[identity profile] dddsa.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Меня недавно заинтересовал один вопрос: до какой максимальной скорости удалось на практике разогнать физическое тело? Интересует не теоретические данные, а именно практический результат. Ну а если еще скажут примерные условия, в которых это проводилось, то будет вообще замечательно!

Date: 2007-01-31 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] dr-von-ozgg.livejournal.com
До первой космической? В спутниках :)

Date: 2007-01-31 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] neoromantic.livejournal.com
да вы чо. Первая космическая это совсем мало.

Максимальные скорость достигались очевидно в ускорителях заряженных частиц. Между тем, побоюсь называть конкретные цифры. Мне кажется что-то около 2/10 скорости света, но совершенно не уверен.

Date: 2007-01-31 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] dr-von-ozgg.livejournal.com
Я думал, что имелось в виду человеческое тело :)

Date: 2007-01-31 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] dr-von-ozgg.livejournal.com
Тогда соглашусь с [livejournal.com profile] neoromanticом :)
Если, конечно, не считать свет попадающим под условия в посте :) Фотоны и всё такое...

Date: 2007-01-31 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] alchutoff.livejournal.com
Дык, а почему бы не считать?

Вот разве что не рулит в свете слова "разогнать"...

Date: 2007-01-31 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] just-ziz.livejournal.com
В ускорителях давно уже 0.99999C получили для пучков тяжелых ионов (золото). Они там даже кварк-глюонную плазму получают, нехристи, сталкивая пучки с такими скоростями. :)

Date: 2007-01-31 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] neoromantic.livejournal.com
о как =) Правда в 0.9999 не верю :)

Date: 2007-01-31 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sezam_lj.livejournal.com
На ускорителе "HERA" (http://www-hera-b.desy.de/general/info/), к примеру, протоны разгоняют до энергии 920 ГэВ, скорость соответственно 0,99999948 с, если я правильно посчитал :)

Date: 2007-01-31 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] drakoniha.livejournal.com
а что такое глюон?

Date: 2007-01-31 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] meeshootkin.livejournal.com
Безмассовая элементарная частица со спином, равным 1, являющаяся переносчиком сильного (цветового) взаимодействия между кварками, которое склеивает их в адроны :)

Date: 2007-01-31 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-2.livejournal.com
выпендрелся, выпендрелся =) хотя никто не сможет сказать что не ответил на вопрос =))

Date: 2007-01-31 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] meeshootkin.livejournal.com
Ладно, отвечу по сути.

Глюон (от немецкого gluck - счастливый) - частица, приносящая счастье. На Руси незамужние девицы собирали пучки глюонов и гадали на них с помощию зерцала. Благодаря своим склеивающим свойствам (от английского glue - клей) глюоны также использовались в качестве соединительного материала для древних построек без единого гвоздя. Для вызова домового древняя книга "Рух" рекомендует следующий рецепт: "корень орешника да козловей бороды пучок приправить охапкой глюонов и колдовать заклинание пятога уровня (18 маны)". Глюоны также находят применение в текстильной и деревоневырабатывающей промышленности. Для своего 23-го кругосветного путешествия Фёдор Конюхов использовал связку глюонов, разогнанную на синхроглюотроне в наукограде Дубне. В то же время некоторые учёные ставят под сомнение существование частицы. Говорит Рик Абрахаамс из Мичиганского Технологического университета: "по нашим рассчётам глюон скорее псевдофлуктуация или же локальное завихрение электромагнитного поля (проще говоря, псевдобасовая струна в терминах теории струн), чем существующая де-факто частица". Стоит ли верить нобелевскому лауреату? Поживём - увидим.

Date: 2007-02-01 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] pan-2.livejournal.com
все, я лежу

Date: 2007-02-01 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] sashulia.livejournal.com
Пад сталом.

это 5

Date: 2007-02-26 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-eugzol340.livejournal.com
псевдобасовая струна =)))

Date: 2007-01-31 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] incernus.livejournal.com
если считать электроны, то не меньше 0.999999998c (скорости света)

Date: 2007-01-31 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] incernus.livejournal.com
если что-то большое, то, наверное, Вояджеры. относительно Солнца у них сейчас скорость порядка 20 км/сек, кажется

Date: 2007-01-31 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] eterevsky.livejournal.com
Не, кажется, Пионеры чуть больше -- под 30. Они же вышли за пределы Солнечной системы.

Date: 2007-02-01 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] klammeraffe.livejournal.com
Это же теория? Их ведь не наблюдают и ответа от них не было уже давно? :)
Может застряли уже в щупальцах пытливых таукитян? %)

Date: 2007-02-01 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] eterevsky.livejournal.com
Да нет, почему теория. Последний сеанс связи с Пионером 10 был 4 года назад, связь с Вояджерами поддерживается и планируют, что с них будут поступать данные ещё лет 10.
(deleted comment)

Date: 2007-01-31 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] incernus.livejournal.com
сами по себе они в атоме на орбитах себе летают или по кристаллической решётке тусуются :)
(deleted comment)

Date: 2007-01-31 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] incernus.livejournal.com
тепловая скорость электрона ~10^5 м/с, что составляет ~0.001c

Date: 2007-01-31 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] incernus.livejournal.com
а это в ускорителях. на самом деле можно ещё разогнать в сотню раз без проблем, только зачем?

