[identity profile] drevo-z.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq

Вот смотришь иногда новости: такой-то чиновник хапанул взятку, такой-то подонок напился пьян, сел за руль и угробил невинных людей, тот обманул, этот врет беспардонно.

Я не понимаю, почему ни разу - НИ РАЗУ! - я следом не услыхала: Люди, красть стыдно! И врать грешно! Пожалуйста, не делайте так.

Неужели новостные программы должны быть всего лишь пересказыванием фактов? И никакого личного отношения к этим фактам?

 

Date: 2007-11-12 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] focusg.livejournal.com
ага
авторские программы могут как-то относиться к новостям или аналитические, а новости в чистом виде, как раз должны быть непредвзятыми.

Date: 2007-11-12 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] wirt-cynic.livejournal.com
На то они и новости.

Date: 2007-11-12 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] beerukova.livejournal.com
ой, вы меня успели раньше процитировать)))) зашла, чтоб то же написать))

Date: 2007-11-12 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kumchenko.livejournal.com
А зачем мне личное отношение канала к новости? Мнения могут расходиться.

(no subject)

From: [identity profile] d-verbal.livejournal.com - Date: 2007-11-12 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starushkaqu.livejournal.com - Date: 2007-11-12 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-zolotko.livejournal.com - Date: 2007-11-12 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-zolotko.livejournal.com - Date: 2007-11-12 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-zolotko.livejournal.com - Date: 2007-11-12 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-zolotko.livejournal.com - Date: 2007-11-12 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] santeros.livejournal.com - Date: 2007-11-12 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/celsium_/ - Date: 2007-11-12 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 2007-11-12 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orlangoor.livejournal.com - Date: 2007-11-13 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orlangoor.livejournal.com - Date: 2007-11-13 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexter.livejournal.com - Date: 2007-11-12 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kumchenko.livejournal.com - Date: 2007-11-12 12:34 pm (UTC) - Expand

ерунду говорите

From: [identity profile] starushkaqu.livejournal.com - Date: 2007-11-12 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kumchenko.livejournal.com - Date: 2007-11-12 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kumchenko.livejournal.com - Date: 2007-11-12 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mal4ik-pespisty.livejournal.com - Date: 2007-11-12 03:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-12 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] 3meyc.livejournal.com
и еще так, после прогноза погоды - погрозить пальцем - "В носу ковыряться нехорошо!"

Date: 2007-11-12 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bill-gpz.livejournal.com
Российские телеканалы просто забиты ЧЕРНУХОЙ, кучей дебильных передач с расследованиями действий всяких дебилов, которые валят народ за чекушку или просто так. Как от этого зритель должен становится лучше, добрее?? Как это должно поднимать моральный дух и устои общества??
Все это "ВЕЛИКИЙ ПЛАН ВВП" - запугать отсталую часть населения, чтоп проголосили за кого надо...

Date: 2007-11-12 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hunding.livejournal.com
А поможет?

(no subject)

From: [identity profile] starushkaqu.livejournal.com - Date: 2007-11-12 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 2007-11-12 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wirt-cynic.livejournal.com - Date: 2007-11-12 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hunding.livejournal.com - Date: 2007-11-12 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hunding.livejournal.com - Date: 2007-11-12 12:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-12 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-kabachkoff.livejournal.com
Именно так, как Вы говорите! Новости должны быть лишь непредвзятой констатацие

Date: 2007-11-12 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] diiina.livejournal.com
Для морализаторства есть воспитательные программы — "Спокойной ночи малыши" хотя бы. Те, кому они не помогли в 3 года, в 30 и подавно не помогут.
Думаю, вам самим бы надоело слышать каждые три минуты в каком-нибудь Перехвате "а вот этот дядя превысил скорость на 20 км/ч и проехал на красный сигнал светофора. Ай-яй-яй!".

(no subject)

From: [identity profile] diiina.livejournal.com - Date: 2007-11-12 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] djtonik.livejournal.com - Date: 2007-11-13 07:52 am (UTC) - Expand

Date: 2007-11-12 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] haviras.livejournal.com
Нет, это просто констатация фактов.

Date: 2007-11-12 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-piterskiy.livejournal.com
>>Неужели новостные программы должны быть всего лишь пересказыванием фактов? И никакого личного отношения к этим фактам?
Во-первых это ж новости, а не передача "Что Андреева думает о хачах и скинхэдах".
Во-вторых давать взятки не грешно =)

Date: 2007-11-12 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Нина Андреева?

(no subject)

From: [identity profile] sasha-piterskiy.livejournal.com - Date: 2007-11-12 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 2007-11-12 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasha-piterskiy.livejournal.com - Date: 2007-11-12 05:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-12 01:20 pm (UTC)

Date: 2007-11-12 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] n0m1.livejournal.com
> Я не понимаю, почему ни разу - НИ РАЗУ! - я следом не услыхала: Люди, красть стыдно! И врать грешно! Пожалуйста, не делайте так.

