http://pozitronik.livejournal.com/ ([identity profile] pozitronik.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2007-11-01 06:22 am

Ни разу не холивар, а личный интерес токмо

Когда вместе со всем известной операционной системой поставляются меиапроигрыватель Windows Mediaplayer и броузер Internet Explorer - на Microsoft подают в суд за нарушение антимонопольного законодательства и даже заставляют выпустить версии Windows без того и другого.
Когда вместе с Apple MacOS X поставляются плеер iTunes и броузер Safari - это нормально.
Когда вместе с различными дистрибутивами Linux поставляются многочисленные плееры и броузеры - все этому радуются - дистрибутив прямо из коробки готов к употреблению.
Почему так?
И почему такой интерес именно к медиапроигрывателям и бродилкам? Не к текстовым редакторам, не игре "Солитёр", не к калькулятору?

UPD №2: Внятный ответ найден.

[identity profile] mertviy-ej.livejournal.com 2007-11-01 04:30 am (UTC)(link)
больше всего используют, ведомо.
логично же.

[identity profile] philins.livejournal.com 2007-11-01 06:12 am (UTC)(link)
Вот мне, например, ничто не мешает пользоваться Оперой и Винампом. Я даже не знаю как выглядят вышеупомянутые програмыы (последних версий) от МS.
А ежели у компании много денег, то почему б не попытаться часть их у нее изъять? Или просто помешать нормально работать. :) Вон уже даже на башорг нападают.

[identity profile] dron-digital.livejournal.com 2007-11-01 06:30 am (UTC)(link)
если не ошибаюсь, всё что касается работы с сетью, вплоть до протокола IP неразрывно связано с IE. Так что без него не заработает опера.

[identity profile] ebanat-kaliya.livejournal.com 2007-11-01 06:45 am (UTC)(link)
во-во... в чем проблема то?
не хочешь - не используй... нахрена удалять то? кому они мешают...

[identity profile] parsultang.livejournal.com 2007-11-01 06:48 am (UTC)(link)
но никто не заставляет потребителя покупать всю систему собственно. особенно теперь, когда появилась алтернатива в виде домашних версий линуха

[identity profile] parsultang.livejournal.com 2007-11-01 06:54 am (UTC)(link)
А мне интересно ещё вот что: если мелкософт щас вот прям заявит, что сворачивает деятельность своей корпорации, прекращает выпуск операционных систем и поддержку выпущенных операционок, то что же, антимонопольный комитет обяжет мелкософт открыть свой исходный код? или вообще предпишет не останавливать производство операционных систем?

[identity profile] parsultang.livejournal.com 2007-11-01 07:33 am (UTC)(link)
Вы чо, самый умный? А то я не понимаю, что никто ничо не свернёт. По-моему очевидно, что я имел ввиду «к примеру». Это во-первых, а во-вторых я ясно выразился: то дело по поводу медиа плеера, который мелкософт обязали изъять из дистрибутива высосано из пальца. Если следовать их логике, то мелкософт теперь можно ОБЯЗАТЬ выпускать операционные системы семейства Windows только потому, что они установлены на 80% компьютеров по всему миру.

[identity profile] parsultang.livejournal.com 2007-11-01 07:35 am (UTC)(link)
«пользователя лишают права выбора - юзать ему этот самый ИКС-плорер или -не юзать. Он БУДЕТ в системе В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Равно как и пресловутая система автоапдейтов, устанавливающая обновления даже выключенном состоянии»

вот о чём. А я говорю, что пользователя не заставляют покупать всю эту систему, если его что-то в ней не устраивает, например та же система апдейтов.

[identity profile] shwed.livejournal.com 2007-11-01 07:42 am (UTC)(link)
Что вы тут все несёте???

Разработчиков "левого" (читай, 3rd party) софта душит монопольная жаба мелкомягких.

Пользователям - наплевать, что там и как. Я говорю - про ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.

А так как уже в виндузе встроенный софт - "бедные" разработчики недополучают кучку денег.

Бабки, всегда бабки.

[identity profile] shwed.livejournal.com 2007-11-01 08:25 am (UTC)(link)
Эй ты, примат, читать умеешь? (Ц)

"левый" в кавычках, это видно? При чём тут гпл и фриварный софт!?

Почему я спокойно ставлю на винду всё что я хочу, а?