Date: 2007-01-31 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] solncasvet.livejournal.com
но это же не физическое тело

Date: 2007-01-31 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] v-l-s-p-d-s-t.livejournal.com
Мюоны в ускорителе - до 99,5 % от скорости света (по другим данным 99,94%). Данные из:Брайян Грин "Элегантная Вселенная", М.: Едиториал УРСС, 2005, страница 35.

Date: 2007-01-31 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] nionila.livejournal.com
можно поискать рекорды бега

Date: 2007-01-31 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] just-ziz.livejournal.com
А вообще было что-то около 60 км/c в линейном электродвигателе, а потом вбодали это в мишень. Черт, не помню ссылки... может и больше...

Date: 2007-01-31 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] karanagai.livejournal.com
распиленную металлическую чушку, куда вогнали дробинку со второй космической скоростью я видел как-то - след от нее как турбулентнеость в воде что ли... короче завихрения такие из металла вдоль дырки. чушка сантиметров двадцать циллиндрическая, пробитая с торца насквозь. какой металл - не знаю, забыл спросить.

Date: 2007-01-31 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] just-ziz.livejournal.com
Ну а вот при тех десятка км/сек вроде даже был какой-то выход нейтронов, видимо из-за поведения ударной волны в твердом теле.

Date: 2007-02-01 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] klammeraffe.livejournal.com
Это были испытания АК-2047? %)

Date: 2007-02-01 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] karanagai.livejournal.com
это мне показывал мой несостоявшийся научрук в России еще. Он занимался математическими проблемами, встающими при моделировании поведения таких сред в пограничном состоянии (то есть когда там дробина проходит, там как бы твердое тело частично проявляет свойства жидкости, а частично остается твердым телом).

А практическое применение - что-то с защитой космических аппаратов от микрометеоритов связанное - я не знаю точно.

Date: 2007-02-01 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] sashulia.livejournal.com
Интересно, как можно от этого защититься? )

Date: 2007-02-01 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] karanagai.livejournal.com
ну защита - это не всегда непробиваемая броня. в некоторых случаях защита - это такая конструкция, которая будучи сто раз продыравленной насквозь будет все еще работать ;)

или такая, которая в силу неоднородности "брони" уводит микрометеориты в стороны от ключевых узлов, создавая им как бы русла ;)) может быть из-за этого "гидравлические" свойства материала могут быть интересны...

хотя что было в том данном случае - не знаю, там человек сугубо теорией занимался. даже не физикой, а математикой.

Date: 2007-01-31 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-grizzly.livejournal.com
Мюоны в ускорителях частиц? Вроде бы там почти скорость света. Когда-то давно на лекции по физике слышал и запомнил :)

Date: 2007-01-31 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] arzikjr.livejournal.com
Фотоны! Лампочку включил - тельца разогнал до скорости света!

Date: 2007-01-31 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] arzikjr.livejournal.com
Пожалуйста: Есть граница среды стекло - воздух. По выходу из стекла средний фотон разгоняется в 1.2 раза.

Date: 2007-02-01 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] klammeraffe.livejournal.com
А при входе что - замедляется?

Date: 2007-02-01 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] arzikjr.livejournal.com
да. А Вы думали что такое коэффициент преломления? Это показатель относительной скорости света.

Date: 2007-02-01 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] klammeraffe.livejournal.com
Я почти профан. Я считал, что коэфф. преломления только угол меняет, а не скорость :) Хотя конечно двойственная природа света должна была заставить задуматься.

То есть только эта одна величина и задает замедление и зависит только от материала?

Date: 2007-02-01 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] arzikjr.livejournal.com
Эта величина определяется только по скорости света в среде... Однако, это все неправда, так как "скорость" фотона мы все равно померить не можем в определенной точке, да и сам фотон в среде распространяется как в вакууме но только между узлами решетки... Это все долго и нудно, в общем, чтобы не вводить в заблуждение, скоростоь каждого фотона в среде будет такой же как и в вакууме, но средняя их скорость будет ниже. Как то типа того.

Date: 2007-02-01 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] klammeraffe.livejournal.com
Спасибо! То есть, я так понимаю тут уже грань где мы подходим к Теории поля и пр.?

Date: 2007-02-01 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] arzikjr.livejournal.com
Нет, это просто волновая оптика :)

Date: 2007-01-31 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] amoralyrr.livejournal.com
если не считать всяких ускорителей и подобной экзотики то космический зонд Уиллис, ~40 км/с :)

Date: 2007-01-31 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] fortochnik.livejournal.com
Если не брать простейшие частицы, то это будет третья космическая. Скорость позволяющая покинуть солнечную систему. "Пионер-10" и "Пионер-11" именно этим и занимаются.

Date: 2007-01-31 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rabin-d-ranat.livejournal.com
быстрее скорости звука только скорость стука.