Сергей Попов a.k.a. "Борода"» ...

з.ы. имя-фамилия-ник вымышлены :)
(deleted comment)

Date: 2006-09-20 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] pld.livejournal.com
хм..

Kurt D. Cobain.

это отчество у них.

(deleted comment)

Date: 2006-09-20 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] kot-behemoth.livejournal.com
+1
особно в титрах фильмов часто встречается...

Date: 2006-09-20 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] obezyanka.livejournal.com
у них отчеств нет вообще (тех, которые по отцу в смысле), по крайней мере в аглоязычных культурах. а артикль перед кличками положен. Winnie the Pooh :)

Date: 2006-09-20 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] maria-marabella.livejournal.com
как вариант, под ником подразумевается непосредственно ИМЯ, а не Имя-Фамилия.

гы типа того: "Петя (одноклассник) Казявкин"

Date: 2006-09-20 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] botanikss.livejournal.com
Если существует несколько вариантов, то почему бы не выбрать один из них?.. ;)

Date: 2006-09-20 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] obezyanka.livejournal.com
так а как раньше писали?

Date: 2006-09-20 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-pesba.livejournal.com
Черт ..а я то думала что 3 это имя,а Рубля фамилия.хехехе..

Date: 2006-09-20 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] obezyanka.livejournal.com
наверное, пошло от буржуйской манеры так писать

Date: 2006-09-20 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] obezyanka.livejournal.com
у них отчества нет, но есть второе имя, которое придумывают так же, как и первое имя.
например, Вася Петя Пупкин. его можно звать и Васей, и Петей, и Васей Петей (как Сара Джессика Паркер, к примеру). так вот если они хотят, чтобы из звали по кличке, то вставляют ее как второе (третье, четвертое) имя. а кавычки, это как вам больше нравится по-моему.

Date: 2006-09-22 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] ex-xj-dimon367.livejournal.com
а у испанцев ваще ужос с именами

Date: 2006-09-20 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] sobaker.livejournal.com
Калька с английского.

Date: 2006-09-20 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sobaker.livejournal.com
Как сказать.

У нас ведь никогда не было принято писать прозвища, скажем, в титрах фильмов.. А теперь начинают.

Так что именно сейчас этот "общепринятный стандарт" и формируется.

Date: 2006-09-20 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] arzikjr.livejournal.com
ага, прозвище пишется на месте второго имени но в кавыках

Date: 2006-09-20 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Разве не логичнее и приятнее писать «Сергей Попов (Борода)» - так, например???

Эта конструкция уже используется для обозначения девичьих фамилий и фамилий по рождению, например «Мария Петрова (Сидорова)» и «Семен Фарада (Фердман)»

уродство

Date: 2006-09-21 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] barmolejkin.livejournal.com
Согласен. Уродство. Причём такое же, как в русском языке при перечислении вставляять амперсанд, он же: &, т.е. соединительный союз и. Так же как употреблять англоязычное сокращение VC (против кого-либо) или with (с кем-либо). Думаю, много ещё подобного можно перечислить.
Правильно это назвали - обезьянничество.

Re: уродство

Date: 2006-09-22 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] nika-kaya.livejournal.com
Vse-taki ne VC, a VS, as in "VersuS"

Re: уродство

Date: 2006-09-22 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] barmolejkin.livejournal.com
Да, да! Конечно. Поторопился и описался.

Date: 2006-09-22 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nika-kaya.livejournal.com
Chto, pryamo na keyboard? Tsk-tsk.

Re: уродство

Date: 2006-09-22 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] barmolejkin.livejournal.com
Считаю, Вами предложенный вариант наиболее приемлемым:
Но иногда возникает вопрос, а надо ли вообще указывать псевдоним с фамилией рядом. За исключением разве что энциклопедических данных или что-то вроде из серии: «А, знаете ли Вы, что…». Например: Михаил Евграфович Салтыков (Салтыков-Щедрин). Настоящая фамилия Салтыков, а Щедрин это псевдоним.
Можно спросить по другому: Зачем себе создавать псевдоним, кличку, прозвище? В большинстве случаев это нужно для срытия своей фамилии. Например, для краткости или воизбежании неблагозвучности. Может человек имеет проблемы с УК. Раньше многие писатели творили под чужим именем – проблемы с цензурой были (как с царской, так и с советской). Актеры прятали (и сейчас продолжается эта традиция) свои фамилии для благозвучности, выпендрёжа и пр.
А уж после того как они стали знаменитыми попадают в раздел про «знаете ли Вы». Тут уже всё на совести редактора-составителя.
Но всё равно по-русски я считаю, будет более верным: Сергей Попов (Борода).

Re: уродство

Date: 2006-10-01 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-xj-dimon367.livejournal.com
Псевдоним создавать нужно для уникальности, для того, чтобы в сознании образы не стояли в соседних ячейках только на основании одинаковой фамилии.