вероятно потому что у вас серные пробки или др. проблемы со слухом. Кроме того, вам обычно сообщают не о том, что кто-то украл/хапнул/задавил, а о том, как этот козел отпущения на сей раз-таки попался/обезврежен/был застигнут. Сама подача и тот факт, что именно данное мажорное сообщение выдернуто из мириада прочих в новостную ленту и есть по большому счету часть стратегии подковерного морализаторства. Никто в «стерильных» новостях не спешит вам напомнить, что воруют и суют пуще прежнего повсеместно, а вон те сытые хари — первые кандидаты в газенваген — а не цвет нации, как вы ошибочно могли посчитать. Возможно вы смотрите какие-то спец-новости, вот прямо напрочь выхолощенные от редакторских оценок и акцентов. Возможно вы пропустили пару недавних выпусков о событиях в Грузии, где каждому зрителю было всеми способами дано понять, что бить ногами манифестанов нехорошо. Или там пару не столь свежих выпусков о разгоне доблестным московским ОМОНом столичных демонстрантов, с не менее четко обозначенной позицией — дескать, залупаться и выводить из себя защитников конституционного правопорядка архи-нехорошо. И когда вам показывают бунт в колонии несовершеннолетних, там не будет ни слова о червях в баланде или загнобленных противниках тюремной администрации — зато в избытке будет отмечен героизм штурмовавших и подробно освещены все беспредельные зверства изуверов-малолеток. Красть нехорошо? Вы упустили эпопею с Поносовым. Убивать негоже? Череда репортажей, заполонивших все каналы, о мадам подрезавшей любвеобильного бомбилу, посягнувшего на девичью честь. Так что уж чего-чего, а дефицита в глобальных орг-выводах лично я спокон веку в тутошних новостях не ощущал.

(no subject)

From: [identity profile] eternele.livejournal.com - Date: 2007-11-12 02:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-12 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] xen0n.livejournal.com
Все правильно отвечают. от себя добавлю - любая передача строится вокруг чего-то, например, новости строятся вокруг фактов, которые произошли. Если вы видите, что диктор, например, иронизирует над кем-то в официальных новостях, или употребляет термины типа "израильская военщина" - такое лучше не смотреть, т.к. вам не новости говорят, а мозги промывают. Журналист - лишь "обслуга", которая должна четко и внятно донести факт до зрителя.

Другой вариант - интервью. Журналист должен быть "незаметен", но делать так, чтобы зрителю было интересно слушать гостя. Меня всегда веселят передачи Тины Канделаки и Юлии Меньшовой, где они перебивают своих гостей. То есть они сразу ставят гостя в позицию дурака,а себя в позицию умного, который когда надо хороший вопрос задаст, когда надо, остановит разговорившегося дурака.

Ну и третий - аналитические передачи, типа Соловьева, где сам ведущий является еще и личностью, мнение которой интересно зрителям. Там допускается немного больше внимания к фигуре ведущего.

Любой дурак может окончить журфак, так что нет смысла говорить с экрана "не воруйте". У этих слов нет авторитета. Зато можно пригласить известных и авторитетных людей, например, священника, преступника, милиционера, миллиардера, и побеседовать с ними на эту тему, и тогда люди услышат мнение с разных сторон и сами смогут составить свое мнение.

Date: 2007-11-12 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ymasha.livejournal.com
красть - плохо, врать стыдно. это априори, вообще то. СМИ - это факты. Сухие факты, без оценки события.
Нас учат преподносить её максимально объективно, без высказывания собственного мнения на этот счёт.

Date: 2007-11-12 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Потому, что это не новость.

Date: 2007-11-12 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] essy-aka-tigra.livejournal.com
Как новостийщик скажу - да. И никакого личного отношения.
"Я лишь гонец" (с)

Date: 2007-11-12 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ybfrisco.livejournal.com
Господа, все мы правы - и вы, и вы, и вы. Новости должны быть беспристрастными. Ну, должны. А на деле? И не только Первый канал (других Российских, к сожалению, не вижу), но и CNN, BBC, Euronews, да и прочие все новостные каналы несут и проповедуют некую политику и жизненную позицию. И сколько ни делай бесстрастное лицо - все равно уши вылазят. И я полностью согласна с тем, что эта самая политика далека от нормальных, общечеловеческих понятий о нравственности ( или, раз уж кто-то боится таких определений, скажем, норм сосуществования).Я лично бы нисколько не обиделась, если бы воровство, бандитизм, шовинизм и прочее не стеснялись называть явлениями отвратительными. Потому что рассуждать о том, что такое хорошо, что такое плохо, конечно здорово, но вот детей растить при этаких новостях - страшно. Потому что помимо того, что мы им втолковываем дома, совсем недурно, когда есть некие нравственные ориентиры вокруг. Заметьте, мы не о идеологии и даже не о религии говорим, а лишь о том, что в любом обществе недурно создавать условия для безопасного и мирного сосуществования. И что бы мы ни говорили, а воровать-таки нехорошо (и, кстати, поэтому и ни по какой другой причине не копирую втихаря программы), убивать нехорошо (бывает, возможно, нет иного выхода, но от этого все равно убийство не перестает быть убийством). И ничего, по-моему,плохого нет в том, когда нам об этом напоминают.

Date: 2007-11-12 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] escritora.livejournal.com
Согласна с Вами, даже без вопросов.
(deleted comment)

Date: 2007-11-13 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] obrut-mra.livejournal.com
Лучше так: "Сегодня Путин побывал на заводе бла-бла-бла..... Какой же он пректрасный и достойный человек, думаю нам всем стоит избрать его на третий срок. Следущая новость бла-бла-бла....".

(no subject)

From: [identity profile] obrut-mra.livejournal.com - Date: 2007-11-13 09:30 am (UTC) - Expand

Date: 2007-11-13 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] pirot.livejournal.com
Любого человека можно очернить. Говорить в контексте новости "красть грешно" - все равно что заранее ярлык навесить, вот он - вор.

Date: 2007-11-17 11:14 am (UTC)