Ещё раз рекомендую прочесть - волну поднимают те, кому хочется денег. Те, кто хотят себе поставить что-то другое - поставят.

Если это ещё не понятно - в курсе, на чём Этот Ваш (ТМ) Огнелис поднял денег? В курсе, почему его уже называют гугль-браузером?

Перестаньте быть фанатиком.

(во избежание) Пользуюсь всем, если что - и виндами и линухами.

[identity profile] shwed.livejournal.com 2007-11-01 08:26 am (UTC)(link)
Да, да - борьба за Свободу, ага.

Я повторяю - не было бы больших денег - не было бы этих судов.

[identity profile] shwed.livejournal.com 2007-11-01 08:39 am (UTC)(link)
Точно! And bring more hits to google for us, bring money to us!

[identity profile] ex-harvi.livejournal.com 2007-11-01 08:40 am (UTC)(link)
да потому что речь идет о таких настройках, как http proxy. сторонние производители и основываются на IE, поскольку именно там они найдут адрес прокси, если он используется, а не потому что их обязывают к чему-то.

[identity profile] shwed.livejournal.com 2007-11-01 08:41 am (UTC)(link)
Вы таки не умеете читать. Вам к алкснису - там все профи забанены - там уютные стенания по этому поводу как раз.

[identity profile] ex-harvi.livejournal.com 2007-11-01 08:43 am (UTC)(link)
>всё что касается работы с сетью, вплоть до протокола IP неразрывно связано с IE

какая прелесть :) т.е., если я напишу коротенькую программку, в которой открою сокет и подсоединюсь к удаленному, то я буду использовать IE? :)

[identity profile] shwed.livejournal.com 2007-11-01 08:44 am (UTC)(link)
Я устал, я ухожу.

Ничего страшного, я даже без антивируса и без "навесного" файерволла живу уже много лет.

Вы, вообще, в курсе - почему нельзя эксплорер удалить просто так?

[identity profile] ex-harvi.livejournal.com 2007-11-01 08:46 am (UTC)(link)
да пусть будет. он вам мешает, если вы им не пользуетесь?
в моей первой машине (автомобиле) был встроенный кассетный проигрыватель, но мне ничто не помешало установить cd-player и слушать только его. чем не аналогия?

[identity profile] ex-harvi.livejournal.com 2007-11-01 08:59 am (UTC)(link)
вы очень сильно ошибаетесь :)

[identity profile] shwed.livejournal.com 2007-11-01 09:04 am (UTC)(link)
Вот потому что я профи, именно по-этому мне наплевать на всякие соглашения и прочее. И я свободно выбираю, чем мне пользоваться. И пользуюсь.

Вы же от нее отказываетесь, сваливая ответственность за выбор на кого-то другого: мелкософт\Google\etc.

Не надо проецировать собственные комплексы на других.

[identity profile] ex-harvi.livejournal.com 2007-11-01 09:05 am (UTC)(link)
какой вам нужен пример? вы говорите совершеннейшую ерунду.
вы что, считаете, что WinAPI GUI functions используют IE? а не наоборот, случайно? :)

[identity profile] ex-harvi.livejournal.com 2007-11-01 09:06 am (UTC)(link)
спасибо, обойдусь без лекций :)
речь в посте шла не о дырках в безопасности IE, а об антимонопольном иске. мой комментарий тоже касался темы исключительно в этом контексте.

[identity profile] shwed.livejournal.com 2007-11-01 09:07 am (UTC)(link)
У меня длиннее и толще.

Вы ответите на прямо поставленный вопрос?

[identity profile] ex-harvi.livejournal.com 2007-11-01 09:21 am (UTC)(link)
конечно.

использовать функции IE мне в голову и не придет, потому как мне его API нужен, как рыбке зонтик.

функции WinMain(), CreateWindow(), socket(), connect(). библиотеки user32.dll, Ws2_32.dll.
откуда здесь взяться IE?

[identity profile] philins.livejournal.com 2007-11-01 09:29 am (UTC)(link)
А еще я папочкой "Windows" не пользуюсь. Может ее тоже попробовать снести?

[identity profile] ex-harvi.livejournal.com 2007-11-01 09:29 am (UTC)(link)
стандартный GUI в WinAPI использует только библиотеку user32.dll для своих компонентов.

я не собираюсь вам доказывать вашу неправоту путем написания примеров из букваря. вполне достаточно того, что я уже сказал.

Page 1 of 3